Однажды москвич отказался от автомобиля, и у него отвалилась жопа
Я часто слышу от владельцев машин разные аргументы против отказа от личного автомобиля в городе. Одни жалуются на некомфортный и плохо работающий общественный транспорт, другие – на невозможность поехать на дачу/за покупками или отвезти ребёнка в школу. Некоторые прямо говорят, что им больше нравится стоять в пробках, зато с комфортным климатом и приятной музыкой, чем толпиться в метро или мёрзнуть на остановке.
При этом они ноют, как в наши дни притесняют бедных автомобилистов, хотя практически все российские города сейчас расширяют дороги, строят подземные и надземные переходы, закатывают в асфальт парки под парковку и в последнюю очередь думают как раз о пешеходах.
Водители не всегда готовы включать здравый смысл, но один довод на них действует надёжнее других: быть пешеходом дешевле. Я уже как-то писал об этом пост, доказывая, что вы можете серьёзно сэкономить, пересев с иглы личного автомобиля на общественный транспорт, каршеринг и такси. Но то были примеры гипотетические, а теперь появился реальный. Итак, что будет, если отказаться от машины в Москве?
Один из пользователей "Пикабу" рассказал о своём двухмесячном опыте. Вот что у него получилось:
Вводные: мне 37 лет, живу в Мытищах, работаю на "Савёловской". На работу к 9. С 2005 года, как купил машину и получил права, передвигался 99% времени на автомобиле, работал в центре, жил до этого в Выхино.
С 2015 года живу в ЖК "Ярославский" в Мытищах. Метро в 4,5 км, если пешком. До работы на автомобиле осенью-зимой 2-2,5 часа утром на машине, обратно 1,5 где-то. Летом быстрее, но и лето короткое.
Что изменилось после отказа ездить на работу:
Экономия на бензине – 8-9 тыс.
Экономия на парковке у работы – 4 тыс.: сниженный тариф для сотрудников у бизнес-центра. Если на городской парковке, 60 р. × 9 часов × 21 день = 11 340 руб.
Отказался от парковки у дома за 5 тыс. руб., машина стоит, поэтому вечером искать место не надо. А с бесплатными местами туго.
Расходы на транспорт – 60 руб. маршрутка, 38 р. метро × 2 раза в день × 21 день = 4536 р.
Экономия времени – час утром и полчаса вечером. 31 час примерно.
Положительное – перестал нервничать в непредсказуемых пробках, можно ехать и сидеть в телефоне, руки свободны и 12 тыс. экономии.
С непривычки в гор. транспорте не комфортно, но быстро проходит. Периодически от метро пешком – час где-то.
После 15 лет упёртого автомобилизма я рад, что пересел на метро)
@kommentavtor
Итого человек экономит примерно 12 тысяч рублей в месяц (в год это уже 144 тысячи), 31 час своего времени, бережёт нервы и иногда подолгу гуляет пешком. Как думаете, это хорошо или плохо?
Думаю, в тех городах, которые многое делают для того, чтобы люди пересаживались с личного автомобиля на общественный транспорт, такая миграция неизбежна. Это только вопрос времени. А вот Тюмень, Челябинск, Омск, Владивосток, власти которых выбрали тотальную автомобилизацию вместо создания комфортной среды для всех, скоро останутся в меньшинстве и для остальных будут выглядеть как отвратительные резервации.