Улучшаем Петербург: Петроградка и Эльфийский сквер


Иллюстрация: spb.city4people.ru

Сегодня снова обсудим Петербург. Как вы помните, он переживает урбанистическое бедствие и мы открыли штаб, чтобы помочь ему выбраться из него.

Кроме заставленных автомобилями памятников культурного значения и неприступных набережных, в Петербурге есть множество небольших площадей, парков и скверов, испытывающих те же самые проблемы. Люди не могут комфортно в них отдыхать или даже просто идти мимо из-за низкого качества благоустройства и засилья автомобилей.

Одно из таких мест — площадь Шевченко, сложный и опасный транспортный узел. Неэффективно используемое пространство (в том числе и для парковки) отталкивает горожан. Вместо центра городской жизни площадь является транзитной зоной, на которой горожане стараются не задерживаться, более того, пешеходные пути устроены так, что людям часто приходится рисковать здоровьем — идти по автомобильной дороге, где нет пешеходных переходов. Порядка 120 человек в час перебегает площадь в неположенном месте прямо перед машинами. А за пешеходным переходом, где тоже часто перебегают дорогу, стоит рекламный щит, который закрывает обзор водителям. Очевидно, что риски трагедии крайне высоки, с этим надо что-то делать.



Это вообще просто жуткое место у метро Петроградская. Представьте, каково гуляющей бабушке с палками для скандинавской ходьбы перейти это место. Обратите внимание, что выход из сквера упирается прямо в парковку.




Тут, во-первых, опасно, во-вторых, эти островки, используемые под стихийную парковку — супернеэффективное использование городской площади. Избыточное количество места для автомобилей, как движущихся, так и стоящих, и полное забивание на людей, у которых автомобиля нет.

И это еще далеко не все проблемы:

– Светофоры не регулируют перекрещивающиеся автомобильные потоки. На пересечении дорог получается хаос из машин, автобус не может нормально проехать к остановке, происходят стычки и ДТП;

– Остановки троллейбуса и автобусов расположены далеко от перекрёстка и метро «Петроградская», что усложняет и удлиняет путь горожан;

– На сужении тротуара стоит ларек, который приходится обходить с двух сторон и по дороге, особенно когда большой поток людей в час пик — вновь площадь приносит угрозу комфорту и безопасности;

– На площади есть только одно кафе, а своей летней верандой оно занимает половину тротуара. Это очень неэффективное использование пространства: площадь не служит горожанам. Тут ежедневно ходят десятки тысяч пешеходов, потенциал общественного пространства у площади огромный, но людям незачем останавливаться, не на что смотреть, негде присесть.

Мы сделали концепцию преображения, которая может вернуть территории функцию площади, каковой сейчас она является лишь по названию, но не по смыслу. Согласно концепции, тут появляются удобные пешеходные пути к автобусам и метро, парковка упорядочивается, автомобильный поток распределяется, а площадь наполняется различными функциями и материалами, связанными с историей места.





Вот в таком месте бабушка с палками для скандинавской ходьбы, а также мамы с колясками будут себя хорошо чувствовать. Преобразовав площадь, получится создать место для людей, являющееся связующим элементом между сквером Шевченко и сквером на Каменноостровском проспекте.

А за автомобили не беспокойтесь — им отведено достаточно пространства, чтобы все проехали, но предлагается дорожная диета — 50 автомобилистам нужно будет ужаться и припарковаться в другом месте, чтобы десятки тысяч человек смогли использовать это пространство с комфортом.



Ещё один наглядный пример неэффективного использования городского пространства — Дмитровский сквер, который в народе называют Эльфийским. Место с богатейшей историей, в котором в XVIII веке селились служители Конюшенного двора, а в 1970-е облюбовали знаменитые представители ленинградского андерграунда, сегодня выглядит как типовой петербургский двор без каких-либо отличительных черт: обычные скамейки, яркая цветная детская площадка низкого качества.

Сквер заставлен автомобилями, которые перекрывают часть тротуаров и пешеходные переходы. А еще хуже то, что он напрочь отрезан оградой как от улицы, так и от культового кафе "Эльф", давшего ему народное название. Это лишает гостей единственного всесезонного сервиса на территории сквера, а общественные пространства без общественных сервисов деградируют.

Проходя мимо, вообще сложно понять, происходит ли что-то внутри. Общественные функции первых этажей не связаны со сквером, хотя могли бы способствовать повышению качества пространства.



Наша концепция преображения сквера в современную площадку отдыха для всех возрастов учитывает историю места, окружающий ландшафт и включает местное сообщество в формирование и содержание сквера.



Концепция предполагает реорганизацию перекрестка, пешеходных переходов и парковок. Пространство нужно сделать безопасным и организованным: устроить «приподнятый» перекресток в уровне тротуаров, сузить ширину полос движения до необходимого минимума, сделать яркое мощение, которое будет выделяться на контрасте с асфальтным покрытием, исключить места парковки перед садом и кафе — расширить тротуар и установить освещаемые озеленённые ограничители.

Воссоединить сквер с культовым "Эльфом", для этого нужно всего лишь организовать дополнительный доступ в сквер со стороны кафе и установить три ступени с амфитеатром.

Установить ряд качелей с навесом, как на старых фотографиях, «длинную скамью» по всему периметру газона, заменить освещение сада. При этом сохранить всё, что имеет отношение к заботе о садике и к его актуальному культурному значению: указатель, клумбу-пацифик, мемориальную табличку, дубы, высаженные жителями.



Все концепции делают по заказу Горпроектов петербургские архитектурные бюро. Это лишь концепции, чтобы идти и строить нужна намного более детальная проработка. Наша цель — показать, как мог бы выглядеть город, если бы власть в нём была адекватная и занималась бы продвижением этих вопросов. Выдвигайтесь в депутаты, чтобы это делать, в этом году в Петербурге муниципальные выборы, и в округе где находится площадь Шевченко, например, кандидатов не хватает.

Проект по площади Шевченко:
Теоретическая часть:
greenstersgroup,
Арсений Афиногенов,
Ирина Еремейчик

Проектирование: greenstersgroup,
Иллюстрации: Алишер Абдулаев, greenstersgroup
Координация: Алексей Арушанян
Спонсор проекта: Александр Минаков minakovas, основатель компании "Минаков недвижимость"

Подробно проект можно посмотреть на сайте Горпроектов тут: https://spb.city4people.ru/project/shevchenko

Проект по Эльфийскому скверу:
Проект, теоретическая часть и иллюстрации: design unit 4

Подробно проект можно посмотреть на сайте Горпроектов тут: https://spb.city4people.ru/project/elf



Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Да не трогайте Петербуржцев! Петербуржцам очень хорошо в говне, никакого желания что-либо менять у Петербуржцев нет! Более того, Петербуржцы и не считают, что они в говне - им нормуля.

Парковка на газоне - нормуля!
Стеклопакеты в Зимнем Дворце - нормуля!
Помойки вместо пляжей - нормуля!
Бордели в каждом доме (и как следствие жёны шлюхи у каждого третьего Петербуржца) - нормуля! (ведь моя нитакая(с))
Шоссе вместо улиц - нормуля!
Парковки вместо дворов и парков - нормуля!
Вместо домов инкубаторы на 26 этажей - нормуля!

Одобрямс.

Петербуржцы свято веруют, что Петербург - красивейший город на планете Земля и все хорошо. Отвалите от Питера со своими хотелками, дайте пожыть спокойно!
Я долго там жил на разных адресах....с парком это прям то что нужно ибо с Малого и Левашовского даже в часы пик поток машин не большой
Вот не верится мне, что у вас что-то получится. Путин ставит туда своих проверенных людей, и для них развитие города - глупая и пустая трата времени, которое они, судя по его состоянию, в основном тратят на ограбление бюджета. Чтобы что-то поменялось, одних депутатов (большая часть из которых все равно будет провластными) недостаточно. Нужна другая структура власти, и прежде всего - реальные выборы губернатора и реальная конкуренция на этих самых выборах.
А за автомобили не беспокойтесь — им отведено достаточно пространства, чтобы все проехали, но предлагается дорожная диета — 50 автомобилистам нужно будет ужаться и припарковаться в другом месте, чтобы десятки тысяч человек смогли использовать это пространство с комфортом.

в каком другом? если и так этих мест не хватает. а если на каждом шагу их еще и убрать....


а зачем бабушке идти поперек? когда с каждого края переходы...


и там 3-4% людей которые без машины. точнее они там без машины. потому что запарковались где то в другом месте. просто потому что рядом места не нашлось

Edited at 2019-05-27 09:42 (UTC)
=а зачем бабушке идти поперек? когда с каждого края переходы...=

Бабушке вообще пора "снижать нагрузку на бюджет", а не по улицам ходить, мешать Людям парковаться.

Edited at 2019-05-27 09:55 (UTC)
На утопических картинках опять куча бездельников и лентяев. Видимо кудрявый мечтает, чтобы все были в будущем хипстерами-лоботрясами
Пару лет назад работал в этом районе, каждый день через эту площадь ходил обедать. Не бездельник, а по городу хожу, представляете? Как же так-то? В сквере рядом с памятником постоянно играют дети и сидят пожилые граждане. Куда только Путин смотрит? На завод бы их всех. Не говоря уже про людей, которые работают сменами, студентов, отпускных - они, конечно, должны сидеть дома, чтобы не смущать "работяг" вроде вас.

Конкретно по месту - благодаря близости к метро там плотный поток людей, при этом сама площадь устроена так, что пройдя через парк выходишь к месту, где перехода нет. Результат - множество людей там постоянно перебегают дорогу. С этим в любом случае надо что-то делать. Парковка в местах, к которым нет переходов - это вообще мрак. Интересно, как в сознании автолюбителей сочетается ненависть к пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах с желанием поставить машину в подобном месте? Предложенная концепция лучше текущей уже хотя бы тем, что решает эти проблемы.
Неэффективно используемое пространство (в том числе и для парковки)

как раз эффективное. это пространство используется. и востребовано.
а ниже на фотографии сквер с деревьями. что то не видно что оно кому ни будь нужно... там прям 100 человек толпятся. и места им не хватает... да там пусто и не востребовано. а вы хотите чтобы еще больше пространства было не нужно.
"как раз эффективное. это пространство используется. и востребовано."
Загонять автомобили на пространство такой площади - не эффективно. Да и опасно, учитывая, где эти парковки находятся.
Обычно, я войну Варламова с парковками сильно критикую. Но не в этом случае.
А скверы - это всегда по теме, если они нормально сделаны.
В кои-то веки согласился с урбанистами от Варламова. Площадь Шевченко - это печалька
У площади Шевченко хожу каждый день, место имеет явные проблемы. Предложенное решение по организации движения выглядит весьма интересно. Имеет смысл детально продумать пересечение Малого и Левашовского (поворот направо из двух рядов, светофоры). Никакой парковки на площади, разумеется, быть не должно, она нелегальна и с нее ГИБДД даже иногда гоняет. Молодцы что укоротили пешеходные переходы на перекрестке. На самом деле рядом же есть площадь Льва Толстого и по ней тоже есть вопросы - на площади нет ни одного наземного пешеходного перехода через Каменноостровский проспект и один сплошной асфальт.
Интересно что в «Культурной столице» примечательной деталью площади Льва Толстого являются маршрутчики которые вне зоны посадки-высадки блокируют проезд через светофор себе и автобусам/троллейбусам пока не набьют салон побольше. Все это сопровождается истошными сигналами сзади стоящих. Сцена ежедневно разворачивается на глазах патрульного экипажа ГИБДД. Спрашивается как можно было до такого опуститься?
Единственный вменяемый проект переустройства, который не хочется критиковать с пеной у рта. Я нашел только 2 ошибки планирования (наверняка, еще 2-3 пропустил, конечно). Это хороший проект.

Короткий автобусный карман = высадка людей на проезжей части и недоступность для маломобильных

← назад