Ноль смертей

Сегодня на Невском проспекте автомобиль вылетел на тротуар и сбил несколько человек, двое погибли. Все гуляли по Невскому, авария попала на видео и новость вышла в топ Яндекса. Но никто не понял реальную причину этой аварии и сотен других аварий, которые происходят каждый день. Их так много, что если смерть не произошла под камерой на Невском, никто их и не замечает.

https://tlg.name/varlamov_news/9512

Например, на прошлой неделе в ДТП погибло 166 человек. А за прошлый год — 18,214 человек.

Если вы думаете, что это не коснётся вас, то зря. Это касается почти всех, я сегодня провёл опрос в твиттере, и посмотрите на результаты. Это не нечто такое, что происходит с кем-то другим, почти у всех есть знакомый, которого покалечил автомобиль.




Как избежать таких трагедий, как сегодня в Петербурге? Все уже начали говорить об ужесточении наказаний для водителей. Но опыт других стран, в том числе северных, показывает, что так проблему решить нельзя. Большинство ДТП происходят не из-за плохого вождения, а из-за того, что дороги спроектированы так, что они не прощают ошибки.

Есть несколько простых правил, которые помогут предотвратить такие трагедии:


  1. Надо прекратить считать гибель в ДТП чем-то обычным и нормальным, эдаким налогом на технический прогресс. Это не так.

  2. Надо проектировать дороги исходя из того, что люди будут совершать ошибки. Не соблюдать правила, садиться за руль сонными, нервничать и отвлекаться, перебегать дорогу в неположенном месте. Всё это не должно приводить к травмам.

  3. Отвечает за безопасность на дорогах только создатель дорожной системы, проектировщик или мэр. Никак не водитель или пешеход.

Дальше есть более конкретные вещи:

  1. Ездить по городу нужно медленно. Фактическая разрешенная скорость сейчас 80км/ч, а должна быть 50км/ч, в некоторых местах и 30. Если вы сбиваете пешехода на скорости 30км/ч то вероятность его гибели 10%, а если 50км/ч то около 80%.

  2. Причём скорость нужно снижать с помощью инфраструктуры. Никаких широченных шоссе, узкие полосы, искуственные искривления улицы и неровности, сужение дороги перед переходом. Физически ехать быстро должно быть невозможно.

  3. Переходы нужно оборудовать островками безопасности, делать длинные фазы светофорные, чтобы люди не бегали на красный, избавляться от подземных переходов и делать светофорные.

Набор мер такого типа может привести к снижению смертности в 5 раз. Именно в столько раз меньше смертей в ДТП в Швеции, в пересчёте на 1 миллион человек.

Городские Проекты давно ведут кампанию по внедрению в России Vision Zero – Шведская стратегия борьбы с ДТП, которая все эти принципы применяет. В России потихоньку заговорили о снижении скорости сейчас, это неплохое начало, но путь ещё долог.

Пока, к сожалению, у нас как общество, так и люди, принимающие решения, считают, что люди сами виноваты в том, что гибнут, и что ДТП — это вопрос культуры вождения, а не инфраструктуры. Пока ситуация такая — мы будем продолжать терять ежегодно десятки тысяч человек, а вы будете вспоминать об этом только когда авария происходит в центре Москвы или Питера, или когда гибнет сразу много людей.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
были бы заборы, никто бы не пострадал!

в государстве повального распиздяйства и понтов люди должны передвигаться по тротуару под прикрытием мощных заборов, столь любимых градоначальниками.

Лишний довод того, что Россия - опасная для людей зона.

Edited at 2019-02-24 17:07 (UTC)
Все существующие заборы предназначены для того, чтобы удержать человека от сознательного выезда на тротуар или выхода на проезжую часть. Но для того, чтобы физически удержать автомобиль, неуправляемо едущий с превышением скорости, нужен уже не забор, а полноценный бетонный отбойник, который нифига не любим градоначальниками, ибо намного дороже забора.
(Анонимно)Новый
Илюш, а Мурад - он клал хуй на твои ограничения скорости. У него каждые две недели штраф за превышение скорости, на которые он тоже хуй клал.
Из предыдущей статьи
"Водитель задержан, им оказался лишенный ранее прав уроженец Азербайджана Мурад Касымов.
«На Думской в баре надышался [воздушными] „шариками“ [с веселящим газом]... вот меня и выключило... я, честно, в шоке», — приводит «Фонтанка» объяснение Касымова полицейским. "

Конечно, водитель не отвечает за безопасность на дороге.
Водитель отвечает за свои действия/бездействие на дороге, а спроектированная в духе "ноль смертей" дорога должна исключать желание лихачить у рационально действующих водителей и максимально снижать возможный ущерб от действующих нерационально.
"Физически ехать быстро должно быть невозможно."
А зачем тогда покупать автомобиль с разгоном до 100 км\ч за 5 с. и максималкой 250 км\ч? Чиновники, отвечающие за проектирование дорог, на таких любят ездить. Для них и 80 км\ч оскорбление их достоинства.
В ноябре стою на перекрестке перед стоп-линией и жду, пока для моего направления загорится зеленый сигнал. Слева парковка университета, оттуда на свой зеленый с заносом вылетают несколько одинаковых машин Lexus IS200 (по всей видимости, была какая-то студенческая сходка или вроде того) и устремляются на большой скорости вдаль.
Я поехал, через пару остановок вижу одного из них стоящего задом-наперед с разбитой "мордой": в столб ударился, но вроде никого не убил. А вокруг дружки стоят и кудахчут, считают стоимость ремонта, видимо.
На этой неделе, в пятницу вечером в том же месте снова увидел тот же коллектив, вновь выписывающий подобные кульбиты на дороге общего пользования.
Ничему пизданутых жизнь не учит. А ведь улица не самая зачуханная, камеры ЦОДД на каждом перекрестке, а дебилы все равно носятся. Жаль, регистратора нет, так бы видео показал.
плевали
Плевали "нанюханные" и наглухо тонированные Рафики на Vision Zero:)))) Так же, как и "золотая молодежь", чиновники всех рангов, военные, полицейские...высшая каста живет по своим "законам". К "избранным" можно добавить быдляков, наркоманов и алкашей живущих в собственной реальности, а оставшиеся- это потенциальные жертвы, но они ничего не решают в этой жизни....Замкнутый круг:) Может лет через 300 и получится что-то изменить...
Только репрессии спасут страну от мудаков. Пиздить надо бамбуковыми палками как в Сингапуре, разу все водители станут шёлковыми.
Франция, автомобилей больше, чем в России, дорог - примерно такое же количество километров.
Смертей на дорогах - 3600 в год и сокращается(в РФ типа 20.000). Почему?
Потому что дороги для машин СПЕЦИАЛЬНО делают неудобными, чередуют парковочные места, специально ставят НА ДОРОГУ клумбы.
Редко какой автомобилист не получал штраф за превышение - потому что во Франции стоит сейчас почти 4000 стационарных радаров.
Ну а вам выбирать, конечно, носиться по городу на 80км/ч и трупы считать или ездить на 30-50 и иметь цифры смертей в разы меньшие чем сейчас.
Варламов, что ты несешь. Какое отношение обкуренный мигранты которого лишили водительских прав имеет к плохим дорогам. в нормальной стране он давно бы сидел.
У нас сенаторы слуцкие имеют 800 нарушений ПДД и ничего
(Анонимно)Новый

Ну кому это надо в условиях текущего геноцида населения? Кому? В Люберцах хуеву тонну лет есть опасный перекрёсток и все мэры, да начальники от бдд на него хуй клали.

КБ "Стрелка" это надо. И "Городским проектам", хуй знает в каком родстве они со "Стрелкой". У этого пидараса полсотни штрафов неоплаченных, права три что ли месяца как отобраны, но Варламов уже в курсе что решение в области "благословенной урбанистики", сиречь очередной перстановки кроватей, лежит.


Стритрейсерша Мара Багдасарян, которую пожизненно лишили водительского удостоверения, снова получила штраф, сообщается на сайте банка данных Федеральной службы судебных приставов.

А почему? А потому что велодорожек нормальных нет!

Edited at 2019-02-24 19:15 (UTC)
Спасибо что твой глупый коммент сохранил второй урове
Россияне, привет. Вот как это понимать - убиваете украинцев за то что они украинцы, травите детей хим оружием в Сирии, своих - дизентирией, а потом приглашаете гостя из Баку чтобы он вас машиной подавил... Как это понимать нормальным людям и странам?
"...избавляться от подземных переходов и делать светофорные". Ну когда у Варламова что то в голове появится? Катайся лучше по интересным странам и красивые видосы присылай
никак не уловлю логики зялта...

почему тоталитарный режим в отношении человека это плохо, а в отношении автомобилиста -- хорошо?

почему из-за одного мудака нанюхавшегося, все остальные должны ехать медленнее возможного?