Как же похорошел Брюссель без автомобилей!


Источник: Паскаль Смет

Так получилось, что в середине XX века Брюссель попрощался со своим прошлым и попробовал превратиться в современный город. Радикальными методами: с широкими автодорогами и небоскрёбами взамен старых зданий. Но сегодня пешеходы и велосипедисты наносят ответный удар. В ходе текущей реновации города ставку делают уже на всех, кроме автомобилистов.

За изменения в столице в последние годы отвечает министр транспорта и общественных работ Брюсселя Паскаль Смет. Его кредо: увеличение общественных пространств, расширение территорий для пешеходов и велосипедистов, развитие общественного транспорта в противовес личному. На его сайте есть целый раздел "Брюссель для людей", где можно увидеть уже обновлённый и ещё обновляемый город.

Давайте и мы посмотрим, как сегодня при должном желании можно изменить европейскую столицу:



01. Центр Брюсселя образует пятиугольник. Раньше город окружали крепостные стены, а сегодня – стена машин на автомагистралях. Но скоро всё может измениться. По проекту, одобренному брюссельскими властями, крайние правые автомобильные полосы Малого кольца уступят место велодорожкам.

Источник: Паскаль Смет

Будет вот так:

Источник: Паскаль Смет

Останутся и зелёные насаждения – там, где сегодня они отделяют тротуар от проезжей части, в будущем они будут разделять велосипедное и автомобильное движение.

Источник: Паскаль Смет

В дополнение – буферная зона, во избежание аварий, вызванных открытием дверей автомобилей.

Источник: Паскаль Смет

В этот же проект входят выделенные полосы для автобусов. Само автомобильное движение и парковки вдоль дороги не ликвидируются. Речь идёт только об оптимизации трафика и равном доступе к городу для всех участников дорожного движения. Ожидается, что проект будет реализован к 2020 году.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

02. Площадь Шарля Роже. Эту часть Малого кольца стали реконструировать задолго до утверждения проекта реновации всей магистрали. Старую пирамиду заменила новая конструкция, под которой оказались автобусная остановка, кафе и вход в метро.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

Также часть автомобильных полос на прилегающей территории Малого кольца преобразились в пространство для пешеходов и велосипедистов.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

03. Другой пример реновации Малого кольца. Здесь тоже удалось отвоевать у автомобилистов часть дороги и превратить её в общественное пространство.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

04. На бульваре короля Альберта II были неправильно спроектированы велодорожки – автомобилисты пересекали их, чтобы припарковаться. В этом году всё должны исправить, а велосипедисты будут защищены от машин буферной зоной.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

05. Ещё одно изменение произошло на набережной неподалёку. Парковку заменила велодорожка, а движение ограничили с помощью нового пешеходного перехода и островков безопасности.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

06. В коммуне Иксель переосмысляют центральную улицу. Раньше она была автомобильной, но теперь стала пешеходной, с единым уровнем автодороги и тротуара. Помимо привычных в таких случаях велосипедистов и поставщиков, доступ сюда открыт и автобусам. Ограничение движения позволит существенно сократить интервалы между ними.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

07. В коммуне Схарбек в 2015 году снесли автомобильную эстакаду, делившую эту часть района надвое. Автомобильное движение планируется полностью убрать под землю, а освободившееся пространство – превратить в широкий пешеходный бульвар. Кроме того, уже существующие въезды в туннели сузят до одной полосы, чтобы увеличить общественное пространство.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

08. А вот здесь автомобилисты "пострадали" сильнее всего. Под натиском пешеходов пала целая площадь. Существовавшую здесь много лет парковку заменили плитка и общественное пространство перед храмом.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

08. И если вы подумали, что подобные изменения возможны только в центре города – вот самая окраина Брюсселя. Пустырь на набережной превратили в пешеходную и велосипедную дорожки, а существующую автодорогу сузили. Парковки не пострадали, автодвижение сохранилось, а у местных жителей появился новый бульвар.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

09. В Уккеле был огромный перекрёсток с трамвайным и автомобильным трафиком. Куча светофоров, неудобные пешеходные переходы и запутанное движение прилагаются. Решение нашли в строительстве новой развязки, на которой теперь между собой пересекаются только трамвайные пути.

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

10. Кстати о трамваях. Давайте представим, что у вас в городе назрела необходимость увеличения транспортной доступности того или иного района. Что сделают городские власти? Наверное, бросят туда маршрутки и автобусы? А в современном Брюсселе в такой ситуации одну трамвайную линию продлили, другую построили, а ещё запланировали строительство новой ветки метро. При строительстве трамвайных путей пострадали существовавшие автодороги – интересно, плачет ли кто-нибудь о них?

Источник: Паскаль Смет


Источник: Паскаль Смет

11. Новый Брюссель – это не только борьба с автомобилистами. Вот в Моленбеке реконструируют квартал рядом с местным концертным залом. Для этого потребуется снести несколько зданий и построить новый концертный зал. Зато у жителей депрессивного эмигрантского района, некоторые жители которого известны своими связями с криминалом и терроризмом, появится новое общественное пространство.




12. А ещё город – это фонтаны. Отреставрированные старые и построенные новые.

Источник: Паскаль Смет

Например, в виде какао-боба, как в коммуне Кукельберг.

Источник: Паскаль Смет

Или бьющий из-под земли прямо на тротуар.

Источник: Паскаль Смет

И плюс ко всему этому: ремонт мостов, туннелей, станций метро и фонтанов, строительство новых паркингов и введение вафельной разметки на перекрёстках. Ну что, хотите, как в Брюсселе?

Как шведы из конфетки cделали говноДо и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)Снос торговых павильонов: было – стало

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Брюссель - очень маленький город. И то, что подходит маленькому Брюсселю, особенно его крошечному центру, или подходит Москве в пределах Бульварного кольца, нельзя переносить на весь огромный мегаполис.
Мегаполису нужны дороги.
О, гондон вылупился опять. Протрезвел после НГ? На опохмел деньги нашёл?
Варламов. Илья. Вот ты тут пишешь про избавление города от авто.И насаждении пешеходной зоны и велодорожек.
А как прикажешь доставлять до дома мешок картошки или, прости, макарон? А баулы с пустыми бутылками как отвозить до пункта?
Смех да грех будет: в руках или на лисапеде, как какой-то китайский крестьянин.



Edited at 2019-01-19 09:41 (UTC)
У нас в стране машины вроде только у каждой третьей семьи. И как же "безлошадные" картоху с макарошками покупают, вроде никто с голоду не мрёт?
Красивых ниггеры изнасиловали и сожрали с первой фотки.
Да Варламов пока не станет пещерным человеком - ему все не так.

Дома новые строят, машины ездят, гаджеты, автобаны, скоростное метро.

Вот в пещеру Варлашу - и там ему заебок.

Точнее он туда народ хочет загнать, а сам как барин жить.
расскажи лучше про расеянское пещерное войско
варламов, ты лучше расскажи как в Петропавловске-Камчатском руководство одной из воинских частей распорядилось выбросить в болото боеприпасы стоимостью 1,3 млн рублей,чтобы создать видимость качественного проведения учений по практическому выполнению стрельб.

Edited at 2019-01-19 11:52 (UTC)
Привет кучерявому из Моленбека.Пусть там пофоткает.сам удивится как оптика из рук чудесным образом переместится в жопу,а голова вместо кочана по ступенькам стучать будет.И приговаривать-"Как преобразился Брюссель без автомобилей!"
Не хотим мы как в Брюсселе! Хотим как в Питере! Чтобы вся Россия была как Петербург, как Культурная Столица - парковка во дворах, парковка на тротуарах, парковка на газонах, парковка на детских площадках, парковка на площадях, и повсюду заборы! Больше заборов! И чтобы дороги широкие как в Питере! И чтобы 80 км час можно гнать!
Даешь автомобильно-заборно-парковочный рай в каждом городе России. Нахуй пешеходов, место лузеров, инвалидов, старперов и мамок с выводками в подземных переходах.
И пусть во всей России воняет как в Культурной Столице!

Edited at 2019-01-19 10:07 (UTC)
Брюссель - население меньше 200 000, агломерация 1800 000. Амстердам население - 800 000, агломерация 2300 000. Москва - население 12,5 миллионов, агломерация от 14,5 до 17,4 млн. Данные из википедии. Вот когда Варламов нам приведет удачный пример велосипедного города с населением в 10 миллионов, вот тогда я в это поверю.

Тут. Полностью согласна. И руки. Прочь от маршруток.



Edited at 2019-01-19 10:17 (UTC)
запретить автомобильное движение в городе на 100%, все засеять травой. товары в бутики доставлять на бисиклетах, лыжах и дронах.
Правильно: лучшие городские пространства для пешеходов и велосипедистов, а воняющие быдло-корытные потоки запрятать подальше от глаз, на периферию
я считаю что пусть автофанаты кто не в состоянии километр без авто пройти должны ездить по ТТК как сплошному тоннелю - пусть они там дышат говном и пылью. Вентиляцию убрать. Ленинградку - всё куполом покрыть! Ленинский - оставить одну полосу в каждую сторону для спецтранспорта, остальное трамвай и велопроспеспект для шоссеров и МТБ
Ильюша все педалит за бисиклеты? Ильюша, а про доступность передвижения на велосипеде для маломобильных слоев населения что нибудь скажешь? Про дальность поездок на нем и про необходимость делать "перехватывающие велопарковки" на каждом углу?



"05. Ещё одно изменение произошло на набережной неподалёку. Парковку заменила велодорожка, а движение ограничили с помощью нового пешеходного перехода и островков безопасности."

Там движение перекрыли прямо, и там, прямо, возле дома, сделали парковку дял автомобилей. Ми ми ми.
всё твоё маломобильное население как в 90е передвигалось? тогда тачка было мало у кого даже в Москве. В провици вообще почти не было кроме регионов откуда японки гнали.
а в 80е?
и ничего всё нормально

Варламов совсем уже ебнулся на велосипедах, хочет наверно монополию на продажу этого говна.
Путина им на несколько лет и будет такое же гавно как у нас. С автомобилями или без автомобилей, вообще не важно.
Дело не в автомобилях.
"08. А вот здесь автомобилисты "пострадали" сильнее всего. Под натиском пешеходов пала целая площадь. Существовавшую здесь много лет парковку заменили плитка и общественное пространство перед храмом."

Ок, авто прогнали. Какие "центры притяжения" есть на этом общественном пространстве? Пара скамеек посреди плиточной пустыни под солнцем? Я смотрю толпы народа влечет это общественное простанство.


"08. И если вы подумали, что подобные изменения возможны только в центре города – вот самая окраина Брюсселя. Пустырь на набережной превратили в пешеходную и велосипедную дорожки"

И прямо на картинке велопедист едет вне велодорожки, а большинство пешеходов идут по ней. Ха ха.
Причем велодорожка проложена по середине тротуара и просто обрывается на переднем плане. Но это Брюссель, поэтому этим надо гордиться.

Edited at 2019-01-19 10:43 (UTC)

Ну поживи в Брю, быстро изменишь мнение.На картинках все прекрасно, а вот в реальности....
Как житель Брюсселя могу сказать, что многие из представленных проектов хороши лишь на бумаге. В реальности, например, центр стал реальной клоакой. Зато пешеходной. На окраинах ок, но все остальное перебор. Со стороны Фландрии въезжает каждый день 80 000 человек, они куда должны деться? Реально думаете, что все на самокатах будут ездить?



Edited at 2019-01-19 10:43 (UTC)
← назад