А где мне машину парковать?!

Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные пространства.



Так вот, для вас нашли решение. Проектно-технический комитет "Удобная дорога" при Росстандарте предложил уменьшить габариты парковочных мест на 0,5 метра в ширину и на 0,3 метра в длину.

Сейчас габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) "Стоянки автомобилей" от 2011 года, минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности (минимальное расстояние между машинами) для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.

По новому предварительному национальному стандарту (есть у "Известий") размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги – допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится – 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.

При этом в первом случае ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов – не менее 3,75 м, перпендикулярно – не менее 5,4 м.

"Известия"

За счёт этого количество парковочных мест должно вырасти на 15-20%, и бюджеты городов, где есть платная парковка, смогут собрать больше денег. Ну а россияне (как кажется авторам нового стандарта) пересядут с внедорожников и кроссоверов на малолитражки.



Вообще, инициатива скорее полезная. У нас парковки занимают огромные пространства, и ради них ещё и деревья вырубают. Гораздо лучше для города будет увеличить количество парковочных мест на той же площади. Будет интересно посмотреть, придёт ли, например, в Москву традиция вешать защиту на бампер, как в Нью-Йорке ;)



Кстати, в идеале надо просто обозначать границы парковки, и всё. Разлиновывать её на отдельные парковочные места вовсе не обязательно. Тогда она сможет работать по принципу "сколько влезло", а парковаться на ней будут и большие, и маленькие автомобили.


Но тогда уж надо идти до конца и сужать полосы на проезжей части. Узкие полосы стимулируют водителей ездить аккуратно и не превышать скорость, потому что на такой полосе человек за рулём инстинктивно опасается кого-нибудь задеть. Например, на норвежской полосе идеально умещается автобус, но там не смогут разъехаться две машины, как на некоторых наших полосах.



По нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина полосы – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц – 3,75 и 3,15 м, а для скоростных – 3,75 и 3,5 м соответственно.



Ещё раз: зачем это нужно? Для успокоения трафика. Водители осознают, что у них почти нет пространства для манёвра, и не хотят гонять по улице с узкими полосами. А соблюдение скоростного режима бережёт здоровье и жизни как пешеходов, так и самих водителей.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
У нас рядом с домом KFC, задолбалт курьеры. Паркуются во дворе и сидят ждут заказы. И сами разъехаться не могут, и создают помехи местным и пешехотам, не могут разъехаться и бибикают друг-другу день и ночь
паркуй где хочешь, чтоб не осталось ни клочка земли для солдат НАТО, не будет им куда абрамс припарковать - они и не приедут
Дурашки детектед.

Чтобы успокоить трафик нужно не сужать дороги, а густо посыпать их гвоздями и битым стеклом. А сузить нужно тротуары. Тогда пьяные пешеходы будут более внимательны друг к другу и станут реже наступать на ноги.
а тебе то что до этих улиц? улицы и созданы для того, чтоб по ним машины ездили!
немудро... длина автобуса - 2 Эксплорера. оба не проедут с ним в соседней полосе. и да, автобусы растащат транспорт по всей дороге понизив не только скорость, но и увеличив пробки. и зачем только Собянин лепит-лепит "ускоряющие" съезды-развязки. можно ведь в Сити заузить дороги просто и все неспеша доедут. а через сорок лет им придёт понимание, что лучший транспорт это электро самокат на третьем транспортном. так от пробок и авто во дворах и избавимся.


Зы...
узкие полосы есть например в Стамбуле. Эксплорер не помещается. Рейндж, например, тоже. ну и не надо - по 6 прерывистых полос от светофора до светофора с выделенным ОТ. вылет широкого всегда компенсируется перестроением и/или соседством узкого. никаких пробок. но, кстати, если Вы путешественник - никогда не задумывались почему в том же Стамбуле все подряд ездят с открытыми передними окнами? а я лично и не раз был в посвящён в работу этого "девайса" там)))

а последнее про успокоение... отморозки на унитазах с осагой будут толкать остальных на неунитазах с осагой. и потом зауживатели полос будут придумывать быстрый европротокол, чтобы растащить дебилов)))
Плохо ты знаешь наших водителей, все же ассы! Гоняют и в районе Северянина, и по Садовке (где суженные полосы). К тому же есть несколько категорий водителей, для которых правила (дорожного движения, да и здравого смысла) не работают. Это всякие мажоры и большие люди с охраной, которые ездят по принципу: "Эслыш, подвинься, на(мат) пошёл, я тут еду". Спокойно из левого ряда Садовки в Москве направо поворачивают. Плюс таксисты - им вообще в принципе на правила пофиг, потому что секунда рубль бережёт - зарабатывать надо, а вы тут про какие-то правила...

А ещё суженые полосы - это огромный минус для велодвижения, потому что в такой полосе велосипедист и простой автомобиль (не говорю про общественный транспорт) вдвоём уже не помещаются от слова совсем. И если ехать с заботой о пешеходах не по тротуару, а по краю проезжей части, то начинаешь очень, я подчеркну ОЧЕНЬ мешаться всяким электробусам.

Edited at 2019-07-23 18:41 (UTC)
> Плохо ты знаешь наших водителей, все же ассы!

хороших водителей или летчиков называют асами, а асс это немного другое...
Нет сооласия среди урбанистов
Между прочим среди урбанистов существуют разные мнения чаво важнее - дворы без корыт за счет общественного(внешних периметров и улиц)
или общественное для людей (внешние периметры и улицы для людей) за счет дворов-парковок
А касаемо ширины полос и проездих частей
Нужно немедлено сузить !
А вдоль устроить дренажи!

Edited at 2019-07-23 19:15 (UTC)
Возможность парковки автомобиля - естественное право гражданина. Ничем не отличающееся от права на детскую площадку (не у всех дети, а платят за нее все) или от права на велодорожки (не все ездят на велотарантайках, но всем они мешают).
Голословное утверждение, это примерно как заявить, что плеваться и кидать окурки - естественное право гражданина.

Edited at 2019-07-23 18:54 (UTC)
ну как где?
там же, где паркуют лясопеды,
около любого столба,
может это токмо быдло делает, дык жопу пронести
до лясопедной парковки в тяжесть,
но как мы знаем не токмо быдло, но и в полне известные
не токмо в московетском кяжестве, но и за пределами его высшей касты люди

Да, автомобиль пристегиваем к столбу забив на окружающих. Если эвакуируют, пишем пост какие вокруг пидарасы.
Вообще иметь огромное корыто исключительно для эксплуатации в Москве с ее незначительной улично-дорожной сетью - есть уебанство требующее дополнительной оплаты. Да и не только в Москве. Большинство потребностей московских корытоводов умещается в Киа Пиканто, но куда там - развеж ето машина?

И вот тут кстати вылезает роль государства. Адекватное государство стимулирует развитие того автопрома, который нужен людям. Почему покупают те же Гранты? Не только потому что люди бедные, а и потому что Гранты очень функциональны и рациональны. Но есть ли у Грант адекватные альтернативы? Нет!

Или вот простой народ призывают больше рожать. ОК - есть мама папа и трое детей. В провинции с ее замечательными дорогами, ОТ и прекрасными зарплатами, чтобы не рехнуться от окружающей красоты - покупается Гранта. Но есть бабушка и дедушка, которые или покупают еще одну машину или топают "пешком". Максимум - Ларгус. А дальше все семиместники - уже около двух лимонов.
Альтернатива - отирать детьми раздолбанный провинциальный ОТ и убитые пешеходные дороги. Или те же джихад-такси.

А в Азии включая богатую Японию есть компактные семиместники и даже компактные микроавтобусы. И даже полноприводные компакты есть. А у нас нет, хотя они нам так нужны.
Или любители покататься по внедорогам или продвинутые дачники, которым нужен пикап - на что им рассчитывать? Нива или огромные пикапы за два ляма. Фиат Страда? Не - не слышали!

Я это к тому что стимулировать людей к переходу на более скромные но функциональные корыта, без наличия ассортимента таких корыт - это как-то глупо.
Глупее только агрессивно выпихивать людей из машин в очевидное отсутствие адекватной дорожной и ОТ инфраструктуры, маскируя это "прогрессивной урбанистикой". Вернее - просто подло.

Edited at 2019-07-24 20:25 (UTC)
← назад