Как один испанский город освободил центр от машин


Источник: мэрия Понтеведры

А что, если для нормального функционирования городу необходимо куда меньше машин, чем кажется? Что если не пускать машины не на одну-две улицы а в весь центр города? Примерно как в Малаге или в суперкварталах Барселоны.

На самом-самом западе Испании, в Галисии, недалеко от знаменитого на весь мир Сантьяго-де-Компостела есть городок Понтеведра. Известен он поменьше столицы региона и прежде всего – среди специалистов. Дело в том, что в последние годы там проводится политика избавления центра города от автомобилей.

И вот что получается:



Нынешний мэр Мигель Лорес занимает этот пост ещё с 1999 года. И в первый же месяц у власти он превратил из автомобильных в пешеходные 300 тысяч квадратных метров дорог в центре города, замостив их гранитом. При этом сам он говорит, что изначально планировалось лишь улучшить дорожное движение, чтобы разгрузить центр, выгнать из него маргиналов и криминал, вернуть сбежавших от шума и беспорядка жителей. Но в итоге вчерашние автомобильные улицы в одночасье стали общественным пространством.


Парковки ушли на периферию и под землю, а светофоры уступили место круговым перекрёсткам. Постепенно зона, свободная от машин, расширилась из старого города на территорию, застроенную в XVIII веке. А в остальном городе максимальная разрешённая скорость движения автомобилей снизилась до 30 километров в час.

Фото: Luis Pereiro Gomez

Результаты? На тех улицах, где в 1996–2006 годах в ДТП погибли тридцать человек, с тех пор погибли лишь три – и те до 2009 года! Выбросы углекислого газа за это же время упали на 70 %. Городские поездки на автомобилях упали на три четверти, а в центре города стало на 12 тысяч жителей больше (население всего города – около 80 тысяч). Одновременно было остановлено возведение новых крупных торговых центров, выручившее малый бизнес во время экономического кризиса.

Источник: мэрия Понтеведры

Конечно, не всё прошло гладко. Нельзя запретить автодвижение на улицах и ждать, что горожане сразу же будут несказанно этому рады. Автовладельцы настаивают на своей привилегии ездить, где вздумается, считая это своим правом. Но исключения пока делаются только для свадеб и похорон – и то для одной машины. Естественная возникшая проблема – недостаток парковочных мест и заторы на границе безавтомобильной зоны. Также жители жалуются, что оттуда невозможно попасть в самый центр города иначе как пешком или на механическом транспортном средстве – нет никакого общественного транспорта. Также им не хватает мест для непродолжительной парковки – у школ и магазинов. Галисия – дождливый регион, но даже если у вас есть машина – за продуктами придётся идти пешком.

Источник: мэрия Понтеведры

Если будете в Понтеведре – не забудьте вот эту схему. Нет, это вовсе не метро, как может показаться на первый взгляд. Это схема пешеходного центра с расстоянием и примерным временем на дорогу из расчёта в пять километров в час. Подобные карты теперь используются и в других городах Галисии, а также во Флоренции, Кальяри и в одном из районов Лондона.


Почему нельзя убирать парковки из центраРоссия для богатыхЗачем снижать скорость?


С кого нам брать примерЧто эти дикари себе позволяют?!Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
500 рублей
В Алма=Атах казахи грузят на эвакуатор и за 2 000 тенгов едут на нужное место без пропуска в эвакуаторе наклеен в лобовое -вездеход
Едрит Мандрит
De drukste snelweg van Europa: M-30 in Madrid met 328.000 mvt/etmaal
Самое высокое в Европе шоссе: A-1 в Испании в 1444 метрах.
Самый северный шоссе в мире: R21 в России
Самых высокие шоссе в мире: Xili автострада в Китае на высоту 4824 метров.
Бусиеста шоссе спать в мире: Highway 401 в Онтарио в Торонто с 437.000 жителей мВт.
Очень живое шоссе в Алма-Атах А-2 пр.Рыскулова 111 000 мвт\ч.
Оживленное шоссе в Нидергландах : A4 между Prins Claus и Ypenburg с 269 700 мВт .
Вопрос в том, что происходит на границах разрешённой для автомобилистов зоны, и в остальном городе, куда переместились выгнанные из центра машины?
МКАД 196О
В DC улицу проложили в прошлом веке . покидавшие горд немцы .
А Израиль отказался строить дорогу при побеге из родины,её вы можете наблюдать в Рублёвское шоссе.
Интересно, как завозят, скажем, мебель и холодильник со стиральной машиной в квартиру. Не иначе, на тачке сервант толкают километров 5. А товары в магазины как завозят? Вывоз мусора?

Разве что запрещен только личный транспорт, а грузовикам можно.
Если сделать хороший трамвай, то проблем вообще не будет. Совсем уж без транспорта как-то странно, перебор. Вот Томск по архитектуре европейский центр, отлично бы смотрелся без машин, но с трамваем.
Гранит..
Но начал то он с гранита)), скопил денег, чтоб бузотеры не сместили и потом продолжил.
В магазины, доставка продуктов, почта и тд - тоже на механических транспортных средствах? Или по спецпропускам? А скорая и коммунальщики, свет, газ и тд проезжают? Уйду на пенсию - перееду в вашивёдрапонты, т.е. в Понтевёдры, ну вы поняли.
Re: Гранит..
в Москве тож с гранита начали..

а там скоро и от машин избавятся.. от МКАДа внутрь только пешком... я думаю все рады будут..
"Что если не пускать машины не на одну-две улицы а в весь центр города?"

На второй фотке старичок с тросточкой шагает перед ситибанком. Наверно в прокат бисиклетов направился. Спросите у него.

Edited at 2019-03-02 13:37 (UTC)
А-2
В Матьрите первую улицу сделали в в прошлом веке в 1952 году ,её строил кооператив с после помощи росиян с 1935 года.
Не, ну конечно в маленьком аккуратном городишке в солнечной Испании где и зимой теплее чем здесь летом, такое можно замутить. Но Варламов сам недавно выкладывал простыню про то как тяжело инвалидам в Москве зимой.
Неубранные кучи снега, трёхэтажные обледенелые переходы, неосвещенные тротуары, кривая плитка ямы и лужи, забитые под завязку скотовозы - вот все прелести которые ждут пешеходов в центре Москвы. Про мухосрански, где авто средство выживания, даже думать страшно.
Езда по набережной в +35
Однажды некий мудец, не просветленный вело и не похуист по натуре, шел по Матьриду,размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не похуист по натуре, заплакал и убежал.
Мораль : говна бояться - в лес не ходить подумал мудак в попе кулак.

Edited at 2019-03-02 13:50 (UTC)
просто запретить все автомобили,
вот 150 лет в зад не было дтп, токмо ежели конь кучу на дороге наложит
и уважаемый господин подскользнётся и хребет себе сломает,
холопы не в счёт,
авто токмо для важных господ, слуг народа и разных архертекторов
по тротуарам и лясопедиковым дорожкам,
а всякие другие на трамваях и пешком
Газел NЕХТ
Категорически не согласен ,лучшее заменить на микроавтобусы с фаркопом ,и каршеринг замутить ,нехай пассажиры сами себя возят ,прав не надо ,кто умеет того обучат по дороге ,кто плёхо везёт медленно шибко изгонят из салона ,платить за проезд кто сколько даст на бензин.можно с фонаря ток воровать в аккумулятор для старта с кривого стартера .
Дык запретить все иметь авто, кроме слуг народа конечно же.
Пусть народ пешком по Москве ходит, будет здоровым и выносливым, а на сэкономленные деньги понастроить ночлежек, чтобы те кто не успевает домой дойти мог переночевать в какой-нибудь капсуле незадорого
https://www.youtube.com/watch?v=JG9LiZFbD-U
Любезный вы хоть с историей понтов ознакомьтесь .
Этимология слова ДОМ+КРАТ .

Edited at 2019-03-02 14:18 (UTC)
Вот раздолье там для инвалидов и прочих малоподвижных граждан. Пешочком шагать одно удовольствие.
могут!
народ, вот я сам и автомобилист и автовладелец , но вас самих не заебало наличие вёдер и всей грязищи от них на каждом шагу?
автобыдло которое паруется с нарушениями потому что табуном типа ничего не будет, один не пидарас. Быдлопарковачка, дворы заставленные вёдрами. С этим пора заканчивать. Так введём же везде платную парковку по 500 р час! так лишим на 3 года прав за парковку на тротуаре, газоне и не по правилам?)
Ш
У нас мэр выпилил транвай из за шипов торчащих между рельсами.а там конопля росла .
← назад