Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
бред
россиянский "авось" с лазанием через заборы выдавать за достоинство. В Европах за это карают штрафами, а в Питере - наказанием пешехода за ущерб авто в случае ДТП.
Уже отучили дурачков скакать под колёса, а самые прыткие и тупые переехали на Южное-Северное.
К борьбе за городское благоустройство сознательное нарушение правил не имеет никакого отношения - завтра урбанью возжелается на великах по тротуарам на скорости гонять (что они и так проделывают регулярно, потому как пешики в отличие от стальных автомобилей не могут раздавить казлов в блин) а послезавтра покажется скучно на светофоре стоять.
Нах.
Re: бред
Рашкованское уебище, чеченский раб и автобыдло. Да будет тебе известно, о, скудоумный, чей мозг иссохся и сгнил как деревянный мост в Белорецке. В Европе строят нормальные наземные переходы. Наземные. Понимаешь, говно рашкованское? Варламов тебе, уебку с фсбшной бутылкой в жопе, из выпуска в выпуск рассказывает, как устроены переходы в Европе. Но ты как челябинская бабушка - тебя ебут, а ты продолжаешь славить ебущего тебя. Страна Шариковых.
полиграфыч открыл на меня своё хлебало
полиграфыч открыл на меня своё хлебало, и понеслось - бутылки, рашкованы...
Ты безмозглый дебил - я живу в таком месте где мне уже построили все пешеходные переходы как мне нада, а в другие локации выбираюсь исключительно на авто. В центре Питера куда я ежжу на метро тем более всё норм - и с пекреходами и с метро и ващще :).Поэтому на страдания кеглей из новоусранска вроде тебя мне пох - вас надо палкой лупить ленивых наглых скотов чтобы через заборы не лазали и друг дружку своей старой авторухлядью не давили, дикие бибизъяны. И всё у вас наладится - вот увидишь :)
И да - не масквачу кудрявому поучать меня как жить - Питер туристическая столица а не масквабад. Пусть вам лохам селюковским свои "умности" изрекает а вы по холопской привычке на "сталишного жителя" рот раззявываете в удивлении бггг
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
Еблан, ты ведь нам из Кудрово какого-нибудь вещаешь сейчас, верно? Ипотека на 20 лет в гетто, где "все как тибе нада"? Таких исправит только эвтаназия!
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
В твоем закадном гетто, впрочем как и в центре города, куда ты ездишь на метро, потому что на машине только выезд из гетто по единственной дороге займет полтора часа, полный пиздец с соблюдением правил. Такого пиздеца с парковкой корыт и непуганностью автобыдла нет не только ни в одной европейской стране, но и в Африке еще придется хорошо поискать.
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
ты даун - в моём доме подземная парковка. В Питере нет деления на "кеглей" и мифическое "автобыдло" как в твоих засраных деревенских окраинах - у нас как в приличных странах жители пользуются тем транспортом который ему удобен в данный момент. Культура, понимаешь? Ах да, извини полиграфыч - это не про тебя.
Осталось избавиться от жадных масквачей с их пронырливыми умностями и диких агрессивных селюков "с Уралу" вроде тебя - и настанет счастливая жизнь.
Re: полиграфыч открыл на меня своё хлебало
В твоем доме зассаная "парадная" при отсутствии черной лестницы и грязные корыта, разбросанные по плешивым газонам вокруг вперемешку с переполненными помойными баками. По вечерам ты, поссав в парадной, поднимаешься в свою двадцатиметровую студию на двадцать третьем этаже, наскоро выжираешь кислого порошкового пива и закусываешь шавермой из тухлой курицы, садишься на пропуканный стул и начинаешь скулить в блоге у Варли: "Культура, понимаешь?"
подземный переход лучше
нормальный переход это подземный, он удобен все и пешеходам и автомобилистам
наземный переход не обеспечивает 100% безопасности
Re: бред
В Европе и Штатах для начала учат дурачков на колесах. Учат очень жестко и неотвратимо. У пешехода всегда приоритет - независимо от разметки, ок?
И цель всего - не "учить дурачков" (вас все равно бесполезно), а снизить количество смертей до минимума. Автомобилисты убивают пешеходов, поэтому пиздить и обучать надо водятлов. Что не так?
Re: бред
\\\У пешехода всегда приоритет - независимо от разметки, ок?\\\
сам понял что написал? ну давай - бегом через хайвей, за премией дарвина.
Re: бред
"В Европе и Штатах для начала учат дурачков на колесах. "
*рукалицо*
Можно 1001 раз учить водителей и карать их штрафами, но когда по дорогам скачут зайцы-перебегайцы, с шорами на глазах и острым суицидальным синдромом, как на ролике https://youtu.be/OMDTCVRWZKw , то это даст ровно ноль эффекта. Потому что есть такая штука, инерция называется. Она очень мешает остановиться на месте. Ну, законы физики такие - вселенная не идеальна. Так вот, когда пеший камрад выбегает на дорогу, как олень, в жопу ужаленный, то 3 из четырех, что он сыграет роль кегли, что бы водитель не делал бы.
Так что, учить нужно ВСЕХ. И штрафовать тоже ВСЕХ.

"У пешехода всегда приоритет - независимо от разметки, ок?"
Внезапно, у пешеходов приоритет исключительно на отмеченных пешеходных нерегулируемых переходах. А если вы изволите чесануть бегом через скоростную трассу, то виноваты будете вы.