Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Нужно больше парковок!



Наверняка вы, дорогие читатели, живёте в многоэтажных домах, как и большая часть населения России. А может, даже работаете в них. Что вы видите за окном своей квартиры или офиса? Сквер, дорогу, какое-то общественное пространство? А может быть, просто парковку? И если уж не с одной стороны дома, то обязательно с другой.

Конечно, дворы и улицы, превращённые в парковки, – не только российская беда. Давайте посмотрим на любимую тему наших пропагандистов о «загнивающем Западе» под урбанистическим углом. Узнаем, как американцы смотрят на проблему вездесущности парковок и плохого их заполнения автомобилями. Может, не такая уж Америка и загнивающая.



Особенности строительства в Соединённых Штатах приводят к тому, что каждое новое здание получает в своё распоряжение парковку, а то и целый многоэтажный паркинг. Но сколько ни строй парковок, их всегда будет «мало».

Год назад американские исследователи изучили пять городов, находящихся в разных штатах, и посмотрели, как они используют землю. Например, так. Слева Филадельфия, справа Сиэтл. Фиолетовым закрашены зоны парковки.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

Руководитель исследования Эрик Шарнхорст в своей работе рассматривает следующие города: Нью-Йорк, Сиэтл (штат Вашингтон), Филадельфия (штат Пенсильвания), Де-Мойн (штат Айова) и Джексон (штат Вайоминг). В Джексоне живёт всего 10 тысяч человек, но у него те же самые проблемы, что и у многомиллионного Нью-Йорка: «После необходимости строительства парковок для новых домов хранение машин стало основной моделью землепользования».

Например, в Де-Мойне обнаруженных Шарнхорстом парковочных мест в 18 раз больше, чем домовладений – 1,6 миллиона против 86 тысяч. Из всех исследованных городов лишь Нью-Йорк показывает обратную тенденцию: 0,6 парковочных мест на домовладение.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

В центрах городов проблему парковки часто решают с помощью паркингов, отдавая дорогую землю под стоянку для машин. В Сиэтле это треть всех парковочных мест города. Но заполнить эти паркинги всё равно не удаётся. В том же Сиэтле центр запаркован только на 64 %. Остальные парковочные места простаивают. Вне центра этот показатель опускается до 43 %. Здесь статистику снова спасает Нью-Йорк, но и то за счёт относительно дешёвых парковок – а более дорогие ничем не лучше сиэтлских. В это же время в 200-тысячном Де-Мойне муниципальный паркинг заполняется всего на 8 %.

На изображениях сравнивается количество домовладений и парковок в Сиэтле.

Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking


Источник: Quantified Parking: Comprehensive Parking

Такое количество парковок мешает нормальной жизни города. Путешествовать по нему иначе, как на автомобиле, становится невыгодно и даже опасно. Сами же паркинги чрезвычайно дороги – Шарнхорст оценивает стоимость всех паркингов в пяти исследуемых городах в 81 миллион долларов.

Интересно, что этот отчёт был заказан банкирами. Теми самыми банкирами, которые, как пишет Streetsblog, выдавали кредиты на строительство при условии обустройства парковки. Может быть, теперь что-то поменяется?

Сам Шарнхорст считает, что необходимо строить парковки, исходя не из непонятных и лженаучных правил зонирования, рассчитанных на то, что любой человек может приехать на своей машине в центр города даже в самый загруженный день в году. Он предлагает городам поменять существующую градостроительную политику, и уделить внимание строительству вблизи уже существующих паркингов, а освободившиеся от строительства новых парковок средства пустить на улучшение жизни людей без автомобиля.

Посмотрим, прислушаются ли в Америке к урбанистам, и что из этого получится.
Tags: Автомобили, Парковка, США
Subscribe

Posts from This Journal “Парковка” Tag

  • Если завтра пожар

    Вчера в Мурино, адском муравейнике на окраине Петербурга, произошел пожар. Пожарная машина не смогла проехать, местным пришлось руками сдвигать…

  • Ереван, который никто не любит

    В Ереване я оказался совершенно случайно! Шёл вечером в субботу по Рубинштейна среди шумных компаний, зашёл в какой-то бар, который уже…

  • Элита российского просвещения

    В московском ЖК Green Park недалеко от метро "Ботанический сад" живёт удивительный человек. Он водит синий Genesis G70 с номерами М404НР 777 и…

  • Ему насрать на вас

    Заслуженный Д'Артаньян России снова в деле! К сожалению, октябрьская история ничему не научила петербургского барина Михаила Боярского. Его…

  • Преступление и наказание в гетто

    Вот у нас принято считать суровой жизнь на Урале (и в Челябинске в частности), но на самом деле тут всё зависит от района. Ведь в каком-нибудь старом…

  • Придворный архитектор Лужкова задыхается в новой Москве

    Фото: архив ОАО "Моспроект-2" / Москвич Mag Есть широко распространённое заблуждение, что если сделать улицу пешеходной или запретить…

  • А давайте всё запаркуем!

    Многие автомобилисты думают, что как только они купили тачку, к ней сразу бесплатно прилагается кусок городской земли. Часто они ведут себя в…

  • Оставь заявку и прогони водителя с парковки!

    Наши города становятся всё более опасными и неудобными в том числе потому, что качество городской среды не поспевает за ростом автомобилизации. А…

  • Обдристанное животное напало на человека в Иркутске!

    Удивительная история о том, как люди отстаивают право жить в говне. В 2015 году жителям Иркутска разрешили жаловаться на мудаков, паркующихся на…

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 229 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →