February 14, 2019

Невероятно красивая Испания и Audi e-tron

-=Пресс-тур=-

К своему стыду, никогда не был на юге Испании! В Мадриде, Барселоне, Валенсии был сто раз, а вот южнее всё никак не получалось. А там ведь красота! Помню, рассказывали мне, что есть в Испании небольшой город, и там почти все говорят по-русски! Город этот настолько красивый, что в своё время русские скупили там всю недвижимость. Я не помню, кто и когда мне это рассказал, но запомнил название этого города – Марбелья. Ну, запомнил и запомнил – мало ли на свете мест, где богатые русские что-то скупили. Никогда бы там, наверное, не оказался, если бы не случай.

Пишут мне из российского представительства "Ауди" и приглашают на тест-драйв какой-то новой машины. Это особенно смешно, учитывая, что в машинах я не понимаю ровным счетом ничего. А меня много приглашают на такие мероприятия, но я всегда отказываюсь. Что такое автомобильный пресс-тур? Вы приезжаете в какое-то красивое место – там вас поят, кормят, дают подарки, ну и, конечно, дают покататься и протестировать новую модель очередного автомобиля. Потом автомобильные журналисты с умным видом пишут тексты, где рассказывают про то, какая крутая подвеска, потрясающий двигатель и т.д. Для меня это всё разговоры из разряда "чем один смартфон отличается от другого". Вот тут стало ещё больше мегапикселей, вот тут – ещё ярче экран. Очень захватывающе. Поэтому подобные мероприятия я обычно пропускаю. Но тут я услышал про Марбелью! Свою новую машину "Ауди" собрались демонстрировать в этом загадочном русском раю!

"Надо брать!" – подумал я и согласился. Когда ещё посмотришь, как в Марбелье наши живут!

— Это дворец cаудовского короля, — мой водитель поворачивал к отелю и с гордостью показал на роскошное белое здание, венчающее один из холмов.
— Может быть, русского чиновника? — переспросил я.
— Нет, что вы, этот дворец построил саудовский король, король-отец. И они сюда часто приезжали отдыхать. А вот тут ещё мечеть есть! 500 рабочих из Саудовской Аравии привезли, которые мечеть им строили, нашим не доверяли. Ох и шуму тут было от их приездов! Сотни людей, слуги, дети, родственники! А в последние годы не приезжают. Новый король обиделся на наше правительство. Он попросил, чтобы им отгородили пляж, а у нас по закону все пляжи публичные, нельзя отгораживать. Король ты, не король – всё равно, у нас закон один для всех. И король обиделся. Сказал: "Раз пляж не даёте, будем ездить в Марокко!"
— А русские есть?
— Русские? Есть, но они ведут себя поскромнее, не привлекают к себе внимание. Я один раз возил русского бизнесмена – так он говорил, что немец! Боялся, может быть, что я его сфотографирую или расскажу кому-то. Он действительно на немца был похож, но я-то знал, кто он, мне в заказе написали.

Около отеля стояло два огромных автобуса, которые буквально изрыгали из своего чрева десятки китайских туристов. Китайцы суетились, хватали свои чемоданы, сваливали их в кучи, потом опять разбирали и опять сваливали.

— Вы заселяться? — спросила меня девушка за стойкой ресепшен. — Пойдёмте скорее без очереди, а то тут надолго. О, вы из России? Добро пожаловать!
— Много русских к вам приезжает в отель?
— Раньше было много, но теперь их сменили китайцы.

Забегая вперёд, скажу, что Марбелью я так и не посмотрел. Зато побывал в удивительной Ронде.

01. Когда я прочитал в программе 'Audi e-tron', я даже подумать не мог, что это название модели. Я-то особо не слежу, что там к чему, привык, что у "Ауди" все модели с буквой и цифрой. Думал, технология, может, какая. Оказалось, это электромобиль. Причём первый серийный электромобиль, который делает "Ауди". Два электродвигателя, полный привод, на одном заряде в идеальных условиях должен проезжать 400 км, но мы-то тестировали его на горном серпантине и в спортивном режиме, так что уже с первых минут машина показала, что проедет 260 км.

02. Впервые ездил на машине, где вместо зеркал камеры. Выглядит странно. Я сначала подумал, что зеркала кто-то отломал. Но нет! К камере несколько вопросов. Интересно, как она ведёт себя зимой и как вообще её чистить? Есть ли подогрев?

03. Вместо зеркала теперь небольшие экранчики с двух сторон, встроенные в дверь. Экранчики сенсорные, прямо на них можно настраивать изображение. Впечатления двоякие. Наверное, надо привыкнуть. На трассе забавно, обзор лучше, картинка очень яркая и контрастная. Но с непривычки, когда при обгоне надо срочно посмотреть, что там на дороге, не можешь понять, где зеркало! А вот при парковке – полная хрень. Ну или я не привык ещё. В обычное зеркало ты видишь всё, чувствуешь расстояние, есть ощущение пространства. А в камеру не видишь. Очень неудобно. К счастью, это лишь модная опция, и можно взять машину с обычными зеркалами.

04. Интерьер вроде бы классический, как у всех современных "Ауди". Всего есть 3 больших экрана. Один за рулём, на который выводится навигация, приборы и другая информация (дополнительно есть проекция на лобовое, но она у всех сейчас есть). И два экрана в центре – 8,6 и 10,1 дюйма. Всё сенсорное, оба экрана ещё и с отдачей, что очень круто.

05. Вот так выглядит приборная панель во время движения. Карту подгружают с "Гугла" – главное, чтобы интернет был ;)

06. Всегда удивляли такие знаки в Испании при выезде на трассу.

07. Испания прекрасна

08. Вообще, организаторы для теста выбрали отличную локацию!

09. Как происходит тест-драйв в пресс-турах? Вы берёте машину и едете по точкам. Иногда организаторы продумывают маршрут и сразу советуют какие-то красивые точки. В нашем случае точка была только одна – гоночный трек в горах, куда все и поехали. Но по дороге можно было самому сворачивать куда хочешь. Я заехал в какую-то деревню и форсировал ручей. Спуск был довольно крутой, и я был уверен, что застряну. Перспектива бегать искать трактор и вытаскивать машину мне нравилась. Но не застрял. Оказалось, что грязь, которой я боялся, была засохшей, а основание лужи – твёрдым. На своей бы никогда не полез, а тут дали тестировать )))

10. Ну и невозможно было проехать мимо лимонных и апельсиновых садов.

11. Один фермер забыл закрыть ворота, чем я и воспользовался. Кстати, сейчас идёт уборка урожая.

12. Едешь между лимонных деревьев, открываешь окно, а тебе прямо в машину лезет ветка с лимоном! Вынужден признаться, что мною был украден один апельсин и подобран упавший лимон. Оба фрукта были съедены на месте преступления, и могу сказать, что они были просто превосходны!

13. Красивая картинка, которая демонстрирует работу камеры. Яркость экрана подстраивается под освещение автоматически, и кажется, что в двери просто дырка.

14. Машина в кустах

15. А вокруг – красота.

16. Остановка. На треке ради журналистов "Ауди" построила огромный яркий павильон. Не знаю, как правильно называется это стекло, его сейчас часто используют в оформлении витрин. Оно меняет цвет в зависимости от угла зрения. Выглядит невероятно эффектно. "Найк" себе в Дубай-молле сделал флагманский магазин из такого стекла.

17. Ноу фотошоп, снято через стекло.

18.

19. Это не первый мой пресс-тур. До этого я часто ездил, но никогда не видел такого масштаба. Более сотни машин, журналисты со всего мира. Не знаю, сколько человек было задействовано, но это что-то невероятное. Представьте, что к вам приезжает 200 или 300 журналистов. Всех надо разместить, встретить, у всех разные рейсы, свои пожелания, требования, запросы. Все машины пригнали из Германии. Я даже не могу понять, как они эти машины заряжают в таком количестве.

20. Всех кормят, развлекают, помогают. При этом ты совершенно не чувствуешь, что ты в толпе. Я вот в первый день попросил, чтобы меня свозили в Гибралтар. Мне выделили водителя, который был со мной весь день. И у каждого были какие-то запросы. В общем, большой респект тем, кто всё это устроил. Это было очень круто.

21. После электрокара дали покататься на R8.

22. Было две версии. На обычной, "гражданской", можно было самому за рулём поехать. Ещё была гоночная, но на ней только с пилотом.

23. Зарядочка

24. Если вы вдруг найдёте зарядку мощностью 150 кВт, то машина зарядится за 30 минут. Если суперзарядки нет, то можно заряжать и от обычной розетки (220В), и от трёхфазной (400В). В Европе с зарядками уже нет проблем, они почти везде. А вот в России, скорее всего, придётся сложно. Помню, я намучался в Москве, пытаясь зарядить "Теслу". Хотя сейчас рынок электрозарядок быстро развивается.

25. Сосна

26. Вот вариант с обычными зеркалами и необычными дисками. По мне, так такой дизайн дисков не очень. Да и оранжевый цвет колодок с таким кузовом выглядит странно: я вначале подумал, что они заржавели.

27. Добрались до Ронды.

28. Виды

29. Ещё

30. И ещё...

31. Припарковал машину на задворках какого-то заброшенного склада.

32. Народ бельё сушит.

33. Пока ничего особенного. Я уже начал расстраиваться, что Ронда – это какая-то ерунда.

34.

35. Но потом я вышел к обрыву и офигел.

36. Ронда – один из красивейших городов мира. Просто сказка!

37. Как я мог жить 35 лет и не видеть это чудо? Не видеть эту сказку?

38. Смотровая площадка.

39. Ронда – это просто сон! Я думал, португальский Порту – самый красивый город на рельефе, но нет. Ронда намного круче. Это небольшой исторический городок на юге Испании, в треугольнике между Севильей, Малагой и Гибралтаром. Он стоит на плато, которое прорезает глубокий каньон реки Гуадалевин.

40. Яблони цветут. Сюда, конечно, надо бы приехать не на два часа, а на пару дней, чтобы половить свет, закаты и рассветы, полетать на квадрокоптере.

41. Главная достопримечательность – невероятный мост. Называется Пуэнте-Нуэво, или просто Новый мост. Помимо Нового моста есть ещё Старый и Арабский.

Долгое время Ронда была мусульманским городом, и только в 1485 году в процессе Реконкисты отошла к Арагону (который потом стал частью объединённой Испании).

В Ронде находится самая старая в Испании арена для боя быков (она соперничает с ареной в Севилье, но ту строили слишком долго). Именно тут начинал участвовать в корриде легендарный тореадор Педро Ромеро. Считается, что за свою карьеру он убил более 5500 быков, не получив ни единой царапины. Сохранился его портрет работы Франсиско Гойя.

Считается, что арену построил Мартин де Альдехуэла – тот же архитектор, что спроектировал Новый мост. Манеж арены диаметром 66 метров – самый большой (или один из самых больших) в мире. Каждый год в Ронде проходит Гойянская коррида, участники которой одеты в костюмы эпохи Гойи (конец XVIII – начало XIX века).

Вообще, Ронда живёт в основном за счёт туризма и сельского хозяйства, поэтому городу выгодно подпитывать свой легендарный статус. Например, есть версия, что над манежем для корриды развеян прах режиссёра Орсона Уэллса, хотя он захоронен в имении его друга, тореадора Антони Ордоньеса. Что касается самого Ордоньеса, то помимо Уэллса он был знаком, например, с Эрнестом Хемингуэем. Тот в свою очередь описывал Ронду и её окрестности в романе "По ком звонит колокол", а также писал про бой быков (на корриде он был множество раз).

42. Видели ли вы что-то краше?

43. Такое впечатление, что попал в сказку.

44. Внезапно встретил Мурада! Мурад Османн – это один из авторов проекта "Фоллоу ми ту" в Инстаграме. У него один из самых красивых и успешных инстаграмов в мире. Вы наверняка видели, как Мурада ведёт куда-то его жена Наташа. Спину Наташи знает весь мир, а вот Мурада мало кто видел. Он, как настоящий дагестанец, припарковал машину в неположенном месте, сел на крышу и начал летать на квадрокоптере.

45. Знали бы вы, сколько раз я пожалел, что не взял с собой квадрокоптер в эту поездку! Такие виды, а мне нечего показать.

46.

47.

48. Улочки

49. Собачка

50.

51. Запрещёнка

52. Так, что по характеристикам... По одному электродвигателю на каждую ось. Суммарная мощность – 300 кВт и 664 Н.м крутящего момента (это я не понимаю, что такое, просто прочитал в презентации!). Разгон до сотни – 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км в час. Я в свое время покатался на разных "Теслах", и могу сказать, что "Тесла" будет, конечно, побыстрее ;) Особенно в топовой комплектации. Но, с другой стороны, "Тесла" – далеко не кроссовер.

53.

54. Дорога обратно

55. Невероятный закат над облаками

56.

57. Мои впечатления. Если вы когда-нибудь ездили на "Тесле", то знаете, что это больше игрушка, чем машина. То есть она эффектная, там много технологий крутых, но она совершенно неудобная. Неудобные сиденья, неудобный компьютер, нет ручек, ящиков, всё какое-то неказистое внутри – такое впечатление, что это концепт. Некоторые автопроизводители вообще почему-то считают, что электрокар должен быть как космический корабль. Эффектно, но не функционально. "Ауди" же внутри – как хороший современный автомобиль. Дорогие материалы отделки, подсветочки, ящички: всё продумано до мелочей. Даже бесконтактная зарядка для смартфонов уже есть встроенная! Удобно сидеть на пассажирском кресле, удобно сидеть за рулём. В плане езды от обычного кроссовера или внедорожника отличается сильно. Самое главное, надо понимать, что тут нет двигателя, и центр тяжести находится внизу – огромная батарея весом в 700 кг. Из-за этого машина очень устойчивая, её не раскачивает на поворотах, она даже на горном серпантине и на высокой скорости как по рельсам входит в любой поворот. В общем, кайф, в плане управления был приятно удивлён. Ну и все системы, которые в принципе есть в любом современном автомобиле – расписывать не буду, не хочу отнимать хлеб у автоблогеров. Единственная проблема, что в России не очень понятно, как её заряжать. Хотя все мы знаем, что машина для города не нужна, а в деревне можно и свою зарядку сделать в гараже! Да, вы же не забыли, что личный автомобиль в городе не нужен?

58.

59. А в Испании хорошо.

60.

61.

62.

63. И только сейчас я вспомнил, что забыл заглянуть под капот!!! Вот это косяк! Что там? Ещё один багажник? Ну как я мог так ступить (

Сколько стоит? А цен нет. Вроде как в продажу поступят к концу года.

В следующих постах расскажу про Малагу и Гибралтар. Спасибо "Ауди", что пригласили, было очень круто. Тот, кто думает, что это реклама, всю жизнь будет тестировать "Дэу Матиз".

Друзья, расскажите, а насколько вам вообще интересно иногда читать подобные отчёты? Стоит ещё ездить? Или пусть автоблогеры этим занимаются?