Чем заняться в Токио: аукцион тунца, поезда, храмы и Радужный мост

Путевые заметки, день 4


Много лет я практически непрерывно путешествую и всегда скептически относился к страшилкам, что, мол, высокий сезон и нет мест! Обычно я всё бронирую в последний момент, так как ценю свободу в путешествии. Всегда приятно задержаться на денёк в понравившемся месте или срочно поменять планы, если вдруг испортилась погода. Поэтому чаще всего я покупаю только билет туда и обратно, а все сегменты внутри путешествия бронирую по месту. Так было и в этот раз… Я купил на майские праздники билеты из Москвы в Токио и из Шанхая в Москву, не особо переживая, что буду делать между этими двумя датами. Знакомые робко предупреждали, что праздники не только в России, но и в Китае, а у японцев-то вон вообще император сменился, и по этому поводу тоже будут веселье и выходные. Но я не предавал этому значения… Подумаешь, не будет мест в хорошей гостинице – будет кровать в хостеле. Не будет дешевых билетов на самолёт – будут дорогие. Что со мной может случиться???

Первый тревожный звонок прозвенел, когда я 2 мая решил уехать в Хакодате, прекрасный городок на юге острова Хоккайдо. Сайт бронирования показал, что мест нет… «Доступно 0 вариантов, попробуйте другие даты…» А ведь у меня уже куплен билет на поезд, но ночевать негде! Ладно, может быть, сайт бронирования глючит? Посмотрел другой — тоже нет ни одного номера ни в одном отеле… Ладно, посмотрим что-то по дороге. Скоростной поезд из Токио в Хакодате делает 7 остановок, где-то же должны быть места для ночлега! Но мест не было вообще нигде!

В итоге я остался ночевать на центральном вокзале Токио. Я не особо расстроился, так как давно хотел протестировать открывшийся там отель. Да, японцы реконструировали старый вокзал и устроили там очень крутой отель! На следующий день в одном из отелей Хакодате оказался один свободный номер, который я и снял.

Приехал в Хакодате, разместился, купил билеты на поезд в Саппоро (это ещё севернее, крупнейший город Хоккайдо) и начал думать, как я буду выбираться обратно в Токио! И вот тут я понял, что прежде чем забираться на дерево, надо подумать, как ты будешь с этого дерева слезать! Я сидел буквально на самой высокой ветке японского дерева, на самом севере страны, и 6 мая мне надо было каким-то образом уехать вниз, в Токио… Сайт бронирования авиабилетов показывал, что билетов нет! Совсем! Ноль! Ладно, нет билетов на самолет, но никто же не отменял прекрасные японские железные дороги.

Утро, иду в кассу, прошу выписать мне билетик из Саппоро в Токио на 6 мая… Молодой кассир в железнодорожной фуражке смотрит на меня как на идиота… Он явно хочет рассмеяться, но прикусывает себе язык и сдерживается… Я смотрю на него непонимающе, может быть, он по-английски не понимает? Пишу на бумажке «6 мая, билет на поезд Саппоро — Токио! Так и быть, на любое время!» Мальчик зовёт коллег, что-то им говорит по-японски, те смотрят на меня с интересом и жалостью… Будто бы в посылке с цитрусовыми из России к ним прибыл сам Чебурашка! Я начинаю подозревать неладное…

— Извините, но на 6 мая у нас билетов нет! — отвечает еле сдерживающий смех молодой кассир.
— Да, 6 мая это последний день праздников, и билетов давно нет! — поддерживает его коллега.
— Совсем нет, — глядя на мой растерянный вид, добавляет третий сотрудник вокзала.
— Вам подойдёт стоячий вагон? — вдруг находит что-то в компьютере кассир.

Я стою перед кассой и чувствую себя героем песни «Дорожная» группы «Ленинград»… Я сижу на самой высокой ветке и не могу спуститься вниз! Не знаю, что буду делать дальше. Я в Саппоро!



Кстати, в Китае сейчас тоже творится адок!

За редким исключением, привычных нам обычных отпусков, там не бывает. То есть поехать куда-то можно только в специально отведённые для этого дни, в установленные государством выходные. Таких дней в году всего 11. К ним относятся Новый год по лунному календарю, первомайские праздники и так называемая Золотая неделя.

Любимая тема китайских граждан и китайских СМИ в этот период – столпотворение, которое творится по всей стране. 1,3 миллиарда человек СРОЧНО решают навестить свою бабушку, проживающую в 3000 км от них, ну или, если бабушку уже навещали, можно, например, посетить Китайскую стену.


За одну такую праздничную неделю из пекинского аэропорта могут вылететь больше двух миллионов человек, а всего по стране в путешествие отправляются сотни миллионов китайцев.

В выходные совершенно обыденными являются такие заголовки новостных лент: «За неделю каникул город Ханчжоу посетили 4 миллиона человек», «По скоростным автодорогам Пекина за неделю проехали более 12 миллионов автомобилей» или «ГЭС Санься посетили 240 тысяч человек».


В Японии ситуация похожая и название торжественной недели такое же. Тут с 29 апреля по 5 мая целый ряд праздников! День Конституции 3 мая, потом День зелени 4 мая, за ними День детей 5 мая... Кстати, праздники в Японии устанавливаются на усмотрение работодателя, то есть нет закона, объявляющего всеобщий выходной! Но все всё понимают, и народ массово валит путешествовать по стране, а точнее едет навещать родственников в свои японские зажопински. Кстати, знаете, что это за праздник такой, День зелени? Оказывается, раньше это был день рождения императора! Но не того, что сейчас отрекся от престола, а Хирохито, правившего в годы Второй мировой войны. По политическим соображениям, было решено не называть праздник в честь него самого, а с недавнего времени он и вовсе был передвинут на неделю вперёд — Хирохито родился 29 апреля, теперь это День Сёва, названный по девизу Хирохито, эре его правления. Из нескольких вариантов названий выбрали День зелени — император был известным ценителем живой природы. Очень мило, согласитесь. А то ведь мог бы появиться в Японии день стейков или день блондинок — мало ли что там император любил!

Ладно, не буду вас грузить японскими праздниками, давайте лучше прогуляемся по Токио!

01. Утро началось в 4 часа. Я давно хотел сходить на знаменитый Цукидзи — рыбный рынок Токио, где каждый день проходит аукцион тунца. Для японской столицы эта традиция – что-то вроде смены караула у Букингемского дворца. Вы наверняка видели, как рано утром со всего Токио на рынок съезжаются владельцы ресторанов и покупают себе свежий тунец. Но проблема этого шоу в том, что аукцион начинается в 5:30 утра! А для меня это немного рано. И много лет мне было просто лень вставать. И вот, пока я ждал, в городе закрыли старый рынок и открыли новый. Больше ждать было нельзя, а то и новый рынок закроют, а я так и не увижу, что такое аукцион тунца. Итак, новый рынок расположен на насыпных островах на юге Токио. Рынком это назвать сложно – это скорее огромные выставочные павильоны, соединенные переходами. Тут продают рыбу, овощи, здесь куча ресторанов и, конечно, есть специальный павильон, где продают тунец.


02. Между павильонами проложены удобные переходы, но ходить придётся много, так как всё просто огромное!


03. Тут всё идеально продумано. Так как рынок давно стал не просто торговой площадкой, но и туристической достопримечательностью, потоки туристов и покупателей разделены. С одной стороны, это правильно — толпы людей с фотоаппаратами не мешают торговле, но с другой, вы не увидите самое интересное! Покупатели паркуются под землёй и идут в павильоны через специальные входы.


04. С недавних пор туристы наблюдают за происходящим через окна новой площадки. Ожидалось, что торги переедут на выехавший отсюда старый, торговый рынок, но, видимо, такую популярную достопримечательность решили не переносить. Начинается аукцион в 5:30 утра, но к этому времени мест у окон уже нет. Так что лучше приходить пораньше, примерно к 5:15. Тогда ещё можно успеть занять местечко. Сам же рынок начинает работу ещё раньше — в 3:00, с разгрузки товаров.


05. Внизу огромный зал, где на идеально чистом полу лежат замороженные туши тунца! Покупатели ходят, оценивают, потом забирают понравившегося. Японцы очень заморочены на тунце и он тут может стоить от 20 до 150 долларов за килограмм! Всё зависит от жирности и породы. В России обычно встречается самые дешевый тунец, мясо у него темного-красного цвета. В Японии тунец имеет много градаций по жирности, и чем жирнее, чем мраморнее его мясо, тем оно дороже. Ну и вес самой рыбины в среднем 100–200 кг! Хотя бывают и экземпляры в 400 кг! То есть туша тунца стоит как автомобиль ))) Поучаствовать в торгах человеку с улицы нельзя — рыбу покупают представители ритейлеров и ресторанов.


06. Хвосты отрезают и на рыбу кладут небольшой кусок, чтобы можно было оценить мраморность. У хвоста самое показательное место. Смотреть сверху не особо интересно. Есть возможность записаться на экскурсию, и вас спустят вниз, но это лучше уточнить на сайте. Ещё можно взять гида, который будет рассказывать о происходящем. Но так как гида всё равно берут какие-нибудь туристы, можно просто погреть уши, если знаете английский.


07. Товары, включая проданные на торгах, развозят по рынку на таких машинках.


08. Непосредственно сам рыбный рынок находится через дорогу, там же есть и несколько магазинчиков…


09. И опять туристам предлагают посмотреть на происходящее из окна верхнего уровня, откуда ничего не видно! На входе туристам дают специальные бейджи, чтобы все видели, что вы пришли просто поглазеть и не мешали торговать…


10. С другой стороны, никто не мешает вам снять этот бейджик и притвориться покупателем. Просто спускаетесь вниз по лестнице, не обращая внимания на запрещающие знаки (они для туристов), и попадаете на рынок! Тут уже интереснее! Самые загруженные часы в работе рынка - до девяти-десяти утра. Потом сюда подтягиваются проснувшиеся туристы, и оптовая торговля уступает место рознице и ресторанчикам. А уже в час дня рынок закрывается до следующих утренних торгов.


11. Цукидзи — самый современный рыбный рынок в мире! Идеальная чистота! Никакого запаха, всё по высшему разряду. Это надо увидеть своими глазами.


12. Тут рыба и морепродукты на любой вкус!


13. Продаётся вообще всё! Впечатление, будто попадаешь в хороший зоопарк.


14. Гигантские кальмары!


15. Японские речные угри!


16. Тот самый тунец!


17. Его тут распиливают на куски.


18. Доставка.


19. А ещё на крыше рынка есть большой сад.


20. Повсюду газон, с которого открываются интересные виды.


21. Благоустройство набережной.


22. Ближайшая станция Shijō-mae (Сидзёмаэ). Здесь ходят автоматические поезда.


23. Токио – многоуровневый город!


24. В центре вообще всё накручено и изрыто! Можно ходить под землёй, можно над землёй, между зданиями. Везде эстакады… настоящие джунгли.


25. Поезда на этой линии ходят не по обычным рельсам, а едут на шинном ходу по бетонным пандусам.


26. Международный выставочный центр. Здесь должны были пройти некоторые состязания грядущей летней Олимпиады вроде фехтования. Но, похоже, что их всё же перенесли в другое место.


27. Пример плохой архитектуры – морской музей в виде корабля. Глупо и пошло строить морской музей в виде корабля, библиотеку в виде книги, а магазин в виде корзинки. Это так же примитивно, как смех за кадром в дешёвых комедиях, когда подразумевается, что зритель настолько тупой, что сам не поймёт, когда смеяться.


28. Дом с хорошим видом на железную дорогу ) Хотели бы так жить? В Японии всё очень плотно застроено! А вокруг железных дорог нет зоны отчуждения как в России!


29. Зашёл в храм.


30. Народ сейчас ходит по храмам из-за смены эпох – ведь пришёл новый император. Храмы в Японии прикольные, каждый посвящён какой-то своей теме. Например, есть храм для студентов, где можно попросить пятёрку, а есть для бизнесменов, куда идут за успехом в бизнесе.


31. Дизайн улицы. Перед зеброй дорога становится красной. Видна разметка для велосипедистов.


32. Велодорожки тут, как и в Дании, обозначают голубым. но японцы по привычке ездят по тротуарам. Отдельных велодорожек почти нигде нет, как часто нет и тротуаров.


33. В чём-то японцы похожи на нас! Например, они любят ставить уродливые заборы вдоль дорог!


34. Офисный райончик.


35. Наружная реклама в Японии – часть архитектуры зданий.


36. Надземные человекопроводы. Можно переходить между зданиями, не спускаясь на землю.


37. Такие переходы опутывают целые кварталы. А на земле остаются парки.


38. Хороших общественных пространств в Японии почти нет. Всё очень примитивно.


39. Зато японцы любят высаживать кусты вдоль дорог! Это намного круче заборов.


40. Смотрите, какая прелесть! Плитка немного поплыла, и, чтобы никто не споткнулся, в местах деформации покрытия наклеили сигнальную ленту! В Москве на некоторых улицах можно было бы все тротуары сразу красить в жёлто-чёрный цвет.


41. При недостатке места остановки устанавливают стенкой к дороге как в Лондоне.


42. Гав!


43. Главный офис компании Sony.


44. Считается, что в Японии очень чисто. В целом это действительно так! Но не всегда и не везде.


45. Можно встретить и такое.


46. И даже такое… Но это, скорее, исключение.


47. Старый центр.


48. Можете представить себе Токио без рекламы?


49. Часовня во дворе токийского православного храма. Интересно, что в Японии есть своя православная церковь. Японская православная церковь была основана ещё в XIX веке и подчиняется Московскому патриархату, то есть РПЦ. Октябрьский переворот и последовавшие за ним религиозные гонения привели к неразберихе в отношениях с зарубежными православными церквями, и сегодня Японская церковь оказалась единственной (если не считать Китайскую – с ней ещё сложнее) автономной православной церковью при РПЦ.


50. Людей много, не всегда можно войти в вагон поезда.


51.


52. Просто так курить на улице нельзя, зато везде есть курилки! На вокзалах, около станций метро, в аэропортах... Даже в отелях на этажах иногда бывают курительные комнаты.


53. Информация для туристов. Токио готовится к Олимпиаде – 2020.


54. Когда камеры хранения уже не помещаются на станциях, их устанавливают на улице.


55. Токийское такси очень дорогое. Поездка на небольшое расстояние стоит около 30-40 долларов, а от аэропорта Нарита до центра Токио – все 200!


56. Многоэтажка.


57. Радужный мост, соединяющий берега Токийского залива.


58. Но что же в нём радужного? – спросите вы. Дело в том, что ночью он подсвечивается красным, белым и зелёным цветами.




59. Построен мост в 1993 году, и по нему проходят платная и бесплатная автодороги, а также идут те самые поезда на шинном ходу.


60. А сейчас расскажу вам про очень крутое место! С одной из сторон Радужного моста есть круглая эстакада, по которой ходят поезда. И это одно из самых крутых мест в Токио, про которое мало кто знает!


61. Вид на мост.


62. В самом центре этой круглой эстакады есть пирс! Тут никогда нет людей, зато полно старых кораблей и отсюда открываются шикарные виды на эстакады, мост и небоскрёбы.


63. Можно сидеть в центре, пить вино и смотреть, как мимо тебя идут поезда


64. А ещё тут можно делать очень крутые фотки!


65. Самое главное – тут никогда не бывает людей! На заметку любителям эротической фотографии ;)


66.


67. Только в токийском супермаркете будут продавать двадцать видов томатов.


68. А ещё чесалку для котов!


69. Чтобы попасть в ресторан, надо отсидеть очередь…

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru novembre 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
нужно на курилах провести референдум по типу крымского:"хотите присоединиться к Японии?". интересно, наберётся хотя бы 1% поцреотов, которые не хотят?

Edited at 2019-05-04 18:41 (UTC)
Кудряшке не имеющему собственной культуры, никто никогда не объяснял что фотографировать молящихся людей в храме - оскорбительное поведение. Со спины в сторону алтаря, как делает японец на кадре нормально.

Edited at 2019-05-04 18:05 (UTC)
Пора бы уже испробовать на себе кулинарную ценность этого сраного тунца и доложить читателям впечатления. Сколько можно юзать одни и те же темы, самому не наскучило стопицот раз описывать одно и то-же?!
ну почему ты идешь по традиционным туристическим местам? даже Первый Канал был на многострадальном аукционе тунца. тебе уже несколько людей спросили пойти на авторынок и прицениться к приусам
Корыта Одуван юзает только за мани. В этом он принципиален.
Может про их каршеринг за так расскажет. Но не более.

Кстати Тоёта делает корыта для такси в одном и том же кузове с 1989 года. Не 42 летняя Нива, но тоже рекорд.

Кстати ВАЗ сейчас открыл конкурс на названия для своих новых моделей. Я придумал "Russiastan Ambassador " и очень надеюсь на победу.
Срусские не буду так жить
Так выглядит цивилизация. А в роисе перде такого не будет в ближайшие 10000 лет
Re: Срусские не буду так жить
Поезда и машины в десять ярусов - от подземелья до 30-го этажа?! Нахер такая цивилизация?
Мне кааца, они остановятся с вот такенными глазами и подумают что с тобой что-то случилось. А потом позвонят в полицию.
Это предположения.
Столько очередей в СССР не было, ужас бедный народ,живут в квартирках с размером с коробку, как роботы не удивительно что столько суицидников. Может и в вправду продать им Курилы за 10 триллионов долларов.
Кому тот тунец нахер сперся
Это точно! Похоже, кроме самих японцев, никто в мире так и не оценил по достоинству этот "деликатес".
Много урбанизма в Японии. Все застроено до миллиметра, НАСЫЩЕНО деталями и создается ощущение крайней перегруженности, что тяжело для психики. Не видно свободных пространств, где может отдохнуть глаз. Пейзажи из фильмов в жанре фантастики.

На этом удушающем фоне крайне ограниченной территории и высокого уровня жизни диссонансом выглядят современные российские кварталы, застраиваемы многоэтажными человейниками с максимальной уплотненностью и минимальным расстоянием между домами. России, при ее невероятных просторах, по-видимому не хватает земли. Удивительно, что в таком богатейшем природными ископаемыми государстве возводят будущие городские трущобы, населенные людьми в общем-то с низкими доходами.
"российские кварталы, застраиваемы многоэтажными человейниками с максимальной уплотненностью"
Максимальной уплотнённостью в РФ и не пахнет. Более того, в РФ до сих пор практически нет кварталов, а есть микрорайоны, плотность населения в которых ниже чем в европейских 5-6 этажных кварталах.
Основная проблема строительства жилья в РФ в АБСОЛЮТНО бестолковой законодательной базе, которая не позволяет строить хорошие жилые районы. А ещё есть абсолютно оторванный от реальности план на постройку миллионов квадратных метров жилья, плюс халатность и коррупция среди чиновников и "специалистов", согласующих проекты и проверяющих качество работ и соответствие проекту.

Edited at 2019-05-04 15:47 (UTC)
скукота.
слишком много условностей, правил, жизнь с оглядкой "что скажут люди?", запретов, штрафов, жить как все, пахать на эту безысходность до потери пульса ради 11 дней в году отдыха....
вместо секса- сексшопы, вместо детей- собачки...
а туристу- вообще жопа! ходить с оглядкой "как бы что не нарушить", не приведи господь сесть в старый драндулет под названием "такси" и не попасть на 100-200баксов, мусор не ту урну выбросить, закурить на улице, против движения в метро пойти, билеты на поезд за месяц планировать....
или не зайти видите ли на рынок где рыбой торгуют!! которая в 7 утра стоит 200 долларов за кг а к часу дня они её что- выкидывают? или по доллару в консервы запихивают?
и это- в огроменном мегаполисе! представляю какая там скукота в провинции!!

>Интересно, что в Японии есть своя православная церковь.

Это знает весь Рунет, так как когда было голосование за Митрополита в интернете, то прогрессивный Рунет дружно голосовал за Митрополита Токийского и всея Японии - Даниила. :) https://ru.wikipedia.org/wiki/Даниил_%28Нусиро%29
"Надземные человекопроводы. Можно переходить между зданиями, не спускаясь на землю".
Неудачное название. Лучше называть такие переходы "пешеходные эстакады" . И такие переходы здорово помогают экономить время, особенно если нужно попасть в здание через реку, а ближайший мост совсем не рядом.
"Радужный мост, соединяющий берега Токийского залива".
Один из самых некрасивых мостов. Даже странно, почему нельзя было нанять на проектирование моста в Токио - одном из самых богатых городов мира - хорошее архитектурное бюро или лучше того, провести открытый международный конкурс проектов. Хотя, глядя на большинство зданий в Токио, это неудивительно. Даже странно, что народ, нашедший обители своих богов в красивых местах дикой природы, построил такой уродливый город. Долгое время в Японии вообще не мог строить ни один зарубежный архитектор. Может они, японцы, решили, что в городе богу не место и намеренно построили такой неприятный для жизни город?
Я не говорю, что в Токио нет красивых зданий. Но расположены они очень точечно и восприятие города в целом остаётся негативным. Скажу сразу, в Японии ещё не был, сужу по панорамным фото. Если в этом городе есть красивый район - напишите, я пока что такой район не видел.
Раньше были два красивых района в Японии, Итуруп и Кунашир, десятки стильных дзотов, 300 урбанистичных закрытых пулемётных точек, много всего, но Сталин люто завидовал японскому великолепию. По приказу тирана пришли варвары из России и все испортили, глав районов и коммунальщиков с инструментом взяли в плен.
← назад