Как уменьшить смертность в ДТП?


Фото: Dylan Passmore / Flickr

Каждый год в ДТП погибает больше 1350000 человек, но эта проблема не получает и близко такой огласки, как авиакатастрофы или катастрофы на море или железной дороге. Многие относятся к смертям на дорогах как к неизбежному и естественному злу. Но это совершенно неправильный подход.

Авторы подхода "Безопасная система" уделяют максимум внимания человеческой жизни и тому, насколько она уязвима. Они исходят из того, что даже самые сознательные люди совершают ошибки, и никто не должен расплачиваться за это жизнью. Важно помнить об этом, когда мы думаем о безопасности тех, кто передвигается по городу на велосипеде, мотоцикле или просто на своих двоих, поскольку эти люди особенно уязвимы и составляют более половины гибнущих на дорогах.

"Устойчивая и безопасная среда" — это доклад WRI Ross Center for Sustainable Cities и Всемирного банка, опубликованный в начале 2018 года. В нём предложены идеи относительно проектирования улиц, безопасных и удобных для всех участников движения. При полном использовании восьми ключевых пунктов удастся снизить основные риски, сделав жизнь в городе более безопасной.



1. Строительство компактных городов.
Грамотная застройка может сократить число машин на улицах и снизить риски для пешеходов. Город должен быть устроен так, чтобы людям не приходилось преодолевать огромные расстояния, и в любое место можно было добраться на общественном транспорте. Скоростные автомагистрали не должны проходить через жилые и смешанные районы.

Зачем это нужно? С увеличением компактности города на 1 % общее число летальных ДТП упадёт на 1,5 %, а с участием пешеходов — на 1,5—3,6 %.

Чтобы понять, как это работает, давайте сравним Барселону и Атланту. У этих городов примерно одинаковое население, но различаются плотность населения и основной вид используемого транспорта. Большая часть жителей Атланты пользуются личным авто, тогда как барселонцы отдают предпочтение общественному транспорту или ходят пешком. Вот результат: ежегодная смертность на дорогах Атланты в 18 раз выше, чем в Барселоне.

Источник: thecityfix

2. Проектирование "умных" улиц.
Дизайн улиц может сделать безопаснее передвижение по городу, увеличив заметность пешеходов, а также повысив доступность дорог для них.

Например, кольцевые развязки вынуждают водителей снижать скорость в местах пересечений и в других зонах, где есть немалый риск попасть в ДТП. Искусственные неровности снижают скорость машин рядом со школами или жилыми домами. А узкие улицы вынуждают водить аккуратнее, упрощая пересечение улицы для пешеходов. По собранной в Мехико статистике, каждый дополнительный метр в ширине перехода увеличивает частоту столкновений машин с пешеходами на 6 %.

Источник: thecityfix

3. Развитие общественного транспорта.
Ездить на общественном транспорте безопаснее, чем на автомобиле. В богатых странах ДТП с участием общественного транспорта составляют всего 10 % от всех. У жителей районов с хорошо развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в районах, ориентированных на личные автомобили. Качественная автобусная система может вдвое сократить число летальных ДТП.

Лучше всего, если в городе используются разные виды общественного транспорта. А экономические меры борьбы с загруженными дорогами, вроде платных парковок, позволяют не только улучшить здоровье горожан, но и сделать их ежедневный путь на работу или учёбу проще и безопаснее.

Источник: thecityfix

4. Снижение скорости до безопасного уровня.
Ключевым элементом системы является сопоставление скорости движения автотранспорта со скоростью других участников движения в конкретном районе. Пешеходы и велосипедисты не должны находиться под угрозой смертельного ДТП. Снижение максимальной скорости почти не влияет на среднее время в пути, которое зависит от других факторов, например, количества перекрёстков. Но высокая скорость играют ключевую роль в ДТП со смертельным исходом. Исследования показали, что с увеличением скорости на 1 % вероятность смертельного ДТП возрастает на 4 %.

Чтобы гарантировать снижение скорости, необходимо сужать полосы автодорог, расширять тротуары и выносить пешеходные переходы на проезжую часть.

Источник: thecityfix

5. Строгое соблюдение законов и правил.
Совершенствование правоприменения ПДД поможет добиться снижения смертности и травматизма на дорогах. Необходимо требовать от водителей соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов и велосипедистов, пользоваться ремнями безопасности, не пить за рулём и пользоваться детскими креслами. Строгое соблюдение этих требований может позитивно сказаться на безопасности движения. В Новом Южном Уэльсе увеличение штрафа за превышение скорости начинающим водителями помогло сократить смертность в ДТП с их участием на 30 %. С 2008 по 2012 годы ремни безопасности спасли порядка 63 тысяч человек в США. Столько людей помещается в 79 "Аэробусах" A380.

Наличие дорожных камер также может положительно влиять на поведение участников дорожного движения. В американских городах с камерами, фиксирующими проезд на красный сигнал светофора, с 2004 по 2008 годы зафиксировано на 24 процента меньше аварий, чем в городах, где таких камер нет. Также смертность в зонах с камерами на 17 процентов ниже, чем там, где их нет.

Источник: thecityfix

6. Совершенствование образования участников дорожного движения.
Невозможно добиться поставленных целей без водителей, которые знают правила. Образовательные программы в автошколах должны быть строго регламентированы и сконцентрированы на практике. Изучать правила надо как можно раньше — лучше уже в школьном возрасте.

Например, новозеландский трёхступенчатый формат получения водительских прав снизил госпитализацию 15—19-летних на 23 процента.

Но водители — не единственные, кому пойдут на пользу образовательные программы. Необходимо работать и с другими важными для дорожного движения людьми: проектировщиками, инженерами, медработниками, сотрудниками правоохранительных органов и так далее. Доказано, что подобные меры позволяют сократить количество ДТП на 10 %. А ещё информационные кампании в СМИ добиваются куда большего эффекта, если проходят совместно с образовательными и правоприменительными мероприятиями.

Источник: thecityfix

7. Введение универсальных стандартов безопасности.
Благодаря новаторским инженерным решениям, современные высококачественные автомобили могут переносить аварии гораздо лучше, чем их предшественники. Их оснащение позволяет избегать множества ДТП. Но во многих странах от автопроизводителей не требуется использование подобных технологий при разработке новых моделей.

Если бы минимальные требования по ремням безопасности, креплениям кресел, фронтальной и боковой защите были приняты в Аргентине, Бразилии, Чили и Мексике, четырёх крупнейших странах, где эти стандарты на самом минимуме, то в период с 2016 по 2030 год удалось бы спасти 40000 жизней и избежать 400000 тяжёлых травм.

Источник: thecityfix

8. Совершенствование системы скорой помощи и ухода за пострадавшими.
Быстрые и эффективные службы спасения — ключевой элемент в уменьшении негативного влияния ДТП. Но в разных местах принципы их работы отличаются друг от друга. Часто несвоевременное реагирование на вызовы происходит из-за несогласованной связи между элементами системы.

Лучше всего совершенствовать медицинскую систему, создавая на государственном или региональном уровне мобильные бригады, обученные работе со скорой помощью, полицией и спасателями. В странах с низким и среднем уровнем дохода люди умирают, не попав в больницу чаще, чем в богатых странах. Это вызвано плохой организацией работы экстренных служб.

Источник: thecityfix

Каждый из пунктов "Безопасной системы" может показаться простым, но на деле почти нигде не применяются все восемь сразу. По данным Всемирной организации здравоохранения, не приняв уже сегодня срочных мер, к 2030 мы будем терять на дорогах почти два с половиной миллиона человек в год. Исследование Всемирного банка показало, что со снижением числа трудоспособного населения многие страны в ближайшие 24 года могут потерять от 7 до 22 процентов ВВП, если не будут инвестировать в безопасное движение.

Необходимо понимать, что устойчивый рост числа ДТП со смертельным исходом не является необратимым. Мы можем сделать наши улицы лучше и безопаснее.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Касательно России.
Скоро очевидно отменят погрешность в +20 км/ч и заменят на +10 км/ч.
Я же считаю, что нужно сделать +5 км/ч или вообще 0 км/ч (убрать, как в большей части Европы), но при этом на автомагистралях повысить со 110 до 130 (при наличии трех и более рядов в каждом направлении 150 в левом и соседнем ряду на платных автомагистралях), на дорогах вне населённых пунктов с 90 до 100, а где есть разграничительный барьер на встречной до 110. На магистрали вроде МКАД левый и соседний ряд 120, но при этом в городе на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону в жилых зонах не более 50 км/ч.

Edited at 2019-01-27 19:01 (UTC)
Инвестиции в безопасную городскую среду и в уменьшение смертности на дорогах это инвестиции в развитие экономики. Пусть чиновники подумают об этом.

Edited at 2019-01-27 19:00 (UTC)
Не по теме.
Я дико извиняюсь, но правильно я ли понял, что камера с кусочком Красной площади больше не работает?
Хотел снегопад в столице посмотреть:-(
Re: Не по теме.
Выгнать гастеров с купленными киргизскими правами из такси и лишать прав за 5 и более нарушений за год.
что бы всякие сенаторы Слуцкие с 800 нарушениями не катались
А Мордор в данном случае это только Россия или Украина тоже?

Edited at 2019-01-28 14:00 (UTC)
Иди во вконтакте посиди, посмотри смищные картиночки, блядь хипстерская.
Путинские друзья, зарабатывающие на строительстве дорог, давно хотят убедить в этом наш народ.
Да пусть для начала дворники научатся тротуары от снега чистить. А то приходится идти из-за этого по проезжей части.
это не проблема дворников. это проблема организации уборки на местах.
Почему тупорылые патриоты не понимают, что плохие дороги убивают более 20 тысяч россиян? В то время как за всю историю ни один солдат НАТО не убил одного советского или российского гражданского.

Edited at 2019-01-27 19:25 (UTC)
Мне не известно не одного случая, если честно, кроме как когда по просёлку фигачать за сотню. Ну тут уже, извините ...
А я извиняюсь, что не совсем по теме, но ... я тут думал над идей по ЖД-безопасности. Я сам не специалист по механике и аэродинамике, но может кто-то из читающих Варламова понимает в этом деле.
Вот идея такова: а почему спереди локомотива не установить генераторы мощного потока воздуха, что бы в экстренной ситуации, если наезд неизбежен, они включались и попросту сдували людей с полотна? Понятно, что сдуваемый человек так может получить очень серьёзные травмы тоже, но всё ж таки это повышает шансы выжить, ибо под колёсами несущегося какого-нибудь ТЭП-70 точно шансов нет никаких :(
Ввести грабительские налоги на личные автомобили и проблема отпадет сама собой....но население всё равно найдет другой способ уменьшит собственную популяцию, например "организует" мировую войну.
давно пора, личного транспорта стало слишком много за последние 15 лет. В 90е в Москве было более менее нормально.
С одной сторон это всё хорошо, но, к сожалению 90% смертей на дорогах происходят по вине самих участников движения. Так что большинство этих изменений есть банальная "защита от дурака"
Именно так и есть - защита от дурака. Большинство не гоняет, уступает, пристегивается. Но даже обычный человек может что-то важное забыть сделать, не говоря про дебила, который не сделает намеренно. От таких и спасает среда, коап и гаи, которые собственно и составляют большую часть этих 90%.
На тему последнего. Очень хорошо что из автоаптечки лет 10 назад повыкидывали всякий валидол и прочий лохококцинуум.
Но наличие гемостопа\целокса к сожалению пока не обязательно. А ведь это и есть спасение для истекающих кровью, которым действительно важна каждая минута скорой.
Он безумно дорогой и его хрен достанешь. Я хотел в свою аптечку купить - охренел от цены. А срок годности у препаратов - 8-14 месяцев. У того, который не на глине, а полимерный и не требует удаления из раны - 10 месяцев.
Налоги надо на машины сделать по 300%. Как в Сингапуре или в Норвегии. И развивать общественный транспорт и велодорожки. У меня машины нет, и мне нормально. До универа на метро. Да и как студенту накопить миллион на машину. Ведро я брать не хочу. Минимум бэху бу. Это пока не реально.
Смертность можно и до нуля свести, но зачем? Перебор всегда хуже недобора.
Во многих городах где я бываю, движение и так стало предельно спокойным. К примеру в Твери каждый перекресток утыкан камерами - на светофор, на скорость, на полосу, на остановку на перекрестке - народ ездит на уровне автобусов. В Москве из-за отсутствия парковок на своей машине в центре и вовсе не сунешься, дешевле на такси. Но есть и совсем другие города. Это когда едешь по федеральной трассе, в километре стоят две сгоревшие 50 лет назад избы и белая табличка "Большие Збышки". Все, 60 максимум, а с новыми правилами и превышать больше чем 10 км/ч не дадут. Зато под каждым кустом стоит частник с камерой и радостно считает кешфлоу. Я достаточно часто езжу на межгород, скорость перемещения между городами стала сильно ниже, несмотря на то что дороги постепенно улучшаются, машины становятся более современными и так далее.
особено заметен идиотизм на трассах когда вьезжаешь из беларуси в рф. такого бредового количества тупых ограничений 60 нет нигде. благо с иностранными номерами можно класть хуй на это и ехать как удобно.
← назад