Чем гордится Россия

-=Реклама. Пост оплачен=-


В начале июня я впервые побывал на ПМЭФ – главном международном экономическом форуме, проходящем в России. Новостные ленты с 6 по 8 июня были забиты сообщениями о происходящем в Петербурге. Все писали о выступлении политиков и чиновников, многомиллиардных контрактах. Но ПМЭФ – это ведь не только большие шишки и большие деньги. ПМЭФ – это еще и своего рода выставка достижений России. Регионы привезли на форум свои самые крутые разработки, самые перспективные проекты, которые, к сожалению, остались вне поля зрения крупнейших СМИ. Я решил этот пробел устранить и рассказать о ПМЭФ не как о сходке миллиардеров, а как о площадке демонстрации поводов для гордости за нашу страну.


#russiaextends
На форум я поехал по приглашению ВЭБ.РФ, про их стенд и расскажу первым. #russiaextends - это одно из самых масштабных и крутых пространств выставки, которое полностью посвятили российскому экспорту. Стендом занимались ВЭБ.РФ, Российский экспортный центр, Корпорация МСП, ДОМ.РФ, "МОНОГОРОДА.РФ", VEB Ventures - в итоге здесь собрали все отечественное от продуктов до современных технологий. Также на стенде был представлен банк ДОМ.РФ - уполномоченный банк в сфере жилищного строительства.



Развитию городской среды здесь уделили много внимания: сам стенд представляет собой модель идеальной улицы, где все сервисы находятся в шаговой доступности, многофункциональное пространство, безопасное для граждан. Улица спроектирована на основе Стандарта комплексного развития территорий, разработанного ДОМ.РФ и КБ Стрелка. Стандарт вообще актуальная вещь, ведь о ней говорят не только с высоких трибун, но и рядовые горожане - десятки общественных пространств по всей России преобразились в соответствии с ним в рамках совместной работы локальных архитекторов, ДОМ.РФ и КБ Стрелка. Это и улицы, например улица Большая Садовая в Ростове-на-Дону, и площади, например площадь Азатлык в Набережных Челнах, и парки, например Липецкое городище в одноименном городе.



Моногорода.РФ представил проект улиц, условно названных "Никольскими". Причем проект посвящен не Москве, а наоборот, маленьким городам - на стенде презентовали проект улицы в Котовске, Вязниках, Череповце. Суть вот в чем: год назад улица Никольская в Москве стала центром притяжения туристов со всего мира, и теперь в моногородах России создаются такие же зоны притяжения, которые влекли бы гостей городов не только в дни проведения мероприятий, а всегда.



Для этого по инициативе Фонда развития городов Котовске будет создана своя "Никольская улица" в парке с выходом на набережную, в Череповце сделают музейный квартал, а в Вязниках - парковую аллею, соединяющая историческую и современную части города.


Москва
Регионы и города всерьез озаботились проектами по улучшению инфраструктуры, созданию комфортной и экологичной среды, развитию транспортной составляющей концепции «умного» города. Один из самых ярких примеров – система умных велопарковок от компании CTpark, которую уже этим летом в пилотном режиме начнут внедрять в Зеленограде. Этот проект тоже стал частью стенда Russia Extends от ВЭБ.РФ.


Фото: zelenograd.ctpark.ru

Умные велопарковки помогут решить проблему «последней мили». Что это значит? Общественный транспорт редко может обеспечить перемещение «от двери до двери» - чтобы попасть на работу, например, надо сначала дойти до метро или до автобуса, а потом еще и от метро топать пешком, иногда довольно долго. Решение – ездить на велосипеде или самокате. Если не прямо от дома до работы, то хотя бы до метро, например. Но с парковками для такого микротранспорта у нас большие проблемы – даже если они есть, они не всегда подходят для любого велика и самоката, они небезопасны, с собой нужно носить свой замок и так далее.


Фото: zelenograd.ctpark.ru

Модули для парковки, которые в июле появятся в Зеленограде, решают все эти проблемы:
– запарковать в них можно любой вид микротранспорта – от самоката и сегвея до мопеда,
– занимает это 1 секунду,
– потерять велик или забыть, куда его поставил, невозможно, ведь его местонахождение всегда можно отследить через приложение,
– для электротранспорта есть встроенные зарядные устройства,
– идеальные условия для городского проката транспорта с навигацией через приложение, онлайн-резервированием и безналичной оплатой.


Фото: zelenograd.ctpark.ru

До конца лета в Зеленограде будет уже 200 таких умных парковок, к следующему велосезону – уже 2000. Если тестовый режим пройдет успешно, то они распространятся и по всей Москве.


Фото: zelenograd.ctpark.ru

Волгоградская область
Еще одна крупная транспортная премьера ПМЭФ – гибридный беспилотный вездеход Volgabus. Машина целиком разработана в России и создана с применением отечественных комплектующих, технологий и программного обеспечения. Вездеход может самостоятельно передвигаться по любой местности – снегу, льду, фирну, плыть по воде, преодолевать 1,5-метровые валуны и 2-метровые расщелины.



Самарская область
Беспилотный транспорт – тренд этого форума. На стенде Самарской области демонстрировали беспилотный летательный аппарат для работы в эпицентре пожара или во время других чрезвычайных ситуаций. Площадку для его запуска можно установить на легковой автомобиль, который довезет летательный аппарат максимально близко к точке пуска.


Фото: rg.ru

Беспилотник, разработанный компанией ИТ «Сокол», может «видеть» днем и ночью, обнаруживать источники огня при лесных пожарах, людей в степях и в лесу, терпящих бедствие на воде. Особенно круто то, что компания совсем молодая – ей всего год, а она уже тесно сотрудничает с администрацией Тольятти — дроны задействуются для поиска возгораний в лесных массивах, поиска людей, незаконных свалок.

Томская область
Еще один проект, связанный с беспилотниками, называется «Тайга». Но тут речь идет уже не о конкретном летательном аппарате, а о кое-чем гораздо большем: «Тайга» - это опытный район, который создают в Томской области для того, чтобы отрабатывать доставки грузов, поиск людей и другие задачи с использованием беспилотных авиационных комплексов.


Фото: aeronet.aero

Томская область не случайно стала территорией нового проекта, который, кстати, имеет статус федерального: здесь создан первый в стране Сибирский центр робототехники, есть мощная научная база из 12 академических институтов и шести государственных университетов, присутствуют крупнейшие российские компании — «Газпром», «Роснефть», «Росатом» и другие, развиваются лесопромышленный и аграрный сектора. Но что еще важнее: Томская область – это огромная территория размером больше Великобритании. Учитывая эти бескрайние расстояния и труднодоступные районы, беспилотная авиация может стать настоящим спасением для области.

Свердловская область
Главный транспортный проект Свердловской области – высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург – Челябинск. Она позволит преодолевать расстояние между двумя уральскими центрами в 218 км всего за 70 минут вместо нынешних пяти с лишним часов. Запустить магистраль в эксплуатацию планируется в 2023 году.


Фото: mineconom74.ru

Но не транспортом единым живет Россия и Свердловская область в частности. Еще одна гордость Свердловской области – научно-производственный и образовательный IT-центр «Контур-Парк». Это целый IT-город с офисами крупнейших компаний, образовательным центром, апарт-отелем, детским садом, торговым и спортивным центрами для жителей городка. В центре расположится парк с прудом, беговыми и пешеходными дорожками. А еще здесь разместят один из крупнейших в Европе скалодромов. Он сможет принимать международные соревнования и послужит тренировочной базой для взрослых и детей.


Фото: skyscrapercity.com

Новосибирская область
Проекты научных и IT-городов можно назвать еще одним трендом этого года. Еще один большой подобный проект – новосибирский «Академгородок 2.0». В новом Академгородке разместятся более 30 объектов развития научной и научно-образовательной инфраструктуры – это и синхротрон в Кольцово, и центры генетических технологий и нанотехнологий, и электро-позитронный коллайдер и так далее.


Фото: nsu.ru

Башкортостан
Тема экологии поднималась на многих стендах, и пожалуй, самый яркий пример – это презентация башкирского опыта по обращению с отходами. Башкортостан рассказал о том, как у них проходит реализация мусорной реформе на примере поселка Октябрьский. По мнению специалистов «Гринпис», Октябрьский вошел в Топ-5 городов России, в которых созданы условия для раздельного сбора мусора. Рядом с привычными контейнерами здесь начали устанавливать бункеры для крупногабаритного мусора, контейнеры для сбора пластиковой и алюминиевой тары и даже контейнеры для сбора бытового мусора заглубленного типа.


Фото: bashinform.ru

Главная идея «мусорной» реформы: минимум захоронений, максимум повторного использования. Если раньше ответственными за сбор, вывоз и утилизацию мусора были муниципалитеты, то с нового года это стало заботой региональных операторов. Операторы должны организовать систему полностью: собирать и вывозить мусор в каждом, даже маленьком и отдаленном населенном пункте, наладить работу перевозчиков мусора, строить недостающие, модернизировать существующие мусоросортировочные комплексы, отправлять подлежащие переработке отходы на специализированные предприятия и три экотехнопарка, которые еще только планируется построить. Остальной, неперерабатываемый мусор по минимуму будет подлежать захоронению на полигонах.


Фото: bashinform.ru

Учитывая, что процент мусора, идущего на свалку, в России сейчас составляет 99%, для нас эта реформа важна как ни для кого другого. Для сравнения, в Швеции и Финляндии перерабатывается или же превращается в энергию более 90% отходов, а на свалку отправляется всего около 1%, я уже рассказывал о том, как устроена система утилизации отходов у них. К тому же должны стремиться и мы.

Пермский край
Роботы – еще одна модная тенденция, без которой невозможно представить этот форум. Каких только роботов тут не было: и роботы-художники, и робот-математик с Байкала по имени Пифагор. Любимцем всех гостей же стал Promobot – это автономный человекоподобный робот для бизнеса. Он способен общаться с людьми на любые темы, распознавать лица, отвечать на вопросы, перемещаться, избегая столкновений, двигать руками и головой, транслировать различные материалы на своём дисплее и интегрироваться со сторонними устройствами и системами.


Фото: topdialog.ru

Это тот проект, который уже получил признание за рубежом – несколько сотен роботов Promobot работают в 26 странах мира. Они выполняют функции администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, консультантов, консьержей в банках, торговых центрах, музеях, жилищных комплексах, бизнес-центрах, и областей применения можно придумать еще несколько десятков.

Роботы не требуют вообще никакого сопровождения специалистов, а значит позволяют сэкономить на рабочей силе, при этом привлекают гораздо больше внимания, чем живые сотрудники – с ними хотят поговорить и сфотографироваться. Это обеспечивает дополнительный поток посетителей для компаний и лояльность клиентов.


Фото: rg.ru

Это лишь небольшая часть тех проектов, которые демонстрировали на форуме. На то, чтобы рассказать обо всех, ушел бы ни один пост. Мы с ВЭБ.РФ вели прямую трансляцию в группе "ВКонтакте", можно зайти и посмотреть подробнее. В общем, есть у нас в стране во что инвестировать.

Последние записи в журнале

  • Оцепление

    Вчера на проспекте Сахарова прошёл митинг против беспредела на выборах в Мосгордуму. Народу собралось много, а со сцены выступали оппозиционные…

  • Действительно ли американцы были на Луне?

    Фото: NASA 50 лет назад американцы высадились на Луну. Спустя 50 лет более 50 процентов россиян считают, что ни на какой Луне американцы никогда…

  • Не, ну это тупо бан

    Комментарии не менее важная часть любого общения, чем сам контент. Более того, иногда комментарии под статьёй или видео интереснее самой статьи. Но…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
России нечем гордиться. Это малонаселенная отсталая страна, с низкими уровнями ВВП и доходов населения, с отсутствием современной науки и технологий.

Страна - отстой.
ох, ни себе хера,
оказывается сказочники не токмо в крямле сидять,
но и в блохерах ходят,
ну вот и сказке пиздец, а кто развесил уши тот молодец
На то, чтобы рассказать обо всех, ушел бы ни один пост - не один пост.
И желательно заменить ушел бы на понадобился бы...
забыли ещё одно изобретение,
нано водная колонка с виртуальным управлением!
пенсионерки баба агафья и лукерья уже проходят обучению
в сколково и в этом им помогает робот борис




Edited at 2019-06-21 16:17 (UTC)
Ничем.
Я давно задавался этим вопросом: "Чем гордится в современной России?"
Ответа так и не нашел. Сплошная деградация во всех сферах, включая население.
Re: Ничем.
был я в командировке в Академе. 4 месяца. Сепциалисты еще со времен СССР - знающие и толковые, но стиль выживания, молодежь - практически нет технарей, но головы забиты ватой. Есть, конечно, и умные, понимающие, но таких мало, а таких, которых можно взять и перенести на Запад, где они будут чувствовать себя отлично - единицы.
(Анонимно)Новый
Роботы
Роботы не требуют вообще никакого сопровождения специалистов. Вот за таких роботов надо сразу нобелевку давать.
Дуализм, однако...
России есть чем гордиться, с этим спорить неразумно – особенно если говорить о столице, в которой многие вещи быстрее, интереснее и простигосподи инновационнее (так говорят вообще?), чем во многих европейских мегаполисах.
Однако зарождающуюся искру гордости зачётнейшим образом тушит тот факт, что в России просто невротебительский, пардон, разрыв между жизнью допустим менеджера из Москва-Сити и медсестры из Иркутской области.
То есть я балдею от бесконтактной оплаты всего и вся, чудесного интернета в метро и прочих радостей последних лет, а половина жителей Бодайбинского района до сих пор срут в дырку и выживают благодаря огороду и картофану, в домах без водопровода и канализации.

Но их видимо это устраивает, что то не видно народного возмущения
Или это "зажравшиеся" москвичи должны для них все блага выбить, стойко перенося удары мусорских дубинок?

«учённые доказали, что человек может сохранять
работоспособность до 95 лет!
спонсор исследований - пенсионный фонд россии»

ну вот, тогда на хера роботы в россии
проекты, это хорошо . Если мыслить более масштабно, то это нац.проекты , фишка пу .

все нац.проекты это коррупционные схемы и все.

все проекты в расее обречены на провал. Кроме автомата Калашникова , стране гордиться нечем . И то, это вообще то было достижение ссср.
сомнительно
On 3 April 1945 American troops began to occupy the city of Suhl. Weapons manufacturing was completely prohibited during this time. Hugo Schmeisser and his brother Hans were interrogated for weeks by weapon expert teams of the American and British secret services. At the end of June 1945, American troops evacuated Suhl and all of Thuringia. One month later, the Red Army assumed control over the area, starting a civilian works project to manufacture weapons for the Soviet Union. By August 1945, the Red Army had created 50 StG 44s from existing assembly parts, and had begun inspecting their design. 10,785 sheets of technical designs were confiscated by the Soviets as part of their research.

Schmeisser was one of 16 Germans for which a special department (no. 58) was created at factory number 74, later known as Izmash. Schmeisser was appointed as one of the five designers of the group, together with Kurt Horn and Werner Gruner (both from Grossfuss) and Oscar Schink (from Gustloff), under the formal leadership of Karl Barnitzke (also from Gustloff). There is some evidence that Schmeisser was uncooperative with the Soviets because he received the most negative review by his Soviet handlers in this group of five German designers. In these Soviet reviews, Schmeisser was described as a "practical man", whose lack of formal training showed whenever he was presented with any design problems.

Schmeisser worked in Izhevsk until 1952 when he and other German specialists returned home to Germany. With short notice, his stay in the Soviet Union was extended beyond that of the other weapon specialists by a half year. He finally returned home on 9 June 1952. Schmeisser died on 12 September 1953, and was buried in Suhl. The 50th anniversary of his death was honored by a ceremony held in Suhl, as he is recognized as one of the most important technical designers of infantry weapons of the 20th century.[5]
← назад