Эстетичная и бесполезная остановка
Этой весной в Магнитогорске поставили более 60 новых остановок. Когда горожане впервые увидели остановочные комплексы, они, мягко говоря, были удивлены. Каждая остановка состоит из скамейки, задней стенки, навеса... и всё. То есть у них даже боковых стенок не оказалось.
Если вы откроете "Википедию" на статье "Магнитогорск" и зайдёте в раздел "Климат", то вы увидите, что в городе 5 месяцев в году средняя температура – минусовая. Ещё два месяца температура ниже 5 градусов. А в самые тёплые месяцы (с мая по август) выпадает больше всего осадков.
То есть человек, который ждёт автобуса или трамвая на такой остановке, обречён либо мёрзнуть, либо мокнуть, либо равномерно покрываться грязью, летящей из-под колёс проносящихся мимо машин. А иногда и всё сразу.
Но мэрию Магнитогорска это нисколько не смутило!
Вот так выглядит новая остановка, открытая всем ветрам. Тут нет не только какой-либо защиты от осадков... Отсутствует навигация, расписание, даже тупо название остановки и номера маршрутов.
Лавочки выглядят довольно удобными, но какой в них толк, если 10 месяцев в году на них нельзя будет сидеть?
Во время дождя остановка превращается в зону потопа. Тут ещё и плитка криво уложена, поэтому под ногами у пассажиров будут скапливаться лужи. О том, чтобы сделать остановку на небольшом возвышении, никто не подумал.
Народ уже выразил своё негодование по поводу новых магнитогорских остановок.
Но мэрия не унывает! Вот какой ответ пришёл на очередную жалобу в официальной группе администрации Магнитогорска в ВК:
Людям, которые каждый день пользуются общественным транспортом, а не ездят от дома до мэрии на служебной машине, эти доводы показались неубедительными (и попросту ложными).
Окей, но какими тогда должны быть остановки в Магнитогорске?
Давайте посмотрим, как выглядят остановки в Канаде, которая из всех стран мира своим климатом больше всего напоминает Россию. Это остановка в Квебеке:
Полностью закрытый тёплый павильон. Неспроста англоязычные канадцы называют эти остановки не словосочетанием 'bus stop', а словом 'shelter' – "убежище", "укрытие".
Так павильон выглядит внутри:
Кстати, в России тёплые остановки начали делать в Якутске. Но в целом это совсем не распространённая практика.
А это закрытая остановка в Ашхабаде (Туркмения), где, наоборот, жарко. Поэтому на больших остановках есть закрытые зоны с кондиционером.
Конечно, сделать большую закрытую остановку существенно дороже, чем просто воткнуть в асфальт металлическую конструкцию со скамейкой (а иногда и без). Но можно обойтись и малой кровью.
Вот та же Канада. Если остановка открытая, то она будет максимально защищена от ветра и осадков.
Некоторые остановки развёрнуты задней стенкой к дороге, чтобы грязь не летела в людей.
На всякий случай напомню, какой должна быть правильная остановка:
1. Надо предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут.
2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.
3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.
4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.
5. На крупных остановках и пересадочных узлах можно предусмотреть автоматы по продаже билетов, как в метро, чтобы пассажиры не отнимали время у водителей.
Ну а пока магнитогорские остановки мало чем отличаются по функционалу от легендарной остановки в селе Корткерос в Республике Коми.