Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Куда сливают наши деньги


Фото: Яромир Романов / Znak.com

Как вы знаете, Минкультуры России и конкретно министр Мединский огромное внимание уделяют отечественному кинематографу. Они облизывают наших режиссёров и продюсеров, они искусственно сдвигают графики премьер голливудских фильмов, а в наши вбухивают огромное бабло из госбюджета, лишь бы народ их посмотрел.

Но народ что-то не ценит стараний... Российские фильмы он чаще всего просто игнорирует. Какой-нибудь блокбастер про супергероев типа "Мстителей" – это да, это мы можем. Ещё и два раза сходим, если будет плохая погода! А вот чтобы посмотреть безусловно талантливый фильм про Крым или там про князя Владимира в образе викинга – ни за что, ссаными тряпками не загонишь в зал.

Как бороться с такой несознательностью граждан, министерство явно не понимает. Я думаю, скоро введут зрительскую повинность: каждый гражданин РФ обязан будет сходить как минимум на 1 отечественный фильм в месяц и оставить в кинотеатре как минимум 500 рублей. Или можно как в Китае военных в залы загонять со студентами.

На сайте "Проект" сегодня вышло исследование Софьи Савиной, которая посчитала, сколько государство потратило на русское кино с 2012-го по 2017 год. 41 миллиард рублей!


Инфографика: "Проект"

Самое смешное (или грустное), что из всей массы фильмов, проспонсированных из нашего кармана, только 19 стали прибыльными. Сразу 141 лента не окупилась.



Самыми успешными фильмами стали "Движение вверх" (прибыль – 564,6 млн рублей), "Лёд" (350,6 млн руб.) и "Сталинград" (324,2 млн руб.). Самой провальной оказалась знаменитая "Матильда": она ушла в минус на 1,28 млрд рублей. Этому способствовала, конечно, истерическая кампания РПЦ и отказ крупнейших киносетей от проката. "Викингу" не хватило 738,5 млн руб., чтобы выйти в ноль, тому же "Крыму" – 285 млн рублей, "Защитникам" – 288. "Левиафан" не досчитался 175,1 млн руб. до окупаемости.



Чаще всего с дотациями везёт Фёдору Бондарчуку и его "Арт Пикчерс Студии" (она получала господдержку 22 раза), кинокомпании СТВ (столько же), а также Тимуру Бекмамбетову, братьям Андреасянам и Никите Михалкову.


Инфографика: "Проект"

Забавно, что при этом некоторые владельцы студий сами занимаются распределением денег от Мединского. Например, Бондарчук и один из учредителей "Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова" Леонид Верещагин входят в экспертный совет Фонда кино, который непосредственно отбирает претендентов на получение государственных дотаций.

"Верещагин одновременно входит и в совет Фонда, который в 2018 году стал утверждать итоговых получателей средств и формировать состав экспертных советов. Таких конфликтов интересов в Фонде кино намного больше: в период с 2015 по 2018 годы "Трансперенси Интернешнл — Россия" насчитала в 45 из 56 фильмов признаки конфликта интересов и 222 случая взаимосвязи получателей денег с Фондом кино".


Инфографика: "Проект"

При этом состав компаний, участвующих в разделе денежного пирога, из года в год не меняется. То есть все конкурсы – это профанация. Но ещё интереснее, что некоторые фильмы получают деньги вообще вне конкурса. Например, "Крымский мост. Сделано с любовью!", снятый Тиграном Кеосаяном по сценарию его жены, шеф-редактора RT Маргариты Симоньян.

С 2013 по 2017 годы семь кинокомпаний и вовсе не произвели фильмы, на которые получили деньги.

В плане международного признания единственным по-настоящему успешным фильмом стал "Левиафан" Звягинцева. Но, во-первых, он тоже оказался убыточным, как мы узнали выше. А во-вторых, он ужасно не понравился самому Мединскому.

Из всего этого ясно, что система повышения уровня кинопатриотизма населения России не очень-то работает. Зато работает система эффективного распределения бабла среди студий, близких к министерству культуры. Народ продолжает ходить в кинотеатры на голливудское кино, несмотря на все протекционистские меры, Бондарчук с Михалковым продолжают снимать говно на наши с вами деньги, а господин Мединский продолжает удивляться, как же так получается.

Оригинал
Tags: Кино, Культура, Мединский, Общество, Пропаганда, Россия
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 240 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →