Парковочными местами вымощена дорога в ад

Точечная застройка и устаревшие нормативы по парковкам привели к тому, что все дворы, тротуары и обочины дорог в областном центре заставлены машинами, а их владельцам каждый вечер приходится решать сложную задачу – где оставить автомобиль, чтобы было и безопасно, и близко к дому.

Пишет одно СМИ, называющее себя самым цитируемым во Владимирской области...

Далее слово дают некоему Альберту Русанену, который требует изменить нормативы обеспечения жителей новостроек парковками:
Предлагаю довести норматив по парковкам до 100%: 100 квартир – 100 парковочных мест. По-другому мы превратим наш город в гетто с учетом того, как строят сегодня дома.

Это очень опасная и вредная история. Мне жаль, что журналисты, вместо того чтобы резко осуждать эти безумные фантазии, дают трибуну всяким безумцам.



Худшее, что есть в сегодняшнем массовом жилом строительстве, – это минимальные нормы парковочных мест. Как вы знаете, в России каждого застройщика законодательно обязывают строить парковки.

Это приводит вот к таким дворам:




Представьте, что Петру I во время планирования Петербурга пришла в голову идея выделять по одному месту для парковки кареты на каждую квартиру. Тогда сегодня Петербург выглядел бы как-то так:


Существует опасное заблуждение. Люди думают, что:

1) Машина есть в каждой семье, а значит, логично всем дать по одному парковочному месту;

2) Парковка может быть бесплатной.

Первый пункт не соответствует действительности. Средняя автомобилизация в России – 280 машин на 1000 человек. При этом в городах машин меньше, чем в области. Например, самым автомобильным регионом России является Камчатка, где на 1000 жителей приходится 488 автомобилей. А вот в богатой Москве всего около 300 машин на 1000 человек.

И нужно учитывать, что не все машины на ходу, в некоторых семьях по несколько машин, многие машины коммерческие (такси, служебные), и не все машины используются для регулярных поездок.

Лучше посмотреть на цифры: сколько человек использует личный автомобиль для регулярных поездок? В среднем по России это 20–25 процентов. В каждом автомобиле едет 1,2 человека. То есть даже если округлять в сторону автомобилистов, то пользуются машинами максимум 30 % населения, а на самом деле и того меньше.

Второй пункт тоже неверен – бесплатной парковки не существует. За любую стоянку автомобиля кто-то платит. Когда мы обязываем застройщика делать парковочные места, он не берет их из воздуха, а вынужден отдавать под парковку часть своей земли. Само собой, делает он это не из своего кармана – ведь стоимость строительства парковки закладывается в цену квадратных метров. И за парковку около дома платят все его жители, вне зависимости от того, есть у них автомобиль или нет.

Аналогично и с торговыми центрами. Стоимость бесплатного паркинга, его охраны, обслуживания и ремонта включается в стоимость аренды, а платят за него в итоге все посетители. Кому-то удобно приезжать на машине, а кто-то оплачивает парковку других людей.

Автомобиля обычно нет у самых молодых людей, у пожилых и малообеспеченных. Бесплатная парковка предполагает, что молодые субсидируют старых, а бедные – богатых.

Конечно, автовладельцам выгодно, чтобы их парковку оплачивали те, у кого машины нет. Именно поэтому сама мысль о том, чтобы каждый платил за себя, вызывает истерики и крики «нам все должны». Происходит это ровно потому, что студент и бабушка не понимают, что из их кармана оплачивается парковка буйного соседа.

Главная проблема такого подхода не только в том, что за якобы бесплатную парковку платят все. Проблема в том, что в такой системе мы превращаем районы в те самые ужасные асфальтобетонные гетто, которых так хотят избежать во Владимире.

Почти всю площадь двора отдают под парковку, которой пользуется небольшой процент жителей. Люди, у которых машины нет и те, кто не могут ей пользоваться, не только субсидируют своих соседей-автомобилистов, но и получают враждебную и агрессивную среду у себя под окном.

Офисный планктон каждый день уезжает из своего спального гетто в центр города, где видит парки, скверы, может пройтись по бульварам или посидеть в кафе. При этом в жилом районе остаются маленькие дети, старики – те, кто не может никуда выехать. И они остаются среди асфальтовых полей с машинами.

Именно попытка дать всем парковку приводит к тому, что у нас нет дворов. К тому, что у нас такая застройка.

А как же быть?

Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест – плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.

То есть город должен вводить не минимум парковок, а максимум! Просто запрещать строить больше определённого числа, и всё. И да, все парковки во дворах станут платными. Хочешь место – покупай.

В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес – за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не так, как сейчас.

Именно эта система работает во многих странах Европы. Именно так должно быть и в России.

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Ну будет у вас 5-10 этажей муравейник, а не 15-20, и такой же пятачок под парковку. Точно так же мест хватать не будет

Я, если что, в квартале пятиэтажек жил одно время, там точно так же мест не хватало
К нынешнему трешу и угару привел либеральный курс правительства России. Беда в том, что наши либералы слабо образованы и не понимают, к каким последствиям приводит либерализм.
А я поддержу Владимир и его журналистов. Если у Варламова проблемы с пониманием урбанистических тенденций, то пусть приедет в Волгоград. Это город, где налеплено хрущобами так, что порой карета скорой помощи к подъезду подъехать не может. Я бы церковные территории в центре наших городов под парковки отдал, будь моя воля.
Мне кажется, что надо заняться на государственном уровне устройством парковок на месте газонов, расположенных вдоль дорог.
По-моему, у нас в городах очень много неэффективно используемых газонов. Как я понимаю, на их уборку/стрижку/ограждение постоянно капают деньги из бюджета, поэтому они тщательно охраняются муниципальными властями.
В то же время, на каждой построенной в России дороге, сразу же один ряд занимается припаркованными машинами.
Думаю, если делать побольше парковок вдоль дорог и трасс на газонах, перестанет быть такое смертоубийство с парковками во дворах.
Как насчет вариантов ?
Нет соображений, что такая норма привела бы как раз к снижению "этажности" "нового строительства"?
Ну когда изза нормы такой перестанут делать миллион квартир на гектар?
Re: Как насчет вариантов ?
Наоборот, на оставшихся пятачках меж парковочных полей будут ставить 60-этажные свечки.
В России фашизм. А Варламова интересуют только парковки и трамваи. Это всё что нужно знать о русских блогерах и журналистах.
Именно эта система работает во многих странах Европы.

Нет. Работает другая система. Государство накладывает жесткие ограничения на застройку и развивает общественный транспорт. Ни бизнес ни рынок не имеют к этому не малейшего отношения.
Вот в США рулит бизнес и рынок. И маемо что маемо
Поэтому и нужны платные парковки, земля в городе ДЕФИЦИТНАЯ и её аренда должна оплачиваться. А ещё бесят мудозвоны, которые кинут свою рухлядь догнивать, занимая полноценное паркоместо. Надо надо делать платные парковки, только не по-собянински по 500р в час, а условные 20-30р в час будет вполне достаточно, чтобы избавиться от мусора в дворах.
Парковка во дворах - единственное, что сдерживает транспортный коллапс.
Если бы не необходимость оставлять часть земли под парковки, дома бы лепились вплотную друг к другу, плотность населения была бы дикая, любой транспорт бы встал.
Можно же зарыть парковку под двор, а сверху - детские площадки и прочие скамейки для бухариков и пенсов.
Тогда парковка станет платной, а владельцы ипотечных клеток и кредитных повозок не хотят в принципе платить за парковку. На поверхности то она в большинстве случаев бесплатная, а под землёй или в многоуровневом паркинге надо деньги платить за парковку, порой место в подземном паркинге выходить в половину цены клетки и/или в цену(или больше) кредитной колымаги.
Примечательно, что статья с один и тем же текстом выходит чуть ли не каждую неделю. Разве не надоело писать одно и тоже?
В России добывают нефть и надо ее куда-то девать, или продавать на Запад или реализовывать на внутреннем рынке. А лучше и то и другое. В Европе наоборот, нефть там не добывают, значит нужно снижать затраты на ее закупку и потребление.
Нет "оплаты" парковок в транспортном налоге, и быть не может. Как и самого транспортного налога. Он должен быть заложен в цене на бензин. Сколько покатался/заправился, столько и заплатил державе за дороги. Но строить дороги, отдавая одну полосу сразу под паркинг - бредовый бред. Парковка на городских улицах должна быть исключительно платная, и Варламов, приводя нам в пример Европу, это прекрасно знает, но лукавит.
Без темы
Вы пишите, что на 1000 человек приходится 300 машин, в столице. То есть машины считаете по отношению к количеству людей, а не квартир, хотя речь о квартирах идёт и количестве машиномест к ним. Но среднестатистическая семья, одна квартира, это, примерно, 2.5 человека. Вот и получается, примерно одна машина на одну квартиру. В новостройках и того больше, чем в старой пятиэтажке с пенсионерами. Это тоже надо учитывать.
Re: Без темы
Там число машин посчитано вместе с коммерческим и служебным транспортом. Но даже если на 2 квартиры одна машина, сегодняшние парковки около муравейников выглядят как издевательство

Причем самый маразм в том, что дороги уже построены, инфраструктура есть, уже даже платные парковки сделали, цены на бензин задрали, налоги. Ну дай ты человеку эти паркоместа и пусть бабки в бюджет приносит. И застройщик не в накладе, если у него заказ оптовый. Что не заработал на паркоместе, то заработает на платежах собственников УК. Но нет же, надо все сделать через задницу
← назад