Навальный против урбанистов

В последнюю неделю у Алексея Навального появился новый враг – урбанисты. Чем они ему помешали, я не понимаю. Вроде квартир никаких в Майами нет, гнилую капусту втридорога никто в армию не поставляет, в клетки по беспределу никого не кидают. У нас в стране с городами вообще жопа полная. Повсюду вредительство и пиздец. Вон, в Перми мэрия решила уничтожить троллейбус. В Воронеже – снести театр оперы и балета, в Удмуртии проекты благоустройства рисуют дети цветными карандашами. Городская среда деградирует, наши города опасны и неудобны, и никому до этого нет дела. Несколько сотен активистов по всей стране пытаются хоть как-то отбиваться от вредительства, что-то предлагать, формировать правильный общественный запрос. Но тут выскакивает Навальный с палкой и решает всех прихлопнуть.



Вот что пишет Алексей. Пишет он это про Василия (Мурбанистика – это его твиттер, полное имя он просил не называть, так как не хочет лишнего внимания из-за всей этой истории), который закончил ВШЭ – программа "Управление пространственным развитием городов", специальность "градостроительство". Василий – хороший специалист, сотрудничал с нами, никаких вопросов к его компетенции ни у кого никогда не возникало.

Но тут Лёня Волков помог выяснить, что Вышка – тоже говно, и дипломом можно подтереться, поскольку он даёт лишь "причастность к элитке".



Тут как-то совсем глупо получается. В Вышке очень крутые ребята учатся, многие из них, кстати, работают на проектах Навального и поддерживают его. Вообще, там одна из самых активных протестных молодёжных аудиторий.

Дальше Навальный откопал на сайте "Городских проектов" перевод американской статьи про негативные последствия "Убера". Вообще, там почти каждый день выходят переводы совершенно разных иностранных статей, по понятным причинам не все они имеют отношение к России. Тем более не все они применимы к России. Мы нигде их не пиарим, читает их очень небольшое число "своей" аудитории. Это предоставление разных точек зрения. Я, например, не согласен с позицией авторов этой статьи, именно поэтому вы ни на одном моём ресурсе с большой аудиторией не найдете на неё ссылку. Но мне было интересно прочитать, что там происходит за океаном.

Каким-то чудом Навальный нашёл эту статью и весь день с ней носился, показывая, какие мы все мудаки и враги людей: хотим запретить "Убер". Всё это подается с намёками на сотрудничество с мэрией: мол, мы чуть ли не по заказу мэрии начали "Убер" мочить! И попутно Навальный набрасывает на всех без разбору.



Ну и заканчивает Алексей Анатольевич тем, что эта несчастная статья – "как обычно, чепуха, подогнанная под излюбленные тезисы".


Обычно я прохожу мимо подобных набросов, но сейчас не тот случай. Судя по всему, в ближайшее время они будут продолжаться. Потому что в Петербурге "Городские проекты" будут готовить кандидатов в муниципальные депутаты именно по урбанистической повестке. Есть опасения, что борьба в Питере будет не с "Единой Россией", а с урбанистами.

Я заранее извиняюсь, что не смогу так красиво разбрасываться ярлыками вроде "тупицы" и "агрессивные олухи", возможно, мой пост получится не таким ярким и эмоциональным, но говорить мы будем именно про урбанизм.

Этой темой я занимаюсь не первый год. Сам я в 2006 году окончил Московский архитектурный институт. Максим Кац окончил магистратуру в университете Глазго по специальности "Городская и государственная политика", стажировался у Яна Гейла и Вукана Вучика. Мы с Максимом организовали фонд "Городские проекты" в 2012-м. С тех пор мы вместе работаем. К своим проектам мы регулярно привлекаем ведущих мировых экспертов, чья компетенция ни у кого не вызывает вопросов. Насколько мне известно, ни я, ни Максим Кац, ни многочисленные эксперты и союзники, с которыми мы делаем проекты, не меняли своих убеждений.

Например, в 2013 году мы собрали денег и отбились от вредительской реконструкции Ленинского проспекта. Проект презентовали в том числе Навальному, и он остался от него в полном восторге.

"Этот доклад и работа над ним - совершенно поразительное явление.

Москвичи, устав от тупости и никчёмности мэрии города, неспособной профессионально подойти к важнейшим вопросам развития города, сами объединяются, собирают деньги (причём немалые), нанимают ведущих мировых экспертов и эти эксперты делают исследования о реконструкции Ленинского проспекта и "Северозападной хорде".

<...>

В общем, Вучик крутой, Кац и "Городские проекты" молодцы, те, кто финансировали исследование потратили деньги с пользой для всех нас, доклад читайте".

Навальный 6 июня 2013 года

Потом были выборы мэра Москвы, и программу Навальному в разделе о транспорте помогал писать в том числе Максим Кац и эксперты "Городских проектов". Эта программа до сих пор висит на сайте Навального, вот краткие тезисы:

1. Ликвидация стихийных парковок. Прекращение самозахвата парковочного пространства государственными и частными организациями. Повсеместный контроль за нарушением правил парковки — везде, всегда и для всех. Создание специальной городской службы по контролю за исполнением правил парковки и сбору штрафов. Освобождение от автотранспорта тротуаров, переходов, газонов и детских площадок. Стимулирование строительства новых наземных и подземных парковок и гаражей.

2. Удобная общегородская система платных парковок. Нынешняя власть пока так и не смогла создать работающую систему парковок, которая крайне важна для борьбы с пробками.

3. Точечные решения, а не многомиллиардные проекты. Строительство новых магистральных дорог по принципу «чем больше и дороже, тем лучше» не может решить проблему пробок. Нужна расшивка отдельных узких мест (повышение равномерности пропускной способности, например, в случае широких дорог, утыкающихся в узкие), повышение связности дорожной сети, мосты над и туннели под железными дорогами и магистралями, развязки, новые улицы, обеспечивающие связи между районами.

4. Прорыв в развитии общественного транспорта. Во всех развитых городах общественным транспортом пользуется подавляющее большинство населения, потому что это быстрее и удобнее, чем поездка на машине. Необходимы:

   • развитие наземных видов транспорта, двигающихся по выделенным полосам, и эффективный контроль за исполнением запрета перемещаться по выделенным полосам на личном транспорте;
   • повышение частоты и регулярности движения наземного транспорта; мониторинг автобусов, троллейбусов, трамваев в реальном времени онлайн (на подавляющем большинстве маршрутов автобусы, троллейбусы и трамваи должны ходить каждые 5 минут);
   • инвестиции в то, чтобы сделать общественный транспорт более комфортным и современным: повышенная вместимость, удобный вход, удобные сиденья, кондиционеры и вай-фай в наземном транспорте и метро;
   • интеграция различных видов транспорта (наземного, метро и электричек, удобство пересадок и единые билеты, создание современных пересадочных узлов и перехватывающих парковок);
   • развитие межрайонных связей — введение новых маршрутов наземных видов общественного транспорта.

5. Работа с ГИБДД, которая должна пресекать нарушения, вызывающие пробки, в частности, нарушение правил парковки, выезд на занятый перекресток и т.д. Закрепление проблемных участков за конкретными подразделениями, мониторинг работы ГИБДД на каждом участке. Повышение оперативности работы ГИБДД по ликвидации последствий ДТП. Мониторинг единого применения ПДД и КоАП ко всем категориям граждан.

6. Полное прекращение точечной застройки.

7. Независимая экспертиза крупных проектов. Ни один проект транспортной инфраструктуры стоимостью более 1 млрд. рублей не допускается к реализации без проведения его независимой международной экспертизы на предпроектном этапе.

То есть слово в слово то, что я пишу много лет почти каждый день. Платные парковки, развитие общественного транспорта, ограничения для личных автомобилей, отказ от развязок и эстакад и т.д.

После 2013 года Навальный, насколько мне известно, по теме урбанистики конструктивно не высказывался. Один раз он написал какую-то глупость про одноэтажную Россию, но я на неё уже подробно отвечал, и эту тему мы закрыли.

В целом Навальный всегда разделял наши принципы, и если расхождения в плане городского устройства и были, то касались они точно не вопросов урбанистики.

И вот спустя несколько лет он активно начинает прыгать на урбанистов, называя всё чепухой.

Я прекрасно понимаю: человек может поменять своё мнение. Возможно, Навальный прочитал какую-то умную книжку и изменил свою позицию. Мне как потенциальному избирателю Навального и стороннику "прекрасной России будущего" очень хотелось бы узнать, что там будет у нас с урбанистикой в этой самой прекрасной России, которую предлагает нам построить Алексей. Я говорю совершенно серьёзно. Человек с президентскими амбициями вдруг заявляет, что то, о чём мы пишем, – чепуха, а наши сторонники – тупицы. Может, не стоит в эту прекрасную Россию так спешить тогда?

Да, Алексей, если ты всё-таки решишь объяснить свою позицию, давай сразу опустим столь любимые тобой детские обзывательства, обвинения в продажности и других грехах. У нас тут не эфир Соловьёва в прайм-тайм. Думаю, и твоим сторонникам, и моей аудитории будет очень интересно обсудить вопрос конструктивно.

И, как любит говорить Навальный, если вы журналист, задайте Алексею неудобный вопрос!

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: Ну и херово
Я всегда думал что адекватность - это в первую очередь способность (и даже непреодолимая тяга) к конструктивному диалогу, вместо ругани. А тут что-то непонятно, в чём же тогда выражается их адекватность?