Не пора ли нам снести Ленинградку?

Это фотография Ленинградского проспекта из энциклопедии "Москва" издания 1980 года.


Широченная советская магистраль начиналась от Белорусского вокзала и шла на северо-запад.

Когда-то Ленинградский проспект был частью древней дороги, которая соединяла Москву с Тверью и Новгородом. С XIX века эта дорога стала менять названия (Петербургское – Петроградское – Ленинградское шоссе), а в 1957 году из неё выделили проспект.


До революции окрестности шоссе практически не были заселены. Главными объектами на нём были Петровский дворец, ипподром, Ходынка, ресторан "Яр" и кондитерская фабрика Сиу (будущий "Большевик"). Граница города проходила в районе села Всехсвятское, примерно там, где теперь Ленинградку пересекает Северо-Западная хорда. Уже с 1901 года по шоссе ходил трамвай.



Шлагбаум в селе Всехсвятское (в районе нынешней станции метро "Сокол")


Активно застраивать Ленинградку начали уже в советское время. Наряду с общественными (стадион "Динамо", аэровокзал Центрального аэродрома, станции метро) и промышленными объектами появлялись жилые дома. В 1930-е шоссе расширили и озеленили, в 1933 году по нему был запущен первый в СССР маршрут троллейбуса.

Ленинградское шоссе вскоре после войны


Эта магистраль изначально, как и другие проекты конца 30-х, была гигантской и не сомасштабной человеку. Но в своём оригинальном виде она была ещё живой. На ней были деревья и трамвай, её можно было перейти. В принципе, около неё можно было даже жить, хоть и не очень комфортно.

Середина-конец 1950-х, время появления Ленинградского проспекта


60-е годы




70-е годы








Но в какой-то момент Ленинградка начала мутировать. То немалое хорошее, что там было, решили убрать. Деревья спилили, трамвай выкинули, а дорогу расширили. Зачем нужна 19-полосная бессветофорная магистраль, которая всё равно упирается в 8-полосную Тверскую, непонятно. Безумный проект, который испортил жизнь десяткам тысяч москвичей, живущих вдоль Ленинградского проспекта.





Цены на недвижимость в домах, непосредственно прилегающих к шоссе, упали на 10-15% по сравнению с домами, стоящими в глубине района. Закрылись магазины и кафе, в Москве появилась зона отчуждения, где нет никакой жизни.

Рано или поздно Ленинградский проспект будет снесён. Снесут эстакады, тоннели, многополосные шоссе под окнами домов. Сегодня это кажется безумием, но другого пути нет. Не мы – так следующее поколение обязательно будет исправлять градостроительные ошибки.

Запомните мои слова: Ленинградкой дело не кончится, ещё по Садовому кольцу трамваи поедут!

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Или, что более вероятно, снесут что-нибудь в центре, чтобы расшить горлышко. На сносе зданий в центре можно заработать куда больше, чем на сносе Ленинградки.
Если есть туннель - над ним ничего толком не сделаешь, а то провалишься. Ну и у них горловины перекрывают козырный маршрут для трамвайчиков.
Ленинградка в одну сторону упирается в 4 полосы моста над Белорусским вокзалом,
в другую в 3 полосы Химок, + туда поток со МКАДа.
Проектировщики это походу бабки и деды какого-нибудь совкового НИИ. Нормальный человек в здравом уме такое не придумает.
Раньше даже гулял по бульвару на Ленинградке. Сейчас там пыльно, шумно не комфортно. Лужков мудак
Ленинградка не для жителей Химок сделана, это понимать надо, а для тех, кто либо на МКАД с нее уйдет, либо куда-то внутри МКАДа

Чтобы это еще более отчетливо понять, надо вспомнить, какие ограничения на реконструкцию и ремонт старой Ленинградки наложили после строительства платника-дублера, бггг
Мда, после 60-х - 70-х в архитектуре и градостроительстве случилась массовая деградация, и подход к проектированию городов изменился в худшую сторону. Многие ошибки придется исправлять за огромные суммы и за очень длительные сроки.
Причем тут архитектура?
Архитекторы решают где натыкать точечной застройки, провести магистраль, наклепать человейников? Они все го лишь исполнители. Максимум им светит "соучастие", а не "организация..."
зялт впадает в старческий маразм
давайте лучше химки снесём нахуй и расширим шоссе до зелика
В Химках надо просто снести все светофоры. Да и не только в Химках, по большому счету

Но делать этого никто не будет, потому что есть платный дублер
Ходынка
Самолёты Илюшина 96 и Сухого супиржет , взлетают и садятся на ВПП Ходынки , а когда там нелётная погода то перекрывают движение и они садятся и взлетают по средней полосе Лененградки .
Это я в кине видел приключение Итальянцев .


Edited at 2019-03-27 10:17 (UTC)
>Запомните мои слова: Ленинградкой дело не кончится, ещё по Садовому кольцу трамваи поедут!

Не поедут. Всё что не делается государством в масштабе, всё делается со смыслом. А если смысл Варламову не очевиден, то это вовсе не означает, что решение государства не грамотное.
всё что ни делается нашим государством делается через жопу и со одним единственным смыслом - нахапать на этом побольше бабок нужным людям
Всё это будет, но не при нашей жизни.
Мы ещё увидим четвёртое транспортное кольцо и бессветофорные широченные хайвеи на месте тихих улиц, а кругом бетонные муравейники до горизонта... И так, увы, не только в Москве, а по всей стране. :-(
А плохо ли это? К этому можно адаптироваться и жить как человек

Все-таки не тот у нас климат, чтобы пешочком ходить с комфортом. Не тот. Было бы круглый год +20 без осадков - вопросов нет, сам бы первый машину продал. Но сие утопия
Рано или поздно Варламову открутят голову. И это будет правильно! И одним Варламовым не ограничатся, за ним последуют головы остальных урбанистов, за свои поганые и фашисткие идеи.
Рано или поздно Варламов будет снесен. Снесут кудряшки, фотоаппарат, мешки под глазами. Сегодня это кажется безумием, но другого пути нет. Не мы – так следующее поколение обязательно будет исправлять урбанистические ошибки.
Я вас умоляю, урбанистов вынесут вперед ногами буквально в ближайшие 5-10 лет

Вопрос только в том, когда кончатся деньги и, что еще важнее, желание их пилить на откровенном вредительстве