Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

Как один испанский город освободил центр от машин


Источник: мэрия Понтеведры

А что, если для нормального функционирования городу необходимо куда меньше машин, чем кажется? Что если не пускать машины не на одну-две улицы а в весь центр города? Примерно как в Малаге или в суперкварталах Барселоны.

На самом-самом западе Испании, в Галисии, недалеко от знаменитого на весь мир Сантьяго-де-Компостела есть городок Понтеведра. Известен он поменьше столицы региона и прежде всего – среди специалистов. Дело в том, что в последние годы там проводится политика избавления центра города от автомобилей.

И вот что получается:



Нынешний мэр Мигель Лорес занимает этот пост ещё с 1999 года. И в первый же месяц у власти он превратил из автомобильных в пешеходные 300 тысяч квадратных метров дорог в центре города, замостив их гранитом. При этом сам он говорит, что изначально планировалось лишь улучшить дорожное движение, чтобы разгрузить центр, выгнать из него маргиналов и криминал, вернуть сбежавших от шума и беспорядка жителей. Но в итоге вчерашние автомобильные улицы в одночасье стали общественным пространством.


Парковки ушли на периферию и под землю, а светофоры уступили место круговым перекрёсткам. Постепенно зона, свободная от машин, расширилась из старого города на территорию, застроенную в XVIII веке. А в остальном городе максимальная разрешённая скорость движения автомобилей снизилась до 30 километров в час.

Фото: Luis Pereiro Gomez

Результаты? На тех улицах, где в 1996–2006 годах в ДТП погибли тридцать человек, с тех пор погибли лишь три – и те до 2009 года! Выбросы углекислого газа за это же время упали на 70 %. Городские поездки на автомобилях упали на три четверти, а в центре города стало на 12 тысяч жителей больше (население всего города – около 80 тысяч). Одновременно было остановлено возведение новых крупных торговых центров, выручившее малый бизнес во время экономического кризиса.

Источник: мэрия Понтеведры

Конечно, не всё прошло гладко. Нельзя запретить автодвижение на улицах и ждать, что горожане сразу же будут несказанно этому рады. Автовладельцы настаивают на своей привилегии ездить, где вздумается, считая это своим правом. Но исключения пока делаются только для свадеб и похорон – и то для одной машины. Естественная возникшая проблема – недостаток парковочных мест и заторы на границе безавтомобильной зоны. Также жители жалуются, что оттуда невозможно попасть в самый центр города иначе как пешком или на механическом транспортном средстве – нет никакого общественного транспорта. Также им не хватает мест для непродолжительной парковки – у школ и магазинов. Галисия – дождливый регион, но даже если у вас есть машина – за продуктами придётся идти пешком.

Источник: мэрия Понтеведры

Если будете в Понтеведре – не забудьте вот эту схему. Нет, это вовсе не метро, как может показаться на первый взгляд. Это схема пешеходного центра с расстоянием и примерным временем на дорогу из расчёта в пять километров в час. Подобные карты теперь используются и в других городах Галисии, а также во Флоренции, Кальяри и в одном из районов Лондона.


Почему нельзя убирать парковки из центраРоссия для богатыхЗачем снижать скорость?


С кого нам брать примерЧто эти дикари себе позволяют?!Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город
Tags: Автомобили, Городская среда, Испания
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →