Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Нужно больше парковок!



Наверняка вы, дорогие читатели, живёте в многоэтажных домах, как и большая часть населения России. А может, даже работаете в них. Что вы видите за окном своей квартиры или офиса? Сквер, дорогу, какое-то общественное пространство? А может быть, просто парковку? И если уж не с одной стороны дома, то обязательно с другой.

Конечно, дворы и улицы, превращённые в парковки, – не только российская беда. Давайте посмотрим на любимую тему наших пропагандистов о «загнивающем Западе» под урбанистическим углом. Узнаем, как американцы смотрят на проблему вездесущности парковок и плохого их заполнения автомобилями. Может, не такая уж Америка и загнивающая.



Особенности строительства в Соединённых Штатах приводят к тому, что каждое новое здание получает в своё распоряжение парковку, а то и целый многоэтажный паркинг. Но сколько ни строй парковок, их всегда будет «мало».

Год назад американские исследователи изучили пять городов, находящихся в разных штатах, и посмотрели, как они используют землю. Например, так. Слева Филадельфия, справа Сиэтл. Фиолетовым закрашены зоны парковки.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

Руководитель исследования Эрик Шарнхорст в своей работе рассматривает следующие города: Нью-Йорк, Сиэтл (штат Вашингтон), Филадельфия (штат Пенсильвания), Де-Мойн (штат Айова) и Джексон (штат Вайоминг). В Джексоне живёт всего 10 тысяч человек, но у него те же самые проблемы, что и у многомиллионного Нью-Йорка: «После необходимости строительства парковок для новых домов хранение машин стало основной моделью землепользования».

Например, в Де-Мойне обнаруженных Шарнхорстом парковочных мест в 18 раз больше, чем домовладений – 1,6 миллиона против 86 тысяч. Из всех исследованных городов лишь Нью-Йорк показывает обратную тенденцию: 0,6 парковочных мест на домовладение.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

В центрах городов проблему парковки часто решают с помощью паркингов, отдавая дорогую землю под стоянку для машин. В Сиэтле это треть всех парковочных мест города. Но заполнить эти паркинги всё равно не удаётся. В том же Сиэтле центр запаркован только на 64 %. Остальные парковочные места простаивают. Вне центра этот показатель опускается до 43 %. Здесь статистику снова спасает Нью-Йорк, но и то за счёт относительно дешёвых парковок – а более дорогие ничем не лучше сиэтлских. В это же время в 200-тысячном Де-Мойне муниципальный паркинг заполняется всего на 8 %.

На изображениях сравнивается количество домовладений и парковок в Сиэтле.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking


Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

Такое количество парковок мешает нормальной жизни города. Путешествовать по нему иначе, как на автомобиле, становится невыгодно и даже опасно. Сами же паркинги чрезвычайно дороги – Шарнхорст оценивает стоимость всех паркингов в пяти исследуемых городах в 81 миллион долларов.

Интересно, что этот отчёт был заказан банкирами. Теми самыми банкирами, которые, как пишет Streetsblog, выдавали кредиты на строительство при условии обустройства парковки. Может быть, теперь что-то поменяется?

Сам Шарнхорст считает, что необходимо строить парковки, исходя не из непонятных и лженаучных правил зонирования, рассчитанных на то, что любой человек может приехать на своей машине в центр города даже в самый загруженный день в году. Он предлагает городам поменять существующую градостроительную политику, и уделить внимание строительству вблизи уже существующих паркингов, а освободившиеся от строительства новых парковок средства пустить на улучшение жизни людей без автомобиля.

Посмотрим, прислушаются ли в Америке к урбанистам, и что из этого получится.
Tags: Автомобили, Парковка, США
Subscribe

Posts from This Journal “Парковка” Tag

  • Кто спиздил Екатеринбург?

    Почему-то многие наши водители до сих пор уверены, что к автомобилю им полагается халявный кусок городской земли. Обычно их помогают переубедить…

  • Автогопники вышли на тропу войны

    Одна из главных бед России – это говнохранители. Если указать им на какую-либо проблему – буквально на что угодно, от строительства многоэтажных…

  • Право на жизнь в говне

    Многие водители почему-то думают, что к автомобилю им полагается бесплатный кусок городской земли, чтобы на нём парковаться. Поэтому у нас до сих пор…

  • Латыши мечтают жить как в России!

    Латвия – маленькая, но гордая европейская страна, глубоко травмированная советским прошлым. Точнее, она очень хочет быть европейской, но мешает…

  • Брянску не нужен такой проект!

    Фото: Брянский урбанист / ВК В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Брянске решили устроить настоящий…

  • У Питера появился шанс стать лучше

    Вчера в Санкт-Петербурге открылись летние веранды, и это прекрасно! Если, конечно, не брать в расчёт риски заражения коронавирусом. Но как…

  • Не пора ли переезжать в Белгород?

    Фото: пресс-служба администрации города Белгорода Вы знаете не хуже меня, что городскую среду в России сложно назвать комфортной –…

  • Огородный теракт

    Я регулярно рассказываю вам о том, что такое тактический урбанизм. Тем, кто забыл, напоминаю: это надёжный способ быстро и дёшево улучшить свой…

  • Бизнесу разрешили захватывать парковки

    Ограничения, связанные с коронавирусом, сильно изменили отношение к городской среде. Сегодня, когда почти везде применяются меры социального…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 228 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →