Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Парковочными местами вымощена дорога в ад

Точечная застройка и устаревшие нормативы по парковкам привели к тому, что все дворы, тротуары и обочины дорог в областном центре заставлены машинами, а их владельцам каждый вечер приходится решать сложную задачу – где оставить автомобиль, чтобы было и безопасно, и близко к дому.

Пишет одно СМИ, называющее себя самым цитируемым во Владимирской области...

Далее слово дают некоему Альберту Русанену, который требует изменить нормативы обеспечения жителей новостроек парковками:
Предлагаю довести норматив по парковкам до 100%: 100 квартир – 100 парковочных мест. По-другому мы превратим наш город в гетто с учетом того, как строят сегодня дома.

Это очень опасная и вредная история. Мне жаль, что журналисты, вместо того чтобы резко осуждать эти безумные фантазии, дают трибуну всяким безумцам.



Худшее, что есть в сегодняшнем массовом жилом строительстве, – это минимальные нормы парковочных мест. Как вы знаете, в России каждого застройщика законодательно обязывают строить парковки.

Это приводит вот к таким дворам:




Представьте, что Петру I во время планирования Петербурга пришла в голову идея выделять по одному месту для парковки кареты на каждую квартиру. Тогда сегодня Петербург выглядел бы как-то так:


Существует опасное заблуждение. Люди думают, что:

1) Машина есть в каждой семье, а значит, логично всем дать по одному парковочному месту;

2) Парковка может быть бесплатной.

Первый пункт не соответствует действительности. Средняя автомобилизация в России – 280 машин на 1000 человек. При этом в городах машин меньше, чем в области. Например, самым автомобильным регионом России является Камчатка, где на 1000 жителей приходится 488 автомобилей. А вот в богатой Москве всего около 300 машин на 1000 человек.

И нужно учитывать, что не все машины на ходу, в некоторых семьях по несколько машин, многие машины коммерческие (такси, служебные), и не все машины используются для регулярных поездок.

Лучше посмотреть на цифры: сколько человек использует личный автомобиль для регулярных поездок? В среднем по России это 20–25 процентов. В каждом автомобиле едет 1,2 человека. То есть даже если округлять в сторону автомобилистов, то пользуются машинами максимум 30 % населения, а на самом деле и того меньше.

Второй пункт тоже неверен – бесплатной парковки не существует. За любую стоянку автомобиля кто-то платит. Когда мы обязываем застройщика делать парковочные места, он не берет их из воздуха, а вынужден отдавать под парковку часть своей земли. Само собой, делает он это не из своего кармана – ведь стоимость строительства парковки закладывается в цену квадратных метров. И за парковку около дома платят все его жители, вне зависимости от того, есть у них автомобиль или нет.

Аналогично и с торговыми центрами. Стоимость бесплатного паркинга, его охраны, обслуживания и ремонта включается в стоимость аренды, а платят за него в итоге все посетители. Кому-то удобно приезжать на машине, а кто-то оплачивает парковку других людей.

Автомобиля обычно нет у самых молодых людей, у пожилых и малообеспеченных. Бесплатная парковка предполагает, что молодые субсидируют старых, а бедные – богатых.

Конечно, автовладельцам выгодно, чтобы их парковку оплачивали те, у кого машины нет. Именно поэтому сама мысль о том, чтобы каждый платил за себя, вызывает истерики и крики «нам все должны». Происходит это ровно потому, что студент и бабушка не понимают, что из их кармана оплачивается парковка буйного соседа.

Главная проблема такого подхода не только в том, что за якобы бесплатную парковку платят все. Проблема в том, что в такой системе мы превращаем районы в те самые ужасные асфальтобетонные гетто, которых так хотят избежать во Владимире.

Почти всю площадь двора отдают под парковку, которой пользуется небольшой процент жителей. Люди, у которых машины нет и те, кто не могут ей пользоваться, не только субсидируют своих соседей-автомобилистов, но и получают враждебную и агрессивную среду у себя под окном.

Офисный планктон каждый день уезжает из своего спального гетто в центр города, где видит парки, скверы, может пройтись по бульварам или посидеть в кафе. При этом в жилом районе остаются маленькие дети, старики – те, кто не может никуда выехать. И они остаются среди асфальтовых полей с машинами.

Именно попытка дать всем парковку приводит к тому, что у нас нет дворов. К тому, что у нас такая застройка.

А как же быть?

Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест – плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.

То есть город должен вводить не минимум парковок, а максимум! Просто запрещать строить больше определённого числа, и всё. И да, все парковки во дворах станут платными. Хочешь место – покупай.

В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес – за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не так, как сейчас.

Именно эта система работает во многих странах Европы. Именно так должно быть и в России.
Tags: Автомобили, Городская среда, Парковка
Subscribe

Posts from This Journal “Парковка” Tag

  • А давайте всё запаркуем!

    Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли. Часто они ведут себя в…

  • Оставь заявку и прогони водителя с парковки!

    Наши города становятся всё более опасными и неудобными в том числе потому, что качество городской среды не поспевает за ростом автомобилизации. А…

  • Обдристанное животное напало на человека в Иркутске!

    Удивительная история о том, как люди отстаивают право жить в говне. В 2015 году жителям Иркутска разрешили жаловаться на мудаков, паркующихся на…

  • Защита прав мудаков

    Как вы знаете, Екатеринбург – один из лучших городов России. Я даже поставил его на 1 место своего рейтинга. Рейтинг, конечно, во многом…

  • Краснодарцы требуют крови!

    В воскресенье я опубликовал пост и ролик про Краснодар, где, в частности, рассказал, какой там пиздец с парковкой и вообще автомобилизацией.…

  • Краснодар: город, который ещё можно спасти

    В Краснодаре я был несколько раз, но он никогда меня не привлекал. Я не очень люблю юг России за неуважительное отношение к городам, к…

  • Флешмоб против инвалидов

    Рендер: mkvartal.com Что делать, если в вашем дворе без машин завёлся гадкий инвалид, которому УК разрешила парковаться где угодно внутри…

  • Массовое помешательство

    Это фотографии деревни Путилково, которая находится сразу за МКАДом и относится к подмосковному Красногорску. Фото: @putilkovo_td Чтобы вы…

  • ЯЖЕМАТЬ против подлецов и газонов

    Наткнулся сегодня на такую фотку: Фото: @NuProsto / Pikabu К сожалению, мы не знаем ни предыстории, ни места действия, ни даже марки/номера…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 480 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →