Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
о да
Колясочники стройным клином едут из одного конца города в другой...
а што делать нищей одноногой негритянке больной спидом
Давайте построим общество под неё и её жизнь
Re: о да
Не надо ёрничать. Маломобильных в России около четверти населения. И они вполне могут стройным шагом ходить (ездить) по городским улицам. То, что Вы их не видите, - это лишь доказательство неудобства наших улиц. Маломобильные никому не нужные сидят дома в мыслях о суициде, хотя могли бы наравне с другими горожанами ездить на работу и заниматься полезными делами.
Re: о да
дадада,я так и вижу горящие глаза сектанта толерастии.
Я к сожалению знаю о жизни маломобильных больше чем хотелось бы поэтому на этот накал пафоса не покупаюсь. Если человек склонен к суициду - ему не помогут ни велодорожки ни пандусы, это тока повод бабла напилить кому нада. А если у него есть стержень - он и так найдёт возможность реализоваться, государство худо-бедно поддерживает инвалидов (в моём регионе по крайней мере)
Человек должен быть в первую очередь нужен сам себе, а не виснуть гирей на социуме рассчитывая что КТО-ТО ему чем-то обязан
Re: о да
Вы несёте ересь. Маломобильным может стать любой человек на какое-то время. Например, после перелома ноги. И я не про то время, когда он в гипсе - месяц можно и обойтись без переходов с лестницами. Я про период реабилитации - кто ломал голеностоп, знает, как тяжело некоторое время даже с бордюра сходить, я уж не говорю про 48 ступеней вниз по долбаному переходу. А больничный заканчивается со снятием гипса, увы.
и?
если вам некому помочь из родных близких - с серьёзной травмой вы и так считай труп - это дикий капитализм, детка.
Если есть кому помочь - необходимости совершать пешеходные подвиги нет, савсэм нет.
У вас логика марсианская (зачёркнуто) сектантская - имени одноногой негритянки, ага.
Re: о да
Да достаточно ногу подвернуть! Я однажды неудачно провалилась в деревянный настил на тротуаре - вроде и ходить могу (относительно), и каждый лишний метр и лишняя ступенька с таким трудом и с такой болью давались...
Re: о да
Ага, полюбуйтесь, как корячатся по этим злоебучим переходам мамаши с детьми в колясках. Для вас "маломобильные" - это только безногий инвалид? А на самом деле их огромное количество, и вы в любой момент можете к ним присоединиться - достаточно словить растяжение связок, и вот вы уже с костыликом корячитесь в свой обожаемый подземный переход.
Re: о да
а зачем там "корячатся" мамаши? Они не на работе - могут выбирать маршрут. И да - мне приходилось гулять с коляской - ничего страшного в подземниках я не увидел. Мне прощще чем на светофоре по 10 минут торчать, на каком-нибудь Московском.
И ногу я тоже ломал - да, у меня богатая на события жизнь :)
Сидел дома или возле дома - я не чайлдфришечка, не бежка и не гастер - я в родном городе где есть кому за меня сходить в магаз или свозить в поликлинику.
На трудности понаехалов мне наплевать.
Re: о да
Ну да, у любой порядочной женщины должно быть столько же сил, сколько у порядочного мужика. Если ты лехко поднимаешь коляску вместе с ребёнком, то и любая женщина должна. А теперь давай расскажи, как твои родные и близкие регулярно отпрашивались с работы, чтобы возить тебя поломатого в рабочее время по поликлиникам. Для меня вот это было проблемой - работают они все, больничный по уходу за взрослым человеком у нас не полагается, а заранее приурочить отпуска к моему перелому они как-то не сообразили.
Re: о да
ооо, начались стоны "за бабью долю"
если ты собственного ребёнка не в состоянии поднять - нах тебе рожать, должен быть какой-никакой эволюционный отбор. Не говоря о том что я отлично представляю сколько дури (зачёркнуто) физических сил в среднестатистической бабе - мне к счастью не успели закакать моск толерастным бредом за "слабую зеньсину"
Конкретно у меня была финансовая возможность оплачивать такси. Но если бы как у любого нормального человека произошла кризисная ситуация - помогли бы финансово без разговоров.
Не предусмотрел подобную ситуацию заранее? Извини но тебе придётся сдохнуть. Это ТОЧНО не проблема окружающих.
Re: о да
"полюбуйтесь, как корячатся по этим злоебучим переходам мамаши с детьми в колясках."
Потому что у нормального перехода есть пологие пандусы, а не крутые горки и лестницы. А у крупного дадземного перехода еще и лифт должен быть.
Re: Выбор это хорошо
Нет никаких 30% "маломобильных". Есть канцелярские подсчеты, когда в маломобильные записывают ВСЕХ пенсионеров и детей. Реальных маломобильных дай бог несколько процентов. Им - ездить на автомобилях, от подъезда до подъезда. Потому-что ходить пешком по городу для них тяжело, даже если убрать все лестницы.