Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
полиграфыч открыл на меня своё хлебало
полиграфыч открыл на меня своё хлебало, и понеслось - бутылки, рашкованы...
Ты безмозглый дебил - я живу в таком месте где мне уже построили все пешеходные переходы как мне нада, а в другие локации выбираюсь исключительно на авто. В центре Питера куда я ежжу на метро тем более всё норм - и с пекреходами и с метро и ващще :).Поэтому на страдания кеглей из новоусранска вроде тебя мне пох - вас надо палкой лупить ленивых наглых скотов чтобы через заборы не лазали и друг дружку своей старой авторухлядью не давили, дикие бибизъяны. И всё у вас наладится - вот увидишь :)
И да - не масквачу кудрявому поучать меня как жить - Питер туристическая столица а не масквабад. Пусть вам лохам селюковским свои "умности" изрекает а вы по холопской привычке на "сталишного жителя" рот раззявываете в удивлении бггг
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
Еблан, ты ведь нам из Кудрово какого-нибудь вещаешь сейчас, верно? Ипотека на 20 лет в гетто, где "все как тибе нада"? Таких исправит только эвтаназия!
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
В твоем закадном гетто, впрочем как и в центре города, куда ты ездишь на метро, потому что на машине только выезд из гетто по единственной дороге займет полтора часа, полный пиздец с соблюдением правил. Такого пиздеца с парковкой корыт и непуганностью автобыдла нет не только ни в одной европейской стране, но и в Африке еще придется хорошо поискать.
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
ты даун - в моём доме подземная парковка. В Питере нет деления на "кеглей" и мифическое "автобыдло" как в твоих засраных деревенских окраинах - у нас как в приличных странах жители пользуются тем транспортом который ему удобен в данный момент. Культура, понимаешь? Ах да, извини полиграфыч - это не про тебя.
Осталось избавиться от жадных масквачей с их пронырливыми умностями и диких агрессивных селюков "с Уралу" вроде тебя - и настанет счастливая жизнь.
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
В твоем доме зассаная "парадная" при отсутствии черной лестницы и грязные корыта, разбросанные по плешивым газонам вокруг вперемешку с переполненными помойными баками. По вечерам ты, поссав в парадной, поднимаешься в свою двадцатиметровую студию на двадцать третьем этаже, наскоро выжираешь кислого порошкового пива и закусываешь шавермой из тухлой курицы, садишься на пропуканный стул и начинаешь скулить в блоге у Варли: "Культура, понимаешь?"
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
дадада - я так твою жизнь и представляю :)
Никогда не понимал почему вы селюки ссыте в своих же домах, понаехалы унылые.
Скулишь здесь ты - это тебе недодали не построили и т.д., убогий иждивенец. И это правильно - учитывать надо интересы полезных граждан вроде меня а не всяких юродивых толерастов.