Ты можешь спасти питерский трамвай!

Заканчивается регистрация кандидатов на выборах в Санкт-Петербурге. Если вы решились на них идти, то сейчас последний шанс. Как вы знаете, "Городские проекты" ведут там общегородскую урбанистическую кампанию, а директор фонда – глава штаба партии "Яблоко" на этих выборах.

Осталось довольно много свободных мест для выдвижения, в том числе в очень хороших округах. У вас отличный шанс выдвинуться, если надумали – записывайтесь тут.

Сегодня мы поговорим про одну из главных причин идти в политику в Санкт-Петербурге для тех, кто хочет улучшить город – про Петербургский трамвай.


Скажем откровенно: в Петербурге трамвай попросту забросили. Когда-то петербургский трамвай был самым развитым в мире, но об этом факте стараются всё меньше и меньше вспоминать. Начиная с 90-х годов маршрутную сеть постоянно урезали, рельсы нещадно выдирали. Кое-где пассажиропоток действительно сильно упал, но в большинстве случаев трамвай снимали под надуманными предлогами "увеличения пропускной способности улиц", того, что он "устарел", что "нам не нужны дребезжащие громыхающие колымаги в городе", что он "мешает автомобилям" и так далее.

Фактически город проходил период бурной автомобилизации и тех же болезней, что настигли европейские города в 1930-х – 1950-х годах. Там тоже в угоду автомобилистам активно развивали сеть дорог и развязок, а также снимали трамвайные линии. Но довольно скоро европейцы поняли, что на все автомобили дорог не построишь, и это тупиковый путь развития. Петербургские власти вместо того, чтобы изучить ошибки своих коллег, решили наступить на те же грабли и продолжают настаивать на своей правоте.



В середине 2000-х годов, при Валентине Матвиенко, были убраны две мощных магистральных связи – Лиговский проспект у Московского вокзала, а также Пискарёвский проспект. Это окончательно перевело петербургский трамвай во второстепенный, "подвозочный" вид транспорта. Его настоящий потенциал – не подвозки, а дополнения к метрополитену – так и не был раскрыт.



После 2007 года закрытие линий прекратилось, но и развития никакого не было. Ситуация фактически оказалась замороженной.

Сейчас мы пришли к ситуации, когда старые гремучие трамваи стоят в пробках, часто не доезжают туда, куда надо людям (самый яркий пример – Лиговский проспект) и сильно зависят от любого ДТП или скопления автомобилей на путях. А вместо того, чтобы переводить трамваи на обособленные полосы, восстанавливать нужные линии, закупать новые вагоны и делать удобные платформы власти под предлогами "пропускной способности дорог" не делают ровным счётом ничего. В итоге трамвай оказывается неэффективным, еле ползёт, пассажиры теряют время или просто не пользуются общественным транспортом, а город теряет деньги из-за простоя вагонов. Но властям до этого дела нет.

Например, на Садовой улице вместо обособленной полосы в особенности по будним дням стихийно организуется парковка в два ряда. Некоторые автомобили даже используются как рекламные щиты.



Вместо этого можно было бы обособить трамваи и автобусы, они бы не стояли в пробках и перевозили гораздо больше людей. Или можно было бы вообще рассмотреть вариант улицы в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта:

На Среднем проспекте огромный пассажиропоток у трамваев, но им приходится проталкиваться через автомобильные пробки, а у метро "Василеостровская" пассажирам вообще приходится продираться через отстаивающиеся маршрутки. Вместо этого можно было бы обособить пути, организовать повышенные (так называемые "венские") платформы на проезжей части, чтобы и автомобили охотнее уступали дорогу выходящим из трамвая пассажирам, и самим пассажирам не надо было преодолевать дополнительную ступеньку, что является трудностью для многих из нас.


Для того, чтобы трамвай полностью раскрывал свой потенциал и был костяком транспортной сети Петербурга, нужно восстановить ряд демонтированных линий, перевести его на обособленные полосы, организовать удобные остановки с повышенными платформами и табло прибытия и, конечно, обновить подвижной состав, который примерно на 70% нуждается в скорейшей замене.

Все предложения по изменениям петербургского трамвая собраны здесь.

А здесь собраны предложения по восстановлению линий и усилению движения:





Без таких кардинальных мер трамвай по-прежнему будет ползти по пробкам, зависеть от любых неосторожных движений водителей и выглядеть для многих жителей устаревшим видом транспорта. Всё больше людей будет пересаживаться на личные автомобили, что только усложнит жизнь трамваям и другому общественному транспорту. Власти этот порочный круг разрывать пока не хотят.

Чтобы всё это исправить, вам нужно выдвигаться на выборы! Прямых полномочий улучшить трамвай у вас, конечно, не будет. Но вы сможете влиять на власть, последовательно отстаивая идеи удобного города у себя в совете и в других случаях, пользуясь мандатом представителя петербуржцев.

Сейчас последний шанс выдвинуться, скорее записывайтесь!

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Справедливости ради, образцовый по российским меркам (и довольно неплохой по европейским меркам) "Чижик" появился именно в Питере.
Фраза "старые гремучие трамваи стоят в пробках, часто не доезжают туда, куда надо людям (самый яркий пример – Лиговский проспект)" как пример "осведомленности" Варламова о том, о чем пишет, гы гы гы
А с чем вы не согласны? Трамвай не доезжает целую остановку до метро, не говоря уж о том, что кому-то может быть нужно дальше.
Тогда уж до вокзала, в метро на лиговском можно. А Варламов что-то предлагал конкретное? Кольцо на Восстания? И как это связано с лиговским, особоенно в свете вашего "может быть нужно дальше"

Мне вот в Мурино надо! Требую продлить!
Там вся линия 7 остановок. Причем для ее строительства закрыли старую, ранее существовавшую. То есть новых путей там ни одного метра нету.

Edited at 2019-06-19 12:55 (UTC)