Однажды москвич отказался от автомобиля, и у него отвалилась жопа



Я часто слышу от владельцев машин разные аргументы против отказа от личного автомобиля в городе. Одни жалуются на некомфортный и плохо работающий общественный транспорт, другие – на невозможность поехать на дачу/за покупками или отвезти ребёнка в школу. Некоторые прямо говорят, что им больше нравится стоять в пробках, зато с комфортным климатом и приятной музыкой, чем толпиться в метро или мёрзнуть на остановке.



При этом они ноют, как в наши дни притесняют бедных автомобилистов, хотя практически все российские города сейчас расширяют дороги, строят подземные и надземные переходы, закатывают в асфальт парки под парковку и в последнюю очередь думают как раз о пешеходах.

Водители не всегда готовы включать здравый смысл, но один довод на них действует надёжнее других: быть пешеходом дешевле. Я уже как-то писал об этом пост, доказывая, что вы можете серьёзно сэкономить, пересев с иглы личного автомобиля на общественный транспорт, каршеринг и такси. Но то были примеры гипотетические, а теперь появился реальный. Итак, что будет, если отказаться от машины в Москве?


Один из пользователей "Пикабу" рассказал о своём двухмесячном опыте. Вот что у него получилось:

Вводные: мне 37 лет, живу в Мытищах, работаю на "Савёловской". На работу к 9. С 2005 года, как купил машину и получил права, передвигался 99% времени на автомобиле, работал в центре, жил до этого в Выхино.

С 2015 года живу в ЖК "Ярославский" в Мытищах. Метро в 4,5 км, если пешком. До работы на автомобиле осенью-зимой 2-2,5 часа утром на машине, обратно 1,5 где-то. Летом быстрее, но и лето короткое.

Что изменилось после отказа ездить на работу:

Экономия на бензине – 8-9 тыс.
Экономия на парковке у работы – 4 тыс.: сниженный тариф для сотрудников у бизнес-центра. Если на городской парковке, 60 р. × 9 часов × 21 день = 11 340 руб.

Отказался от парковки у дома за 5 тыс. руб., машина стоит, поэтому вечером искать место не надо. А с бесплатными местами туго.

Расходы на транспорт – 60 руб. маршрутка, 38 р. метро × 2 раза в день × 21 день = 4536 р.
Экономия времени – час утром и полчаса вечером. 31 час примерно.

Положительное – перестал нервничать в непредсказуемых пробках, можно ехать и сидеть в телефоне, руки свободны и 12 тыс. экономии.

С непривычки в гор. транспорте не комфортно, но быстро проходит. Периодически от метро пешком – час где-то.

После 15 лет упёртого автомобилизма я рад, что пересел на метро)

@kommentavtor



Итого человек экономит примерно 12 тысяч рублей в месяц (в год это уже 144 тысячи), 31 час своего времени, бережёт нервы и иногда подолгу гуляет пешком. Как думаете, это хорошо или плохо?

Думаю, в тех городах, которые многое делают для того, чтобы люди пересаживались с личного автомобиля на общественный транспорт, такая миграция неизбежна. Это только вопрос времени. А вот Тюмень, Челябинск, Омск, Владивосток, власти которых выбрали тотальную автомобилизацию вместо создания комфортной среды для всех, скоро останутся в меньшинстве и для остальных будут выглядеть как отвратительные резервации.

Избранные записи из этого журнала

  • Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

    Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины,…

  • Правила жизни для автомобилистов

    За последние 5 лет психология водителей сильно изменилась. В Москве! Если раньше приходилось долго и нудно объяснять людям очевидные вещи, то…

  • Возмутительный пост про парковки!

    Здравствуйте! Меня зовут Илья. Первый свой пост о необходимости введения платных парковок я написал 10 лет назад. С тех пор платные парковки…

  • Твоя машина – твоя ответственность

    Вчерашний пост про парковку в одном из ЖК Питера выявил большую проблему. Некоторые люди почему-то думают, что кто-то им ДОЛЖЕН обеспечить…

  • Если бы у депутатов были яйца...

    Они бы обсуждали и принимали нормальные законы! Например, по которым перед покупкой автомобиля человек должен будет подумать о том, где он будет…

  • Россия для богатых

    В связи с последними спорами относительно современной российской урбанистики хотелось бы обозначить важный момент. Он возникает почти в любой…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
электросамокаты, типа сяоми м365 - решение всех проблем. Легкие, 12 кг, скоростные (до 25км в час), 30-35км пробег на зарядке. Ездить можно и зимой. В метро - без проблем (в сравнении с велосипедами). По москве на электросамокате быстрее чем на метро и тем более на авто. цена вопроса - 20-25 тыс руб. Одна зарядка 10-12 руб (на 30-35 км пробега). На работу приезжаешь не замученный - как на велосипеде.
В общем, велосипеды и метро на порядок неудобнее.
Каршеринг
Дело не в маршрутках ,а в замене легковых на микроавтобусы , и частникам , и у кого денег на парковку нет то в каршеринге бесплатно ,если скинулись и свой каршеринг организавали то парковка бесплатна.
Типа консорциума каршеринга трудно сделать трест .
уже неадекватно
я сам большую часть времени езжу без машины. но Варламов, сними как-нибудь как ты с сумкой едешь от Пражской до Шоссе энтузиастов в часов 6-7 вечера. Просто без монтажа. Ну и до какого-нибудь дома добраться, в снегопад. Твоя позиция становится все более неадекватна. Лет 10-12 назад я с удовольствием ездил в метро. Но сейчас - нет.
Re: уже неадекватно
В 19 случаях из 20 вы едете без сумок. Когда сумки — берете такси.
Ну и вообще не понимаю проблемы сумок в метро. Если вы закупаетесь в супермаркете через весь город то кто вам лекарь.

Вы если задумаетесь, то поймете, что выполняете работу доставщика по цене своего трудочаса и еше и на своей машине. Нужно пользоваться счастьем разделения труда.

Я понимаю, что бывают кейсы, и для них реально подойдет машина, но для этого есть каршеринги и даже свою можно иметь. Идея в том чтобы не использовать машину для комьюта.
Ничего он не накопит. Как безлошадный могу уверенно сказать, что отсутствие авто обходится в результате очень дорого.

Причем не только в материальном плане, нематериальная часть отказа от авто в ретроспективе выглядит ещё печальнее.
Если ты считаешь расходы на авто в таком формате, то машина тебе точно не нужна.
Это верно, там ещё надо расходы на амортизацию машины считать, они заткнут за пояс все остальные расходные статьи.
Каждый дрочит как хочет.
Главное, чтобы на свои.

Можно любую вещь и услугу, за исключением жизненно необходимых, объявить ненужной.
в странах первого мира миллионеры ездят на общественном транспорте, и кстати могу питаться в дешевых кафешках или вообще в фудтраках.
На самом деле, машину еще надо обслуживать и купить для начала. Это еще ≈300 долларов в год (для новой) и ≈500 долларов кредит в месяц на недорогую машинку. Потом можно еще обсчитать аммортизацию, остаточную стоимость, покупку новой через лет 5-6.

Я когда-то так набрасывал себе и понял, что 2 раза в день на такси ездить выходит дешевле в 2 раза чем владеть машиной.

Но машина все равно есть, я на ней езжу по области или вечерами в кино. Тянуться час на работу за рулем ни за какие деньги не буду. Это сколько нервов надо иметь.
У моего родственника в Петербурге своя машина, но ездит в ОТ на работу. Автобус-автобус-поезд-развозка работодателя. Тратится неописуемая куча времени, ибо надо подходить к транспорту заранее и/или быть на нервах, что пропустишь поезд/развозку.
А на машине ездить не любит ибо водитель плохой и все время в панике и стрессе.

Кроме того, до остановок надо дойти, а это и проливные дожди, и холод зимой, и летняя жара... Море удовольствия от ОТ...особенно летом в жару с рабоче-крестьянскими телами, источающими отнюдь не тончайшие ароматы Шанели нумер 5...
1. Парковки должны быть бесплатными. как часть инфраструктуры города. Расходы на парковку вынужденная статья расходов. ввиду бандитизма властей.
2. Если чуваку нравится в скотовозе передвигаться - пусть передвигается. Есть такая категория извращенцев. которые любят в давках пообтираться. Видать он из этих.
3. Живем один раз, поэтому глупо жизнь тратить на перемещении в скотовозе.
ЖК в мытищах еще никого до добра не доводили

Был человек - и нет человека
← назад