А где мне машину парковать?!

Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные пространства.

Так вот, для вас нашли решение. Проектно-технический комитет "Удобная дорога" при Росстандарте предложил уменьшить габариты парковочных мест на 0,5 метра в ширину и на 0,3 метра в длину.

Сейчас габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) "Стоянки автомобилей" от 2011 года, минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности (минимальное расстояние между машинами) для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.

По новому предварительному национальному стандарту (есть у "Известий") размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги – допускается снизить минимальную ширину до 2 м, а длина практически не изменится – 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.

При этом в первом случае ширина проезда должна составлять не менее 3 м. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 м шириной, под углом 60 градусов – не менее 3,75 м, перпендикулярно – не менее 5,4 м.

"Известия"

За счёт этого количество парковочных мест должно вырасти на 15-20%, и бюджеты городов, где есть платная парковка, смогут собрать больше денег. Ну а россияне (как кажется авторам нового стандарта) пересядут с внедорожников и кроссоверов на малолитражки.

Вообще, инициатива скорее полезная. У нас парковки занимают огромные пространства, и ради них ещё и деревья вырубают. Гораздо лучше для города будет увеличить количество парковочных мест на той же площади. Будет интересно посмотреть, придёт ли, например, в Москву традиция вешать защиту на бампер, как в Нью-Йорке ;)

Кстати, в идеале надо просто обозначать границы парковки, и всё. Разлиновывать её на отдельные парковочные места вовсе не обязательно. Тогда она сможет работать по принципу "сколько влезло", а парковаться на ней будут и большие, и маленькие автомобили.

Но тогда уж надо идти до конца и сужать полосы на проезжей части. Узкие полосы стимулируют водителей ездить аккуратно и не превышать скорость, потому что на такой полосе человек за рулём инстинктивно опасается кого-нибудь задеть. Например, на норвежской полосе идеально умещается автобус, но там не смогут разъехаться две машины, как на некоторых наших полосах.

По нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина полосы – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Для районных улиц – 3,75 и 3,15 м, а для скоростных – 3,75 и 3,5 м соответственно.

Ещё раз: зачем это нужно? Для успокоения трафика. Водители осознают, что у них почти нет пространства для манёвра, и не хотят гонять по улице с узкими полосами. А соблюдение скоростного режима бережёт здоровье и жизни как пешеходов, так и самих водителей.