Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…

Я больше чем уверен, что по этим ебанутым надземным и подземным переходам не ходят даже те, кто их создавал.
Такая хуйня везде, с авто, с самолетами, с медициной, школами, садами, детскими площадками и т.д.

на самом деле переход напрямую через хай-вей - это игра со смертью. Где это видано,что бабуся перебегает широченную дорогу типа Аялон в Т-Авиве? Или фри-вэй в ЛА?

В России не определен статус дороги: это улица или скоростная дорога, на которой в принципе не может быть зебры и всякой хрени, типа подъемов с целью замедления скорости, разделительныхостровков безопасности, за которую топит популист Варламов?
Вы сами себе противоречите. Где это видано, чтобы бабуля перебегала фривэй в ЛА? Но где написано, что улица Бетанкура или Мещерский бульвар в Нижнем Новгороде - это фривэй? Вы пишете, что статус дороги не определён. А если он не определён, то в черте жилого массива это должна быть обычная городская дорога. Но её не делают безопасной для пешеходов только потому, что большинство такое положение дел устраивает. Большинство россиян просто не видели в своей жизни, какой может быть безопасная дорога.
я не противоречу.

В городах проходят фривеи. Это не очень хорошо, но то, что есть.

Я не могу привести подходящий пример по России, ибо не живу в ней уже почти 30 лет, но по опыту своей командировки в Академгородок могу сказать, что Бердское шоссе является головоломкой для меня: или это улица, или хайвей, или еще что-то вместе взятое, но оно является типичным примером того, как делать нельзя. И через него на высоте проходят крытые галереи, что делает разумным безопасный переход. Это с одной стороны, а с другой - на подъезде в Новосиб стоит светофор для пешеходов, что создает ненормальные пробки для автомобилей и повышает опасность перехода широченного проспекта (6 полос ) в плохую погоду или темное время суток. С другой стороны, простота перехода "дикарем" (не по зебре и не через галерею) - поистине потрясающа,

а низкая культура вождения и не менее низкая культура граждан, считающих, что, "где хочу, там и хожу", наложенные на низкую культуру дорожного проектирования, дают соответствующие результаты: ни недели без катастрофы.
Только Аялон в среднем проходит ниже уровня перемещения людей, насколько я помню. По нему едешь как по тоннелю без крыши. А люди поверху ходят по мостам, которые на уровне тротуаров расположены, а не на уровне 48 ступенек. Что-то я не помню сколько-нибудь масовых надземных переходов через Аялон в стиле типичного задранного российского перехода.

В Израиле, кстати, очень продуманная дорожная архитектура.
"Только Аялон в среднем проходит ниже уровня перемещения людей, насколько я помню. По нему едешь как по тоннелю без крыши."
Это видимость. Эффект создают акустические насыпи, которые ограждают от шума соседние дома, а сама дорога проходит на уровне земли, кроме тех мест, когда соседние постройки расположены на холмах.

" Что-то я не помню сколько-нибудь масовых надземных переходов через Аялон"
Их овердохрена, на самом деле. В Т.А. довольно много надземных переходов и в зонах напряженного движения ими активно пользуются.
Не буду спорить. Я по Аялону, в основном, транзитом катался из Кейсарии на юг в Холон, Иерусалим, Беер Шеву или Бэн Гурион. В сам Тель Авив заезжал за 2 года жизни в Израиле буквально несколько раз, а в окрестности Аялона - так, наверно, и вообще один раз в какой-то торговый центр, отоварить подарочный сертификат, который на Пейсах контора подарила.
Одно время ездил по Аялону на работу..
В Израиле, где можно сделать, любят противошумовые насыпи. Только недавно стали, из экономии, переключаться на противошумовые стены. Так что, на всех достаточно старых шоссе, особенно в центре страны, таких насыпей - полно.
В Израиле, кстати, очень продуманная дорожная архитектура.
----------

могла бы быть лучше. Для меня пример Запад с его крайней аккуратностью, чистотой и порядком, а главное - стандартами.

В Израиле в последние годы стали строить лучше и более продуманно, но все же не идеально (на мой взгляд - взгляд автмобилиста).
На продуманность дорожной архитектуры первым обратил внимание мой товарищ из Берлина, который в гости на Рождество приезжал как то раз :)
странно. ))) я-то как раз думал про дороги Кельна и Мюнхена. Кстати, я был в полном восхищении от развязок в ЛА (а там я был в 97-м). Очень продуманно, особенно указатели. У нас в Израиле получше, чем в Украине (вот только вернулся), но все равно я недоволен.
Что за ерунда? Как это в России не определены категории дорог? Определены. Ул. Бетанкура скоростной дорогой (а тем более автомагистралью) не является: это ясно уже из того, что она имеет пересечения на одном уровне с другими дорогами. И уж представить себе скоростную дорогу длиной менее километра - кишка такая от улицы Акимова до стадиона - совершенно невозможно. Собственно говоря, функция дороги делает ненужным движение по ней даже со скоростью в районе 50 км/ч: ничего страшного не будет, если ограничить скорость, к примеру, 30-40 км/ч, что делает просто-таки совершенно безопасным движение - и при этом на проезд всей дороги потребуется порядка полутора минут. Зачем из такой кишки изображать interstate freeway, понять решительно невозможно.