Менталитет у нас не тот
Мне приходит всё больше сообщений с жалобами на тотальную заборизацию Казани. Заборов там построили уже столько, что хватило бы огородить всю трассу до Набережных Челнов. В этом году в Казани собираются установить 23 километра заборов за 97 миллионов рублей. Конкретные участки озаборивания определяет отдел ГИБДД по Казани, заказчик работ – ГКУ "Главтатдортранс" (фактически подразделение Минтранса Татарстана).
Показательный момент: людям вездесущие ограждения мешают настолько, что они уже начали составлять петиции, чтобы эти заборы убрали. Но чиновники гнут свою линию. В мэрии говорят, что ориентируются на нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
К сожалению, в мэрии не совсем понимают, что уёбищные жестяные заборы, которые в Казани вырастают тут и там, никакого отношения к безопасности не имеют.
Когда в такой забор врезается машина, его обломки разлетаются как шрапнель. Считайте, что каждая секция забора – это осколочная граната замедленного действия, которая ранит любого случайного прохожего. При этом от удара самого автомобиля такой забор пешехода тоже никогда не защитит.
Второй любимый довод нынешних и бывших гаишников, навязавших Казани эти заборы, – они якобы заставляют пешеходов отказываться от "несанкционированного перехода проезжей части". На самом деле существует только один надёжный способ бороться с "несанкционированным переходом" улиц – делать больше санкционированных, причём в тех местах, которые удобны для людей. Что касается ваших заборов, они станут препятствием только для пенсионеров, инвалидов и мам с колясками. Вместо того, чтобы перейти дорогу в удобном месте, им придётся делать крюк в километр. Потому что пешеходные переходы вы уничтожаете по мере того, как заковываете улицы в заборы.
Что касается тех казанцев, которых нельзя причислить к маломобильным, они обязательно будут перелезать через заборы там, где им удобно. Самых слабых и незащищённых горожан вы отправляете в долгую и трудную прогулку, а остальных приглашаете нарушать правила. Хотя вашу любимую статистику можно было бы поправить, просто оборудуя пешеходные переходы.
Больше всего в этой ситуации умиляет забота чиновников о пешеходах:
"С менталитетом наших пешеходов без ограждений не обойтись, – считает директор ГБУ "Безопасность дорожного движения", экс-начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Есть нормы, определяются места, где нужно, где – нет. Честно говоря, таких жестких требований в наше время не было, но в любом случае, если данные вложения сохраняют человеческую жизнь, это нужно делать".
"БИЗНЕС Online"
"Наша задача не зазаборить Казань, а обеспечить безопасность участков дорог в первую очередь для пешеходов, – говорит [зампредседателя комитета внешнего благоустройства Казани Эдуард] Вафин. – ГОСТы действуют на территории всей России и регламентируют безопасность всей дорожной сети. Такие заборы должны быть на перекрестках, сложных участках. Жизнь сама диктует места их размещения. Конечно, какой-нибудь блогер может сказать, что здесь забор не нужен, а если в этом месте собьют выскочившего на дорогу пешехода?"
"БИЗНЕС Online"
А тут всё очень просто. Дело не в менталитете пешеходов. Если "какой-нибудь блогер" сказал, что забор здесь не нужен, а потом там сбивают пешехода, это говорит только о неспособности казанских властей создать среду, безопасную для всех горожан.