Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Любимая фобия нечесаного.
Тащись через дорогу, рискуя жизнью наедет на тебя какой-нибудь пьяный или обдолбанный идиот или спокойно перейди эту дорогу мать её через подземный переход.
о да
Колясочники стройным клином едут из одного конца города в другой...
а што делать нищей одноногой негритянке больной спидом
Давайте построим общество под неё и её жизнь
Re: о да
Не надо ёрничать. Маломобильных в России около четверти населения. И они вполне могут стройным шагом ходить (ездить) по городским улицам. То, что Вы их не видите, - это лишь доказательство неудобства наших улиц. Маломобильные никому не нужные сидят дома в мыслях о суициде, хотя могли бы наравне с другими горожанами ездить на работу и заниматься полезными делами.
Re: о да
дадада,я так и вижу горящие глаза сектанта толерастии.
Я к сожалению знаю о жизни маломобильных больше чем хотелось бы поэтому на этот накал пафоса не покупаюсь. Если человек склонен к суициду - ему не помогут ни велодорожки ни пандусы, это тока повод бабла напилить кому нада. А если у него есть стержень - он и так найдёт возможность реализоваться, государство худо-бедно поддерживает инвалидов (в моём регионе по крайней мере)
Человек должен быть в первую очередь нужен сам себе, а не виснуть гирей на социуме рассчитывая что КТО-ТО ему чем-то обязан
Re: о да
Вы несёте ересь. Маломобильным может стать любой человек на какое-то время. Например, после перелома ноги. И я не про то время, когда он в гипсе - месяц можно и обойтись без переходов с лестницами. Я про период реабилитации - кто ломал голеностоп, знает, как тяжело некоторое время даже с бордюра сходить, я уж не говорю про 48 ступеней вниз по долбаному переходу. А больничный заканчивается со снятием гипса, увы.
и?
если вам некому помочь из родных близких - с серьёзной травмой вы и так считай труп - это дикий капитализм, детка.
Если есть кому помочь - необходимости совершать пешеходные подвиги нет, савсэм нет.
У вас логика марсианская (зачёркнуто) сектантская - имени одноногой негритянки, ага.
Re: о да
Да достаточно ногу подвернуть! Я однажды неудачно провалилась в деревянный настил на тротуаре - вроде и ходить могу (относительно), и каждый лишний метр и лишняя ступенька с таким трудом и с такой болью давались...
Re: о да
Ага, полюбуйтесь, как корячатся по этим злоебучим переходам мамаши с детьми в колясках. Для вас "маломобильные" - это только безногий инвалид? А на самом деле их огромное количество, и вы в любой момент можете к ним присоединиться - достаточно словить растяжение связок, и вот вы уже с костыликом корячитесь в свой обожаемый подземный переход.
Re: о да
а зачем там "корячатся" мамаши? Они не на работе - могут выбирать маршрут. И да - мне приходилось гулять с коляской - ничего страшного в подземниках я не увидел. Мне прощще чем на светофоре по 10 минут торчать, на каком-нибудь Московском.
И ногу я тоже ломал - да, у меня богатая на события жизнь :)
Сидел дома или возле дома - я не чайлдфришечка, не бежка и не гастер - я в родном городе где есть кому за меня сходить в магаз или свозить в поликлинику.
На трудности понаехалов мне наплевать.
Re: о да
Ну да, у любой порядочной женщины должно быть столько же сил, сколько у порядочного мужика. Если ты лехко поднимаешь коляску вместе с ребёнком, то и любая женщина должна. А теперь давай расскажи, как твои родные и близкие регулярно отпрашивались с работы, чтобы возить тебя поломатого в рабочее время по поликлиникам. Для меня вот это было проблемой - работают они все, больничный по уходу за взрослым человеком у нас не полагается, а заранее приурочить отпуска к моему перелому они как-то не сообразили.
Re: о да
ооо, начались стоны "за бабью долю"
если ты собственного ребёнка не в состоянии поднять - нах тебе рожать, должен быть какой-никакой эволюционный отбор. Не говоря о том что я отлично представляю сколько дури (зачёркнуто) физических сил в среднестатистической бабе - мне к счастью не успели закакать моск толерастным бредом за "слабую зеньсину"
Конкретно у меня была финансовая возможность оплачивать такси. Но если бы как у любого нормального человека произошла кризисная ситуация - помогли бы финансово без разговоров.
Не предусмотрел подобную ситуацию заранее? Извини но тебе придётся сдохнуть. Это ТОЧНО не проблема окружающих.
Re: о да
"полюбуйтесь, как корячатся по этим злоебучим переходам мамаши с детьми в колясках."
Потому что у нормального перехода есть пологие пандусы, а не крутые горки и лестницы. А у крупного дадземного перехода еще и лифт должен быть.
Re: Выбор это хорошо
Нет никаких 30% "маломобильных". Есть канцелярские подсчеты, когда в маломобильные записывают ВСЕХ пенсионеров и детей. Реальных маломобильных дай бог несколько процентов. Им - ездить на автомобилях, от подъезда до подъезда. Потому-что ходить пешком по городу для них тяжело, даже если убрать все лестницы.