Участники акции Domino’s с «пожизненной» пиццей хотят подать на компанию в суд
Летом прошлого года сеть пиццерий Domino’s запустила в России акцию «доминоснавсегда», всем желающим предложили набить татуировки с логотипом компании и выложить фотографии с ней в интернет. Каждого участника акции компания пообещала бесплатно кормить пиццей в течение 100 лет. Изначально планировалось, что акция продлится несколько месяцев, но уже через несколько дней в Domino’s объявили, что сертификаты и промокоды на бесплатную пиццу получат только 500 человек, затем это число сократили до 350. В итоге участниками акции стали 381 человек, набившие перманентные татуировки.
При получении сертификатов участники акции подписали соглашение (нельзя продавать промокоды, пиццу нужно получать самостоятельно на руки и тд), затем стали получать бесплатную пиццу.
1 марта интернет-издание Daily Storm сообщило, что, оказывается, все участники акции должны платить в течение этих 100 лет налог на бесплатную пиццу — четыре тысячи рублей ежегодно. Об этом налоге пиццерия сообщила участникам акции еще в сентябре, но представители Domino’s в личных переписках объясняли, что налог будет платить компания, а участникам нужно лишь предоставить свои документы.
После публикации Daily Storm участники акции стали уточнять информацию у Domino’s и представители пиццерии стали отвечать, что «сотрудник, который отвечал Вам ранее, предоставил Вам неточную информацию», а «налог — это требование государства». «При этом, если Ваш доход менее 4000 рублей в год, то оплачивать его не надо, — сообщают теперь в Domino’s. — Порядок оплаты налога устанавливается законодательством, не нами».
В связи с произошедшим некоторые участники акции раздумывают о коллективной подаче судебного иска против Domino’s.
Во время выдачи сертификатов никакого договора не было, насколько я помню просили подписаться и ознакомиться с правилами, где было сказано, что 100 пицц ежегодно на 100 лет и что нельзя продавать промокоды. Ок, расписался.
Через какое-то время приходит сообщение и звонок по телефону, что для уплаты налога нужно предоставить пиццерии свой паспорт и ИНН. Справка 2-НДФЛ или что-то такое. Я, специально два раза переспросил, налог платите вы? Они говорят — да, давайте документы. Успокоился и предоставил. Скрин и переписка сохранены.
Теперь выясняется, что обязанность уплачивать налог ложится на участника акции, то есть они просто обманным путем выманили скан моего паспорта.
Кроме того, некоторым участникам было прислано письмо с требованием явиться в офис для подписания договора якобы потому что пиццерия меняет платформу сайта и на ней промокоды не будут работать. На самом деле это неправда, потому что у меня, например, до сих пор все работает на новом сайте, причем меня никуда не вызывали, потому что я не сильно активно использую свои промокоды.
В этом новом договоре ни слова об уплате налогов, пиццерия перекладывает всю вину на конкурсантов. Из неадекватных условий особенно понравилось условие посещать пиццерию не менее 30 раз в год с чеком на свое имя и хорошо отзываться о пиццерии.
Пиццерия тупо игнорирует наши сообщения и видимо трет комментарии, сделали скрипт на бота, чтобы всем отвечал одно и тоже и все. В итоге некоторые ребята подписали какой-то мутный договор, кому-то приходят документы с указанием оплатить налог, паспортные данные были обманом заполучены.
Собрали группу с около 100 участниками, постепенно еще народ подтягивается, в идеале хотели бы собрать всех, в теории — пойти написать коллективное заявление, в суд пойти, но просто у нас ни адвоката, ни понимания что делать в таких ситуациях, не совсем понимаем что делать и ищем помощи/советов.
Я ни в чем не виноват и мне не нравится эта несправедливость. Я делал тату и по сути стал живой рекламой, а компании на меня плевать.
Один из участников акции, попросивший не называть его имени, «Варламов.ру»
01. Такие письма участники акции получали в сентябре.
02. Так в Domino’s отвечали на вопросы участников акции из-за этих писем. «Катя, нам нужны Ваши данные, чтоб подать в налоговую, чтобы Вы не платили налог».
03. «Артур, наша компания не собирается обманывать своих клиентов!»
04. Так выглядят просьбы Domino’s подписать договор.
05. В этом договоре (его подписали еще не все) есть, в частности, такой пункт: «Компания имеет право на свое усмотрение вносить изменения в Правила, а также прекратить, изменить или временно прекратить проведение Акции, если по какой-то причине любой аспект настоящей Акции не может проводиться так, как это запланировано, но в рамках действующего законодательства РФ».
06. А вот так в Domino’s отвечают сейчас, после публикации Daily Storm о налогах. «Сотрудник, который отвечал Вам ранее, предоставил Вам неточную информацию».
Daily Storm, 1 марта:
Как выяснил Daily Storm, помимо халявной еды люди обрекли себя на финансовую кабалу. Бонусная пицца облагается налогом, а обязательства по выплатам были возложены на татуированных участников акции. Это не единственное условие, победители конкурса должны 30 раз в год посещать рестораны, сохранять чеки и упоминать Domino’s в положительном ключе в интернете. <...>
Источник Daily Storm рассказывает, что в общей сложности в распоряжении победителей компании есть 10 тысяч купонов, которые распределены на 100 лет. Победители конкурса должны каждый год проходить процедуру верификации — приезжать в офис Domino’s и подтверждать наличие татуировки с логотипом компании. После этого человеку предлагают переоформить договор. Участник получает 100 купонов, которые работают на протяжении одного года. В следующем году процедура повторяется.
Первые договоры с участниками акции были подписаны в сентябре-октябре 2018 года, но что-то пошло не так. <...>
Daily Storm направил запрос в российское отделение Domino’s Pizza с вопросами о том, действительно ли обязательство по выплатам НДФЛ было возложено на победителей акции и какие действия компания предприняла для минимизации расходов участников по налоговым выплатам.
В пресс-службе компании сказали, что участники акции стали заложниками российского законодательства. «Компания ООО „Пицца Ресторантс“ не возлагала обязательства по налоговым выплатам на участников акции. Указанные обязательства прямо предусмотрены законодательством РФ», — говорят представители Domino’s, ссылаясь на статью: «Победители акции, которые воспользовались промокодами по настоящей акции, являются налогоплательщиками НДФЛ и в соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ должны уплатить НДФЛ».
Налоговая ставка зависит от статуса физлица, которое получает выигрыш. Так, у резидента России она составляет 35%, у нерезидента — 30%, объясняют в Domino’s.
В компании отмечают, что «для минимизации расходов участников акции на выплату НДФЛ компания установила минимально возможную стоимость одной пиццы в размере 150 рублей. Устанавливать меньшую стоимость компания не вправе».