Почему нельзя убирать парковки из центра



Что будет, если убрать парковки из центра города? Город вымрет! Катастрофа практически неизбежна. Все кафе и магазины закроются и уедут туда, где есть паркинги. По некогда людным улицам будут бродить только бомжи, цыгане, торчки и мигранты, пытаясь отобрать смартфон у случайного прохожего.

Процветающий европейский город превратится в аналог Камдена или Мурманска, из которого валом валит народ.

Не верите? Тогда вот вам пример норвежского Осло. Там на выборах недавно победили какие-то мудаки, которые теперь запрещают водителям приезжать в центр города. И вот что из этого вышло:


Ладно, извините, я немного увлёкся. Это как раз то, что о последствиях отмены парковки думают автомобилисты. На самом же деле грустят только те, кто не в состоянии оторвать своё туловище от комфортного водительского кресла.

Вот статья американского журнала Fast Company об антиавтомобильной реформе в Осло в переводе "Городских проектов":

«Если вы захотите приехать на машине в центр Осло, помните: припарковаться вы не сможете. К началу этого года город заменил более 700 парковочных мест на велодорожки, деревья, небольшие парки и скамейки — это серьёзный шаг на пути к центру города без машин.

Не имея парковочных мест и возможности проехать по некоторым улицам, немногие решаются приехать на машине в центр. «Тут попросту нет машин», — заявил Аксель Бентсен, глава оператора велопроката. Отчасти изменения в городе направлены на улучшение качества воздуха и борьбу с изменениями климата, но разница в качестве жизни чувствуется раньше. «Город начинает ощущаться по-другому быстрее, чем вы сможете почувствовать разницу в качестве воздуха. Жители замечают, что пространство снова принадлежит им и используется не только для парковки машин».



Первые пешеходные улицы Осло появились в 70-х годах, а транспорт бурно развивался в 80-е. В 2015 году прогрессивная политическая коалиция пришла к власти в городской думе и начала прорабатывать более серьёзные изменения. Поначалу было предложено полностью запретить автомобили, потому что большинство жителей центра ими не пользовались. Но после протестов владельцев бизнеса, обеспокоенных, что они могут потерять покупателей и получить трудности с доставкой, правительство пошло не по такому радикальному пути — отказалось от парковочных мест. Сейчас есть несколько многоярусных гаражей на периферии центра.



Осталось всего немного мест, предназначенных для инвалидов и зарядки электромобилей, а некоторые улицы открыты для грузовиков доставки в течение пары часов по утрам. Автомобили спецслужб ездят без ограничений. Но другим водителям приходится парковаться в гаражах, а ограничения проезда стимулируют водителей, которым не надо в центр, объезжать его по кольцу. В новом плане зонирования город идёт дальше: отдаёт пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту больший приоритет, чем личным автомобилям, и планирует сеть пешеходных зон, где автомобили полностью запрещены.

«Города вроде Осло десятилетиями строились для машин, и пришло время изменить это, — сообщила Ханне Маркуссен, вице-мэр Осло по городскому развитию. — Очень важно, что мы задумываемся, в каком городе хотим жить. Уверена, что когда люди представляют город своей мечты, в нём нет места грязному воздуху, машинам в бесконечных пробках и запаркованным улицам».

Чтобы помочь в изменениях, город «значительно улучшил общественный транспорт и сделал езду на велосипеде безопасной и комфортной», говорит глава велодепартамента Осло Руне Йёс. Город запускает новые трамваи и линии метро, сокращает интервалы и снижает стоимость проезда. В последние годы также строится связная сеть велодорожек на месте бывших парковок. Горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Система велопроката очень быстро выросла, за 3 года утроившись до 3 миллионов поездок в год. Обычно она закрывается на зиму, но этой зимой в тестовом режиме используются велосипеды с шипованной резиной. Кроме этого, тестируются грузовые велосипеды.



Больше людей на велосипедах — проще пассажирам общественного транспорта. Картина получается такая: пассажиры пересаживаются на велосипеды или начинают ходить пешком, освобождая место для тех, кто отказывается от автомобиля в пользу общественного транспорта.

Конечно, такие изменения не могли не вызвать противодействие со стороны водителей и бизнесменов. Но опасения бизнесменов, что город вымрет, не подтвердились, и даже наоборот. Как и в других городах, создавших пешеходные зоны, в Осло пешеходными зонами стали самые популярные места города. Прошлой осенью, убрав сотни парковочных мест, городские власти обнаружили, что в центре на 10% пешеходов больше, чем за год до этого. «Кажется, это говорит о том, что мы в чём-то правы», — говорит Ханне Маркуссен.



Некоторые другие города тоже работают над снижением автомобилепользования, например, Мадрид, ограничивающий доступ в центр города для всех, кто там не живёт. Другие города следуют его примеру. «Я абсолютно уверена, что в будущем личные автомобили будут занимать меньше места в городе», считает Маркуссен. «Надеюсь, что другие города вдохновятся нашим примером по недопуску автомобилей в центр. Думаю, эта проблема станет ещё важнее, ведь мы видим всё более чётко, что позволять машинам занимать так много места в центре просто невыгодно. В то же время мы узнаём, как влияет загрязнение на жителей городов, особенно детей. Пару десятков лет назад курить в помещениях было обыденным делом. Сейчас мало кто это делает. То же самое и с машинами в центре города: однажды мы заглянем в прошлое и удивимся, как мы вообще могли подумать, что это хорошо».


Осло: полный запрет автомобилей
и самый дорогой пешеходный мост

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
В жеппу велики, я за тачки на электричестве, или водороде каком нибудь, короче, топливе которое не портит экологию
Главное не экология, а то, что корыта занимают место и опасны для других участников движения.

Edited at 2019-02-06 18:38 (UTC)
Илья, а почему для переведенной статьи используются другие фотографии?


"Осло: полный запрет автомобилей и самый дорогой пешеходный мост" - тут часть фоток сдохла

Edited at 2019-02-06 18:42 (UTC)
в СПб давно пора сделать Невский пешеходным

большие магазины - в пригороды (либо оставить у ж/д вокзалов), но в самом центре должны только бары/кафешки, театры/кино, крутые красивые парки и маленькие магазинчики вписывающиеся в дом (все эти внешние ларьки нужно сжигать напалмом)

из транспорта максимум - троллейбусы и бесшумные трамваи

супердорогая платная парковка для всех, включая местных жителей решает этот вопрос

кстати штрафы за парковку на газоных например, должны перечисляться в локальный муниципальный округ - тогда депутаты сами начнут бегать по своему округу и палить неверно запаркованные тачки

вместо паркингов нужно строить парки!

классно что хотя бы в Осло всё это понимают

Да там даже в эти «паркинги по периферии центра» не стоит соватся. Во-первых они дорогие, а во-вторых если в час пик - то плотно встанешь в пробку при въезде в город (или выезде). Так что я теперь в Осло езжу только на поезде.

Варламов, а если мэрия какой-другой Ослобляди введет принудительную еблю в жопу в центре ты тоже будешь за?
а вот и быдло подтянулось со своим быдло-жаргончиком...

Edited at 2019-02-06 19:02 (UTC)
Отличный город.
Был там почти десять лет назад - уже было очень хорошо.
Сейчас, судя по всему, ещё лучше.
У велосипедов есть один большо минус — многие из них ездят как... кхм.. альтернативно одаренные личности и нет никакой возможности привлечь их к административной ответственности (хотя бы за тоже самое не спешивание на пешеходных переходах)
это бонус за свободу
а вот в ведре тебя надо шпилить за скорость,полосы, светофоры серьёзно так как ты опасен и управляешь источником повышенной опасности

Хуйня это все, по первому каналу сказали, что основная гибель людей на дорогах это то, что все права покупают.

странную фигню сказали, не патриотично это....
надо было сказать что в России все живут счастливо, а вот на загнивающем Западе все подыхают, потому что покупают права.
На самом деле нет. Число посетителей центра за год уменьшилось на 1.1 миллиона. Мэрия же проводила измерения несколько дней летом, во время чемпионата мира, когда в центре была фанзона. Вот и получили +10 процентов к прежнему нормальному уровню посещаемости. На самом деле магазины закрываются, так люди в центр не ходят так есть много других мест куда можно сходить возле дома или куда можно доехать на машине. Особенно плохо приходится магазинам где основные покупатели - семьи с детьми
Похожая проблема есть в некоторых средних и малых французских городах с исторической застройкой - нехватка парковок, люди все чаще ездят за покупками и развлечениями в периферийные ТЦ, а центр города пустеет - закрываются магазины и рестораны.
Так и происходит. Прямо рядом есть места куда можно приехать на машине, немного на запад и немного на восток. Сейчас там все и тусуются.
Ну… што сказать... Я, короче, в ентом вопросе не копенгаген. Полный осло.
В Москве например в "простому народу" в центре действительно можно только разявить варежку и обратно в метро. Посидеть в кафе Пушкин или купить чего в универмаге ГУМ - можно только в ипотеку.

Так что все правильно с закрытием центра. Богатеи и чиновники не растеряются а остальные пусть сольются в народном единстве.

Edited at 2019-02-07 09:57 (UTC)
Конечно, если человеку отрезать ноги, то он вынужден будет ходить на руках. Так и с запретом автомобилей и парковки.

Нахуй правжа нужен центр до которого на перекладных добираться надо с толпой в скотовозе.

Но парочка терактов в ословском автобусе или на этих пешеходных улицах вернет все назад очень быстро
Вообще, многие недовольны тем что делает мэрия. Хороший воздух это ок, только прлохой он не из-за автомобилей, а потому что в основном зимой в самый мороз в центре, где старые дома люди топят дровами, так как электричеством дорого. Велодорожки они делают по-идиотски. Были нормальные велодорожки, они их убрали и сделали полосы по краям автомобильной дороги. Особенно приятно ехать по ним в дождь с снег, когда тебя обдают проезжающие мимо машины. Нет чтобы сделать как в Амстердаме или Копенгагене.
я таки недоволен. Вчера пол часа ждал автобуса- дороги понимаете ли скользкие, потом приехало три автобуса подряд. Позавчера то же самое с метро- сигналфейл на линии, не едут они. Сегодня половина ословских комьютеровских поездов застряла в депо в час пик. При этом две недели назад подняли цены на общественный транспорт. И я пока не камикадзе ездить по снегу/льду на велике.
← назад