Какой могла бы быть улица Рубинштейна в Петербурге



Недавно я снял ролик про улицу Рубинштейна. И порой в комментариях к таким видео вы спрашиваете, как можно улучшить улицу и что для этого потребуется.

Все решения довольно простые. Заключаются они в том, что в городе должна появиться власть, которой не будет плевать на него и на живущих в нём людей. Такая власть зовёт архитекторов, которые решают хотя бы базовые проблемы города, а ещё лучше — готовят полноценный проект. Затем власть проявляет свою политическую волю, реализует этот проект, и все радуются.

В Петербурге такой властью и не пахнет, но в этом году здесь пройдут муниципальные выборы, и что-то может поменяться хотя бы на низовом уровне. Так что выдвигайтесь!

Сегодня мы с вами посмотрим, как улица Рубинштейна могла бы выглядеть, если бы за неё как следует взялись.


Подписаться на канал



Главная проблема улицы сейчас в том, что фактически она является большим паркингом. Несколько сотен автомобилистов просто используют её для хранения своих машин, пока сами работают в соседних офисах. И из-за этого ежедневно вынуждены страдать местные жители, а также десятки тысяч людей, перемещающихся по улице пешком.

В то же время местные жители страдают от посетителей баров, курящих и шумящих по ночам, — из-за припаркованных машин и проезжей части они не могут отойти от фасадов зданий.


Встретившиеся нам местные жители в один голос говорили, что улицу необходимо сделать пешеходной. Конечно, полностью для автомобильного движения закрывать её не обязательно, но радикально сократить место, отведенное автомобилям, и сделать улицу доступной только для машин резидентов — необходимо.

Для этого нужно:
— ограничить въезд на улицу с помощью выезжающих столбиков;
— сузить проезжую часть до 3,2 метра;
— поднять проезжую часть до уровня тротуара;
— заменить парковку «ёлочкой» — параллельной и расположить её в шахматном порядке;
— высадить по всей улице кадки с деревьями и расставить лавочки, используя их, в том числе, и для организации парковки;
— заменить сезонные террасы уличными столиками и маркизами.

Таким образом будет расширен тротуар, а с подъёмом проезжей части до уровня пешеходной можно будет переходить дорогу в любом удобном месте. Скамейки и парковки вдали от фасадов зданий помогут решить проблему шума и сигаретного дыма. Однополосная дорога на односторонней улице с общим движением поспособствует успокоению трафика и сделает территорию более безопасной.




Интересный казус — на улице Рубинштейна находится Малый драматический театр. И в припаркованной на улице фуре он хранит костюмы для спектаклей! Представляете, припарковали фуру посреди улицы и используют её как склад!

Конечно, можно было бы потребовать от театра убрать эту фуру. Но мы предлагаем другое решение — сделать прозрачное хранилище декораций. И интересно, и добавит активностей для улицы, и зрителей в театр привлечёт.


На Пяти углах, перекрёстке, примыкающем к площади со стороны Загородного проспекта, сейчас очень запутанное движение. При этом ежедневно здесь проходит огромное количество пешеходов. Впервые попавший сюда человек (а здесь повсюду не только бары, но и хостелы) сразу теряется и не знает, как перейти на другую сторону. Проезжую часть здесь можно сузить, добавить диагональный пешеходный переход, а на соседних улицах создать парковочные зоны для такси. Отдельно обращаю ваше внимание на участок дороги перед знаменитым доходным домом Ш. З. Иоффа: сейчас он практически не используется, и на его месте можно сделать тротуар.

Но самый важный момент — необходимо исключить возможность транзитного проезда по улице Рубинштейна. Автомобильное движение по ней должно быть ограничено машинами резидентов. Это принесёт пользу жителям и посетителям улицы, а также, вместе с другими изменениями, оздоровит всё движение на Пяти углах.


И конечно, улице необходимы деревья. Как вообще можно жить без деревьев? Хоть на Рубинштейна их никогда и не было, но с ними стало бы намного уютнее, комфортнее и безопаснее. Почему бы так и не сделать?


Подробно об этом проекте можно почитать на сайте Городских Проектов. Его разработали петербургские бюро Арт-фасад и бюро VOVA.

Спонсор проекта Михаил Кадыров, выдвигающийся в этом округе в депутаты.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Есть, СССР! Вперед товарисчи, к победе коммунизма, долой буржуазную, чуждую русской душе урбанистику. Только суровый пролетарский стиль - железобетон везде! Лавочки из бетона, стены из бетона, окна и двери из бетона! Дети должны вырастать суровыми бойцами с крепкими мозолистыми руками, готовыми в любой момент этими руками удавить буржуазную гадину. Пинками гнать взашей хипстоту распивающую кофеи на наших улицах, сминать бульдозерами уличные кафетарии, все на заводы, все на фабрики...


Ой, чёт меня понесло, ладно мысль мою думаю вы поняли.
Что-то не понял аллегорию. Потом подумал и опять не понял. Все совархитекторы всю жизнь были левыми и все были урбанистами, почти одномоментно с Западом читающие появляющиеся у них новинки в этом деле. Для совархитекторов и генпланистов уже в 80-х годах (!) уровень автомобилизации казался чрезмерным, потому они призывали от этой нехорошей тенденции отказываться, кивая на Запад.
Что-то не понял что вы не поняли, попытался понять что вам не понятно, но понял что не понимаю что же осталось вами не понятым.