Улучшаем Петербург: Казанский сад

Если погулять по центру Петербурга, можно схватиться за голову. Прекрасная архитектура, набережные, красивейшие объекты, толпы туристов – и такое бездарное использование городской площади, что осматривать всё это комфортнее из автобуса, чем во время пешей прогулки.

Штаб преображения Петербурга (кстати, выдвигайтесь в депутаты) сосредоточится, естественно, не на туристических объектах, но начать мы решили со знаковых мест города. Просто потому что их все знают, а безобразия там такие вопиющие и настолько легко исправимые, что невозможно с этого не начать.

Вот, например, Казанский собор:



Это нормально вообще? Он стоит на Невском проспекте, визитная карточка города. Отсюда стартует множество экскурсий, это один из главных объектов, которые запоминают гости Петербурга.

Но чтобы к нему подойти, нужно, пробираясь через хаотично припаркованные автомобили и обтирая их своей одеждой, лавировать по каким-то узким проходам. Автомобили паркуются чуть ли не внутри колоннады!



Это пространство развивалось хаотично последние лет 20. Никому из представителей петербургских властей за всё это время не пришло в голову пригласить архитектора, чтобы он продумал, как эту площадь организовать. Чтобы людям там стало приятно находиться.

Но это сделали мы с вами! На ваши пожертвования мы пригласили петербургское архитектурное бюро ПапаУрбан, и вот что они предлагают:




Вместо бесполезных парковок, которыми пользуется несколько десятков человек – качественное общественное пространство и яблоневый сад. Но давайте рассмотрим это детальнее. Вот проблемы, которые сейчас есть на этой площади:



Хаотичная парковка, парковка ёлочкой, служебная парковка, пустая платная парковка, небезопасные переходы, заборы – прямо пособие, как допустить все возможные ошибки организации общественного пространства на одной площади.

Автомобилисты составляют менее 1% пользователей этого пространства, но занимают почти всё место. Если это изменить, никаких минусов для автомобилистов не будет – просто 100 человек припаркуют свои машины не в 10 метрах от колоннады, а чуть дальше. Зато будет качественное общественное пространство.



Туристические автобусы – это важно, но они не обязаны стоять в метре от колоннады, можно парковать их и в другом месте. Тут ведь должны проводить время петербуржцы и гости города, причём не в автобусе, а на площади, наслаждаясь видами и собором.

Также предлагается высадить яблоневый сад на месте южной колоннады, которая по плану архитектора Воронихина должна была быть построена.



Огромная проблема – отсутствие доступа к воде. Набережная – это важный актив для любого общественного пространства, а тут на неё просто забили и относятся к реке как к сточной канаве. Нет лавочек, а это базовая вещь для качественного общественного пространства, чтобы можно было присесть, отдохнуть, насладиться видом. Нужно всё менять:



Понятно, что это не проект, по которому можно идти и строить, а предпроектная концепция. Её нужно дорабатывать, но главное – соблюдать принципы, чтобы людям было удобно и приятно в этом важнейшем для города месте. Мы, конечно, направим это дело в администрацию Петербурга, однако чтобы город начал создавать такие пространства, нужно общественное давление.

Покажите этот пост знакомым петербуржцам, расшарьте его со своим комментарием. Ну и, конечно, выдвигайтесь в муниципальные депутаты! На позиции депутата вы сможете протолкнуть эти идеи и требовать их реализации уже с мандатом. Например, Казанский собор находится в 78 округе, сейчас там планируют выдвигаться лишь 3 человека, а мандатов имеется 10. За оппозицию в этом округе голосуют хорошо, сам он маленький, но если кандидатов не будет, то и выиграть нельзя.


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Не получится яблоневый сад, господа хурбанисты. По вашим заветам, деревца так (в ямках посреди плитки) посадили перед Гостиным, так сохнут они...Земли мало, всякой гадости, которой моют тротуары, много, вот они и сохнут, сердечные...
Москвичи, руки прочь от нашего прекрасного города. Когда мы были столицей, Россия была европейской державой; когда столицей были и стали вы, у нас была или дремучая Московия, или гребаный совок.
Москали, пошли вон в свою Москву!

Edited at 2019-03-14 09:42 (UTC)
Посмотрите фото 25 давности, деревья были огромные около Гостиного двора и росли прекрасно, то что сейчас делают это называется отмывание денег (каждый год высаживать новые деревья). Если верить (ха-ха) властям химией сейчас не моют. Я тоже не в восторге от Москвы и ее представителей, но сейчас это неважно, если хорошие идеи поступают, нужно их обрабатывать, обдумывать и реализовывать, и не важно откуда они поступают.
Еще Пётр понял не можешь сам сделать, пригласи лучших из разных концов света - они сделают лучше, делай так, чтобы они оставались и воспитывали тут местных специалистов и т.д. А в итоге у нас неотесанное быдло кричит не пустим иностранцев (или кого-то там ещё) в СПб, а сами нихрена не умеют, их главные ценности: пожрать - погадить - поспать, - они не патриоты, они паразиты на теле СПб, главный порыв которых повязать ленточку на антенне автомобиля или сумки.
Так что пусть уж из Москвы идёт нормальный движ, все лучше чем Беглов и его вороньё.

Edited at 2019-03-14 10:21 (UTC)
Так о чем и речь. Не деревья в ямочках, а полноценный газон! Но тогда скамейки ставить некуда, а урбанисты без скамеечек не хотят.
Что урбанисты, что Беглов - это чужаки в нашем европейском городе. Им всё поаляповатее и прокрасивше хочется. Ну какие нах..яблони в цвету на Невском проспекте? Их же в первую же весну сломают на цветочки, а что чудом останется живым, доломают осенью, когда за яблочками полезут.
Нет, урбанисты - это не чужаки, если вы в этом ничего не понимаете, я советую вам не уподобляться половине комментаторов, которые тут пишут "а куда мне машину ставить,эээ?".
Например на Невском (и не только) нет скамеек, это первое, что мне говорят иностранцы, когда приезжают.
В данный момент на Невском было бы сидеть неприятно, но если убрать одну полосу (2 полосы л.т., 1 о.т.), пустить велодорожки и высадить деревья, то ситуация была бы совсем другая. Попробуйте сказать это жителям СПб, они покрутят у виска пальцем и скажут, что вы с ума сошли, это же МАГИСТРАЛЬ города!
С яблонями это предпроект, можно заменить на липы или вообще на сакуру (у нас в университете росло несколько и учитывая, что там был свободный проход, никто что-то ничего не обламывал).
У нас в принципе народ дремучий (не весь), я не зря выше написал про Петра, сейчас ситуация такая же, нам нужно приглашать иностранцев и вообще лучших для того, чтобы они делали, а не мы со слоганом "говно, зато своё"
П.с. и в Москве на тверской деревья "в ямочках" и вроде бы не сохнут.

Edited at 2019-03-14 10:38 (UTC)
Будем реалистами: дублера Невскому проспекту сейчас нет. В советское время его планировали пробить по оси ул. Жуковского, но что-то не пошлО. Закрыть сейчас даже одну полосу, и движение встанет. Тем более, что горячие головы в комментах еще и набережные хотят закрыть.

Видите ли, я по Италии уже много наездил и могу сказать с ответственностью. Питер - это не Матера какая-нибудь, где можно вообще центр закрыть, потому что там населения нет, и пройти насквозь можно за 10 минут. Питер - это Рим, Неаполь, Милан, т.е. город-миллионник, и сознательно ухудшать здесь ситуацию с транспортом не надо. А уж про велодорожки тут Варламова только ленивый не пинал, ну неподходящий у нас климат для этого. Поэтому, кстати, и липки не выживают в ямках у Гостиного.
"Закрыть сейчас даже одну полосу, и движение встанет. Тем более, что горячие головы в комментах еще и набережные хотят закрыть."

Вы считаете нормальным, что Невский и набережные в самом центре используются в качестве транзитного хайвэя? В СПБ полно вариантов как попасть с севера на юг. Не обязательно это делать через Дворцовую площадь. Вот в МСК для машин в центре закрыты огромные пространства. И это всегда так было (Кремль, Красная площадь). А сейчас к ним прибавилась куча центральных улиц, которые стали закрытыми для движения. Или же движение там было сильно ограничено. И ничего страшного не произошло.
Это не значит, что нужно весь исторический центр закрыть. В СПБ он очень большой. Но в местах самого массового скопления народа надо бы убрать хайвэи и автостоянки.
1. Ни в одном городе не должно быть таких широких улиц с полосами только для л.ч. как Невский, Московский, Лиговский и т.д. Город, а особенно центр должен быть для пешеходов, а потом уже для авто и пр. Варламов тут писал и не он первый, город удобный для автомобилей - это утопия - ограниченное количество места, парковки и пр.
2. Главная цель сужения, сделать так, чтобы авто в городе стало меньше (конечно же нужно развивать ОТ и прорабатывать все со специалистами по транспортному планированию, но они часто работают под проект: есть цель - сужаем здесь и здесь, а затем они смотрят так, чтобы было как меньше пробок и пр., предлагают свои планы и т.д.)
3. Набережные у нас это позор для города, они действительно воняют, это жесть, я бы запустил бы там ОТ (лучше трамвай), а для остального транспорта (не везде) - извините, но нет. Опять же все нужно прорабатывать и приглашать специалистов.
4.Про велодорожки, вы кажется не были в Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии - они как ездят и учитывая, что у нас настоящих холодов выше -10, максимум недели 3 в году, а небольшой минус месяца три, то климат у нас нормальный. Я езжу и как то не сдох еще, и вообще мои знакомые живущие в центре или около метро, все либо продали машины, либо не покупают, потому что, это же мазохизм иметь авто, для того, чтобы ездить в центр (не спорю иногда авто необходимо, но этих людей меньшинство).
Деревья и климат.
Рекомендую вам посмотреть группу Деревья Петербурга Вконтакте: https://vk.com/spbtree. Там выложены фотосравнения "было-стало" из ретро-фотографий и современности.
Для меня в свое время было шоком узнать, что когда-то центр Петербурга был зеленым оазисом, а не задристанным каменным мешком с запаркованными наглухо грязными машинами тротуарами. Заодно можно оценить, НАСКОЛЬКО дераградировала современная городская культура.

Поливать надо. Подкармливать. Ухаживать.
А не рассчитывать, что вот воткну сейчас прутик в грунт, утрамбованный до состояния камня - и он заколосится!
А хто, хто будет это делать и на какие, извините, шиши?
Знающие люди мне говорили, что бюджет Москвабада на благоустройство больше всего бюджета Питера. Вот Вам и ответ, почему в Москве на Красной площади могут теоретически цвести баобабы, и под ними ездить велорикши на термоядерных двигателях, а в Петербурге даже на метро денег нет.
Денег нет, понимаете? Все украдено Москвой. Хватит кормить Москву, да здравствует Господин Великий Новгород!

Edited at 2019-03-14 11:05 (UTC)
Но вот в Нижнем Новгороде или Ярославле денег вряд ли больше. Однако там ситуация с центром намного лучше. В НН вся Покровская перекрыта. А она была когда-то одной из важнейшей автомагистралью. Кремль тоже закрыт. Это несколько десятков гектаров огороженной территории в самом центре города. И никому не приходит в голову прорубить в стенах дырки и устроить через центр хайвэй. Та же история с Ярославлем. Там очень уютный центр с парками и тихими улицами. Основные автомагистрали обходят самый центр.
Я еще могу приводить кучу примеров. Что российских, что иностранных.
Нигде нет такого активного транзитного движения сквозь туристические места.
Ну, положим, в том, что Россия превратилась в большую ОПГ, виноваты как раз выходцы из Питера, они сейчас рулят :) Так что чья-бы корова мычала, а петербуржцы за путина и ко еще ответят :D