Автомобили не пройдут!


Фото: Marcos del Mazo

Угадайте город: европейская столица, в центре которой этим летом прошли массовые протесты против непопулярных решений властей, первая «М», шесть букв. Правильно, Мадрид! Но акции там были не в поддержку незарегистрированных кандидатов, а в защиту экологии, с которой один уже победивший на выборах кандидат решил не считаться.

В прошлом ноябре, накануне своего ухода в отставку, мэр Мадрида Мануэла Кармена создала в центре испанской столицы зону, в которую был запрещён доступ автомобилям с высоким коэффициентом выхлопных газов. Программа получила название Madrid Central или «Центр Мадрида». Ожидалось, что это поможет экологии региона, состояние которой вызывает опасения даже на уровне Евросоюза. Тогда же один из кандидатов в мэры Мадрида заявил, что упразднит эту зону «своим первым указом».

Как думаете, чем всё это могло закончиться?

Необходимо сделать небольшое пояснение. Мануэла Кармена — левый политик, ранее состоявшая в Коммунистической партии Испании, а ныне участвующая в выборах вместе с другими левыми силами. Её оппонент и автор приведённой выше угрозы — Хосе Луис Мартинес-Алмейда из правой «Народной партии». Мэр Мадрида избирается городским парламентом, чаще всего им становится кандидат победившей партии. Кармена была мэром Мадрида с 2015 года, но предупредила, что не будет вновь выдвигать свою кандидатуру на пост мэра, несмотря на участие в выборах в парламент.

Фото: Víctor Lerena / EFE

Поэтому, благодаря соглашению «Народной партии» и центристской партии «Граждан», мэром был избран лидер первых — Мартинес-Алмейда. И действительно, вступив в должность 15 июня, он незамедлительно избавил Мадрид от его экологичного бремени. Но возрадовались ли этому жители?


Уже через месяц после введения запрета на въезд неэкологичных машин выяснилось, что трафик в центре Мадрида упал на четверть, содержание оксидов азота в воздухе сократились на 38%, а выбросы углекислого газа — на 14%. Уже в мае уровень диоксида азота упал вдвое и достиг рекордно низкой отметки за все 10 лет ведения наблюдений. Борьба с экологическим загрязнением Мадрида волнует не только испанцев, но и власти Евросоюза — испанская столица является самым загрязнённым городом страны, а введение новой зоны приблизило её к экологичным стандартам ЕС. По данным Европейского агентства по окружающей среде, от последствий загрязнения воздуха каждый год умирают около 30 тысяч испанцев.


Как уже было сказано, Мартинес-Алмейда стал мэром лишь с помощью помощи другой парламентской партии. А выборы выиграла партия экс-мэра Кармены «Больше Мадрид» — 30,9% против 24,2% у «Народной партии». Но может быть, новый мэр действительно ожидал митингов в свою поддержку, в то время как его соратница и кандидат в лидеры «Народной партии» Исабель Диас Аюсо выступала за сохранение пробок в три часа утра субботы:

«Это было частью жизни Мадрида. Если так будет продолжаться, в центре Мадрида больше не будет пробок, тогда как сейчас они повсюду. Я не думаю, что это повод для радости, но это часть идентичности нашего города, это значит, что улица всегда жива».

Живая мадридская улица в представлении Исабели Диас Аюсо:

Фото: MadrugadaVerde


Фото: Julián Rojas

Но сразу после отмены новым мэром «Центра Мадрида» оказалось, что живая улица в представлении электората выглядит так:

Фото: Europa Press

«Выбирать вам».

Фото: Andrea Comas

«Мы мыслим по-разному, но дышим одинаково».




«Мне нужны мои лёгкие, а не ваши выбросы».

Фото: Santi Ochoa

Активисты Greenpeace, перекрывающие улицу.

Фото: Greenpeace Madrid

Одновременно с уличным протестом активисты обратились и в суд. Который поддержал требования экологов уже 8 июля — чуть больше, чем через неделю после начала митингов в поддержку «Центра Мадрида». Судья указал, что загрязнение Мадрида не может бесконтрольно расти. Мэр Мартинес-Алмейда пообещал обжаловать это решение, но оно по сей день остаётся в силе.

За въездом в центр Мадрида и парковками в его периметре продолжают следить 115 камер. Нарушители, не имеющие разрешения на въезд в экологичную зону, наказываются штрафом в 90 евро (6500 рублей).

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
А почему на первой фотке по-английски плакат?

В Москве бы сказали, отчёт перед Госдепом. А в Мадриде почему?
Володька слишком много наобещал борюсику и его семейке. И даже после его смерти продолжают сосать бюджетные деньги.
Умирающие испанцы уже отказались от других благ цивилизации ? Горячая вода, электричество , телевизор, интернет ? :))
Этим испанцам лишь бы не работать.Ну уберут машины из центра города, хорошо будет. Только нам то что с этого Едрид-Мадрида?
Ничо, скоро весь мир пересядет на электромобили и тогда можно будет безболезненно стоять в любой пробке и засирать автомобилями центры городов.
Да и хрен с этой европой. Факт в том, что в россии и близко такого не будет. У нас бы хотя бы запретили с пригорода и края в город въезжать, а не до таких вот сложностей.
И снова чиновников, пользующихся халявным авто, и «бизнесменов», недоплачивающих беднякам, это не коснется..,
Если бы не человеческая жадность, то уже давно на электромобили перешли. Нефть - это выгодно и продается хорошо.
Тупые испанские власти, не могут разогнать бузотеров омоном.
Хоть и не люблю левых, но здесь согласен. Пусть будет разрешён въезд только электромобилям и гибридам. Если уж надо въехать на обычном движке, то за плату, скажем 20 евро. Не удобно, но зато хоть дышать будет чем.
Тут такой расклад - или проблемные автомобили вытеснять вообще, или их не трогать. То, что там сделали - это популизм для экофилов и леваков, а не реальное решение проблемы. Тем более, что проблема, как мне кажется, дутая: большинство автомобилей, которые сейчас на ходу - уже имеют стандарт, как минимум, Евро4.
Загазованность создавали не "нестандартные" машины, а трафик. Предыдущий мэр-эколух, при помощи запрета для части авто, немного его приглушал - отсюда и падение уровня загазованности. Но, по факту, левачка обрезала право ехать тем, у кого не было денег на новую машину (что типично для всех неокоммунистов, которые сами вышли из богатеньких), а не решила проблему.
Почему их еще не залили газом, не расстреляли резиновыми пулями, и не отмудохали?
Где знаменитый Европейский протест?
← назад