May 23, 2019

Конец эпохи автомобилей?

Последние времена наступают...

Скоро при слове "Аэробус" вы будете представлять себе не огромный лайнер, а аэротакси, больше всего похожее на огромный квадрокоптер (хотя на самом деле винтов там 8, и сделано оно по схеме конвертоплана).

Ранее свой вариант аэротакси испытал немецкий стартап Lilium.

Но хоть это и довольно понятные технологии, всё же это дело далёкого будущего. Сначала эту технику будут несколько лет испытывать, потом пытаться запустить в серию, затем какой-нибудь город или крупная компания закупит себе партию, и все будут смотреть, насколько это выгодно. Пока такой транспорт не станет по-настоящему массовым, полёты наверняка будут довольно дорогими.

Вряд ли воздушные такси смогут быстро составить конкуренцию личному автотранспорту. Скорее победа будет за беспилотными наземными такси. Я почти уверен, что где-нибудь в аэропорту Лос-Анджелеса вас скоро будут встречать "Теслы" без водителя.

А что говорят о перспективах личного автомобиля сами автопроизводители? Вот тут всё довольно интересно!

Здесь некоторые данные о европейском рынке автомобилей за 2018 год:

– число людей младше 35 лет, получивших права, сократилось в два раза за последние 10 лет;

– продажи автомобилей людям младше 35 также упали вдвое;

– цены на автомобили выросли в среднем на 30% за последние 10 лет;

– средний возраст покупки первого автомобиля вырос с 33 до 38 лет;

– средний возраст покупателя нового автомобиля в ЕС увеличился до 56 лет.

Цены на автомобили растут, но при этом не растут зарплаты жителей Евросоюза. Европейцы младше 25 лет получают в среднем 1000 евро в месяц, младше 35 лет – менее 2000 евро. В итоге личными автомобилями владеют в основном люди старше 50.

И некоторые компании, которые раньше производили только машины, решили ориентироваться на молодое поколение. Так, директор по маркетингу SEAT Лукас Касасновас заявил о наступлении эпохи "микромобильности".

Испанская компания, входящая в концерн Volkswagen, уже начала производить электросамокаты eXS, причём специально для городского проката, а недавно представила полностью электрический городской квадроцикл Minimo, предназначенный прежде всего для служб каршеринга.

Теперь SEAT собирается выпустить ещё два продукта, причём один из них будет чем-то средним между скутером и квадроциклом (трицикл?). Касасновас говорит, что, пока автопроизводители на него забивают, рынок "микромобильности" растёт на 20% в год.

Как вам такой подход? Можете себе представить, что в Москве, Омске или Владивостоке все начнут ездить на арендованных электрических квадроциклах и трициклах вместо того, чтобы брать кредиты на дорогие и ненужные машины?