Как не ошибиться на старте бизнеса?

-=Реклама. Пост оплачен=-

Сегодня хочу поговорить о том, почему так много, казалось бы, перспективных и крутых бизнесов умирают спустя всего несколько месяцев после старта. Девять из десяти бизнес-проектов загибаются на начальной стадии развития из-за нехватки средств.

Как по мне, проблема вот в чем: начинающие предприниматели, рассчитывая траты на открытие собственного дела, обычно забывают учесть, что на моменте запуска проекта вложения не заканчиваются, а только начинаются. На деле к расходам добавляются реклама, услуги юриста или бухгалтера, касса, CRM, а потом ещё и амортизация оборудования, решение всяких вопросов. На все это требуются гораздо большие суммы, чем стартовый капитал.



Доходы от бизнеса в первые месяцы в большинстве случаев еще не способны покрыть все эти нужды. Тут-то перед бизнесменом и встает главный вопрос: где взять деньги, чтобы пережить этот самый сложный период? Круто, если есть собственные сбережения. А если нет? Тогда предпринимателю приходится брать потребительский кредит на себя как на частное лицо, потому что кредиты для бизнеса у нас в стране выдают под совершенно драконовские проценты.

Хотя в России уже немало банков для бизнеса, эту проблему все почему-то долгое время игнорировали. Никто не хотел давать бизнесу такие же комфортные условия, какие дают физическим лицам – кредитные карты со льготным периодом кредитования, с высокой ставкой, с хорошим кэшбэком. Первым, кто предложил достойное решение, стал Модульбанк.


Модульбанк работает только с малым и средним бизнесом и берет на себя всю рутину типа бухгалтерии, проверки контрагентов, прохождения валютного контроля. В итоге владелец бизнеса может тратить время не на бумажную волокиту, а на то, что по-настоящему важно: стратегическое планирование и оперативное управление.

Работать с Модульбанком максимально просто: счет для ИП и ООО можно открыть за пять минут, есть бесплатный тариф. Не нужно для этого ездить в отделение банка, и вообще все вопросы решаются удаленно через чат. Но самое главное — это возможность оформить кредитную или дебетовую карту для бизнеса с человеческими условиями.



У кредитной карты Модульбанка беспроцентный период — до 55 дней, как у обычной карты для физлица. Если деньги не тратить, они просто лежат на счете, а проценты не капают. Ставка начинается от 12% и зависит от выбранного тарифа.

Кредитная линия открывается под онлайн-данные о движении средств на расчетном счете или под оборот кассы, которыми предприниматель готов поделиться с банком. То есть показываете банку свои обороты, банк считает лимит онлайн за 10 минут.
Сотрудники банка не видят, сколько денег в вашем бизнесе, потому что обороты показываются только алгоритмам, которые рассчитывают условия по кредитке.



Наконец, у карты для бизнеса рекордный кэшбэк – 5%! Конечно, такая огромная ставка действует только на определенные категории расходов, зато на одни из самых ходовых: с 1 августа по 31 октября это АЗС, транспорт и цветы. На все остальные покупки по карте кэшбэк стандартный – 0,5%. Начисляют кэшбэк в рублях, а не как у многих других бонусами, милями и тому подобным.

Кредитная карта – самый распространенный кредитный продукт. От того еще удивительней, что раньше важные инструменты типа льготного периода кредитования и кэшбэка были доступны физическим лицам, но не были доступны непосредственно для бизнеса. Теперь это нормальная практика.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru Листопад 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Может, кто-то из бухгалтеров объяснит, как может быть карта для бизнеса? Карта ведь выпускается на физлицо. И расчётный счёт организации нельзя путать с личными деньгами руководителя организации, это совсем разные карманы. Как ООО может платить картой, да ещё и с кэшбеком? Идёт такой директор в супермаркет, набирает себе продуктов, а деньги списываются при это со счёта ООО? И как это отражается в бухгалтерии? Личные траты директора идут в качестве затрат? А кэшбек как отражается на счетах?

А кредитная карта - если на неё не вернуть вовремя средства, то кто становится должником: юрлицо или директор?
карту использовать можно, но осторожно
Бизнес-карта привязывается к расчетному счету юрлица или ИП. По сути оплата такой картой - это платеж с р/с, только вместо платежки от банка получаешь на руки кассовый чек от продавца. Соответственно такой картой лучше оплачивать те же категории расходов, что и безналом с р/с, если хотите, чтобы эти расходы уменьшали налогооблагаемую прибыль, т.е. были бы экономически обоснованными. Например, вы изготавливаете и продаете мебель (для простоты через интернет-магазин). Расходы по безналу: аренда цеха, э/э и прочая коммуналка, материалы, транспортные расходы, ЗП, налоги, хостинг и поддержка сайта. Если вы пойдете в гастроном и купите с помощью карты хлеба и колбасы, то оплата пройдет (деньги спишутся с р/с), но вот бухгалтерия такой чек на расходы не поставит, т.к. понесенные затраты не имеют отношения к вашим производственным целям (этот расход будет из чистой прибыли). А вот если вы пошли в какой-нибудь Леруа Мерлен и приобрели стройматериалы, имеющие отношение к производству мебели, тогда да, все ОК. То же самое канцтовары (это универсальный расход для любых видов деятельности) или оплата бензина на АЗС (транспортные расходы), а также продление хостинга и домена для сайта интернет-магазина. При этом не надо сначала деньги с р/с на карточку сотрудника под авансовый отчет перечислять (офис-менеджер/канцтовары, водитель - ГСМ и т.д.). И карту можно не только на руководителя, но и на сотрудника оформить, установив на всякий случай определенные ограничения. Главное собирать все бумажки/чеки и помнить, что расходы должны быть экономически обоснованными, чтобы учитываться при расчете базы по налогу на прибыль или УСН (доходы-расходы).
Re: карту использовать можно, но осторожно
Спасибо, исчерпывающе.
Мне просто кажется не очень правильно вот так запросто расплачиваться с расчётного счёта напрямую. Это как если по старинке директор мог бы спутать кассу с собственным карманом.
Re: карту использовать можно, но осторожно
Безналом также напрямую с р/с расплачиваются. Ну а если директор путает бизнес-карту с личными деньгами, значит на него не следует выпускать такую карту, только и всего :) Ее можно выпустить на какого-то более ответственного сотрудника.
кредитная карта
По кредитной карте скорее всего устанавливается овердрафт. Должником становится, конечно, юрлицо, т.к. договор банковского счета (включая услуги бизнес-карты и овердрафта) заключаются с юрлицом.
Re: кредитная карта
Но если юрлицо, то как тогда с карты расплачиваться в магазинах? Ну ладно, можно представить, что директор ООО (например, строительной конторы) сам водит грузовик и расплачивается картой. Но мне кажется, это совсем не безопасно (и как минимум странно с точки зрения учёта) - вот так, запросто, дать руководителю возможность делать какие-то покупки в любое время тупо с расчётного счёта?
Re: кредитная карта
Бизнес-карту можно оформить на любого сотрудника, не только руководителя. Понятно, что всем и каждому ее не стоит давать, к тому же обязательный инструктаж нужно провести по поводу расходов. Это как деньги на авансовый отчет, только без оформления оного, и без лимита (хотя, конечно, можно и даже нужно устанавливать лимиты по таким картам для сотрудников, да и для директора тоже). Можно оформить одну карту неэмбассированную (не именную), держать ее в сейфе и выдавать тому, кто в розничный магазин по нуждам конторы идет (плюс ПИН сообщить). Для юрлиц, получающих наличную выручку, можно также эту выручку сразу закинуть на р/с с помощью карты и банкомата, т.е. не обязательно ехать в банк и вносить деньги через кассу банка или пользоваться услугами инкассаторов, что также является удобством и экономией. Также можно снять наличку в банкомате без оформления чековой книжки и похода в кассу банка. С точки зрения учета тут все нормально. И уж тем более ничего странного нет, что руководитель делает покупки с напрямую с р/с. Когда речь о безналичном платеже идет там то же самое происходит: руководитель делает покупку (подписывает платежку), и деньги также уходят напрямую с р/с (подписанная платежка направляется в банк) :)

Edited at 2019-08-05 11:49 (UTC)