Эстетичная и бесполезная остановка


Фото: Магсити74

Этой весной в Магнитогорске поставили более 60 новых остановок. Когда горожане впервые увидели остановочные комплексы, они, мягко говоря, были удивлены. Каждая остановка состоит из скамейки, задней стенки, навеса... и всё. То есть у них даже боковых стенок не оказалось.

Если вы откроете "Википедию" на статье "Магнитогорск" и зайдёте в раздел "Климат", то вы увидите, что в городе 5 месяцев в году средняя температура – минусовая. Ещё два месяца температура ниже 5 градусов. А в самые тёплые месяцы (с мая по август) выпадает больше всего осадков.

То есть человек, который ждёт автобуса или трамвая на такой остановке, обречён либо мёрзнуть, либо мокнуть, либо равномерно покрываться грязью, летящей из-под колёс проносящихся мимо машин. А иногда и всё сразу.

Но мэрию Магнитогорска это нисколько не смутило!



Вот так выглядит новая остановка, открытая всем ветрам. Тут нет не только какой-либо защиты от осадков... Отсутствует навигация, расписание, даже тупо название остановки и номера маршрутов.

Фото: Магсити74

Лавочки выглядят довольно удобными, но какой в них толк, если 10 месяцев в году на них нельзя будет сидеть?

Фото: Магсити74

Во время дождя остановка превращается в зону потопа. Тут ещё и плитка криво уложена, поэтому под ногами у пассажиров будут скапливаться лужи. О том, чтобы сделать остановку на небольшом возвышении, никто не подумал.

Фото: Магсити74

Народ уже выразил своё негодование по поводу новых магнитогорских остановок.

Цитата: Магсити74


Цитата: Магсити74


Цитата: Магсити74

Но мэрия не унывает! Вот какой ответ пришёл на очередную жалобу в официальной группе администрации Магнитогорска в ВК:



Людям, которые каждый день пользуются общественным транспортом, а не ездят от дома до мэрии на служебной машине, эти доводы показались неубедительными (и попросту ложными).

Цитата: Магсити74


Цитата: Магсити74


Окей, но какими тогда должны быть остановки в Магнитогорске?

Давайте посмотрим, как выглядят остановки в Канаде, которая из всех стран мира своим климатом больше всего напоминает Россию. Это остановка в Квебеке:


Полностью закрытый тёплый павильон. Неспроста англоязычные канадцы называют эти остановки не словосочетанием 'bus stop', а словом 'shelter' – "убежище", "укрытие".


Так павильон выглядит внутри:


Кстати, в России тёплые остановки начали делать в Якутске. Но в целом это совсем не распространённая практика.


А это закрытая остановка в Ашхабаде (Туркмения), где, наоборот, жарко. Поэтому на больших остановках есть закрытые зоны с кондиционером.


Конечно, сделать большую закрытую остановку существенно дороже, чем просто воткнуть в асфальт металлическую конструкцию со скамейкой (а иногда и без). Но можно обойтись и малой кровью.

Вот та же Канада. Если остановка открытая, то она будет максимально защищена от ветра и осадков.




Некоторые остановки развёрнуты задней стенкой к дороге, чтобы грязь не летела в людей.





На всякий случай напомню, какой должна быть правильная остановка:

1. Надо предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут.

2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.

3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.

4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.

5. На крупных остановках и пересадочных узлах можно предусмотреть автоматы по продаже билетов, как в метро, чтобы пассажиры не отнимали время у водителей.


Ну а пока магнитогорские остановки мало чем отличаются по функционалу от легендарной остановки в селе Корткерос в Республике Коми.

Фото: Газета Корткеросского района

Избранные записи из этого журнала

  • Лучшая автобусная остановка страны!

    Я просто полностью перепечатаю новость газеты Звезда: "В прошлый вторник в Корткеросе торжественно открыли новую автобусную остановку на улице…

  • 10 самых красивых остановок в мире

    Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку? Вот, к примеру, остановка в городе Корткерос! А…

  • Самая дорогая в мире автобусная остановка

    Как думаете, сколько может стоить автобусная остановка? 100 тысяч долларов? 200 тысяч? В США обычная остановка может стоить миллион долларов. В…

  • Магнитогорск: величественный город-вонючка

    В Магнитогорске я был проездом. Мне надо было съездить в Башкирию на карьеры, и так вышло, что ближайший аэропорт был как раз в Магнитогорске.…

  • Город не для велосипедистов

    В моём любимом Магнитогорске зачем-то решили сделать велодорожку. Говорю "зачем-то", потому что проект выполняли представители широко…

  • В СССР было лучше

    Пусть торжествуют фанаты Совка, которые всё ещё иногда приходят ко мне в комменты... Сегодня я готов это признать: да, в СССР было лучше. Почему…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Не надо изнеживать народ функциональными остановками. Люди должны быть приучены терпеть и зной и стужу - это поможет выиграть войну.
причина и следствие
Все как обычно.
Долбоёб нарисовал проект.
Долбоёб его утвердил.
И долбоёбы его построили.
Во всей этой цепочке ни у одного человека не закралось сомнение, что они делают что-то не так.

Re: причина и следствие
а мне нравитса остановка где 2 дамы и мужчина. Берёзки-листики, красиво. на такой остановке автобус можно ждать всю жысть и не надоест
Всем не угодишь. Кому-то нужна эстетика, а кому-то функциональность. Например навороченные дизайнерские детские площадки, которые хвалит Илья в своих постах совершенно не функциональны, но его это не волнует. Зато КСИЛ ему не нравятся из-за цвета, хотя они гораздо более интересны для детей и более прияты для них на глаз. Моей дочери четыре года. Когда я у неё спрашивал, она никогда не выбирала дизайнерское говно.
мы в детстве обожали играть на стройке в войнушку, никто не играл на детской площадке. только все канечн хотели быть за немцев ) ну не суть. Сколько раз я чуть не падал в какую нибудь яму с арматурой, да просто бежишь по этажу, отстлеливаещься от КРАСНЫХ из ПИСТИКА ) выбегаешь на пролёт, а там... ещё не установили лестничные пролёты ((( и ты прыгаешь просто в колодец шахты... эх времечко было - 20 век!
Хотя эта остановка имеет все недостатки велосипеда, она имеет и преимущество - навес.
А велосипедом, как известно, можно пользоваться круглый год.
Можно, но не у всех категорий граждан есть для этого физические возможности. Ждать по 20 минут на ветру под дождем им тоже тяжело.
Раньше гопота бухали в беседках детских садов, теперь будут на остановках.
Мне кажется, тут всё довольно просто: выделили денег на нормальную остановку, большую часть спиздили, и вот из того что осталось, сделали, что смогли.
Дело не только в наличии или отсутствии денег. Дело ещё в компетентности городских благоустроителей. Сдаётся мне, что они сами общественным транспортом не пользуются, зато всерьёз считают, что сделали красиво, эстетично, как в Европе.
>Лавочки выглядят довольно удобными, но какой в них толк, если 10 месяцев в году на них нельзя будет сидеть?

лавочки выглядят очень неудобными в сочетании с наклонной стенкой, из-за которой на такой лавочке сидеть прямо не получится.
Кстати, в России тёплые остановки начали делать в Якутске...

Ага, зашел в павильон, заодно кредит взял! Охереть сервис!
Кстати, в селе Корткерос в Республике Коми эту плиту увезли. Оказалось, что в дорожную инспекцию не занесли немного денег и остановку отменили, приехал кран и ура и вперёд....
Илья. Вот ты и урбанист и архитектор и такой допытливый...
Вот я когда вижу такое, у меня сразу же вопрос - КТО ЭТО СДЕЛАЛ? Кто делал эскиз, кто утвердил эскиз, кто спроектировал, кто утвердил проект, кто изготовил, кто установил, кто принял? КТО?
Говно изготовленный предмет или конфетка - единственно и прямо зависит от того, КТО этот предмет сделал.
Бессмысленно обсуждать детали говна в надежде, что тот, кто сделал говно, учтет, и в следующий раз сделает конфетку. НЕ СДЕЛАЕТ.
Потому что конфетку может сделать только тот, кто делает конфетки и прекрасно знает без критики, как надо сделать конфетку.
Тот, кто делает говно и не видит, что делает говно, он всегда будет делать говно.
Уверен, канадские остановки хороши не потому, что они в Канаде, а потому, что делали их умные профи.

Здесь одно важно - Кто такое делает? Явно не Сантьяго Калатрава. Очень интересно узнать. Может быть, это 70-летние колхозники с совковым менталитетом такое нарисовали, сидя за древними кульманами?
Вашей компании неравнодушных разве не любопытно узнать дизайнеров этой остановки?

Edited at 2019-07-05 14:34 (UTC)
Зачем тебе имена дизайнеров, додик? Дизайнеров у нас как грязи и они тебе мильон и ещё три варианта накреативят: всё что господин заказчик пожелает. А вот имя господина заказчика интересно, т.к. техзадание он формулирует, исполнителя он выбирает, и работы тож он принимает. Вот на эту рожу взглянуть интересно было бы.
Просто дизайнеры остановки насмотрелись постов Варламова про Нью-Йорк
← назад