Как же похорошел Брюссель без автомобилей!
Источник: Паскаль Смет
Так получилось, что в середине XX века Брюссель попрощался со своим прошлым и попробовал превратиться в современный город. Радикальными методами: с широкими автодорогами и небоскрёбами взамен старых зданий. Но сегодня пешеходы и велосипедисты наносят ответный удар. В ходе текущей реновации города ставку делают уже на всех, кроме автомобилистов.
За изменения в столице в последние годы отвечает министр транспорта и общественных работ Брюсселя Паскаль Смет. Его кредо: увеличение общественных пространств, расширение территорий для пешеходов и велосипедистов, развитие общественного транспорта в противовес личному. На его сайте есть целый раздел "Брюссель для людей", где можно увидеть уже обновлённый и ещё обновляемый город.
Давайте и мы посмотрим, как сегодня при должном желании можно изменить европейскую столицу:
01. Центр Брюсселя образует пятиугольник. Раньше город окружали крепостные стены, а сегодня – стена машин на автомагистралях. Но скоро всё может измениться. По проекту, одобренному брюссельскими властями, крайние правые автомобильные полосы Малого кольца уступят место велодорожкам.
Источник: Паскаль Смет
Будет вот так:
Источник: Паскаль Смет
Останутся и зелёные насаждения – там, где сегодня они отделяют тротуар от проезжей части, в будущем они будут разделять велосипедное и автомобильное движение.
Источник: Паскаль Смет
В дополнение – буферная зона, во избежание аварий, вызванных открытием дверей автомобилей.
Источник: Паскаль Смет
В этот же проект входят выделенные полосы для автобусов. Само автомобильное движение и парковки вдоль дороги не ликвидируются. Речь идёт только об оптимизации трафика и равном доступе к городу для всех участников дорожного движения. Ожидается, что проект будет реализован к 2020 году.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
02. Площадь Шарля Роже. Эту часть Малого кольца стали реконструировать задолго до утверждения проекта реновации всей магистрали. Старую пирамиду заменила новая конструкция, под которой оказались автобусная остановка, кафе и вход в метро.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
Также часть автомобильных полос на прилегающей территории Малого кольца преобразились в пространство для пешеходов и велосипедистов.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
03. Другой пример реновации Малого кольца. Здесь тоже удалось отвоевать у автомобилистов часть дороги и превратить её в общественное пространство.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
04. На бульваре короля Альберта II были неправильно спроектированы велодорожки – автомобилисты пересекали их, чтобы припарковаться. В этом году всё должны исправить, а велосипедисты будут защищены от машин буферной зоной.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
05. Ещё одно изменение произошло на набережной неподалёку. Парковку заменила велодорожка, а движение ограничили с помощью нового пешеходного перехода и островков безопасности.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
06. В коммуне Иксель переосмысляют центральную улицу. Раньше она была автомобильной, но теперь стала пешеходной, с единым уровнем автодороги и тротуара. Помимо привычных в таких случаях велосипедистов и поставщиков, доступ сюда открыт и автобусам. Ограничение движения позволит существенно сократить интервалы между ними.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
07. В коммуне Схарбек в 2015 году снесли автомобильную эстакаду, делившую эту часть района надвое. Автомобильное движение планируется полностью убрать под землю, а освободившееся пространство – превратить в широкий пешеходный бульвар. Кроме того, уже существующие въезды в туннели сузят до одной полосы, чтобы увеличить общественное пространство.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
08. А вот здесь автомобилисты "пострадали" сильнее всего. Под натиском пешеходов пала целая площадь. Существовавшую здесь много лет парковку заменили плитка и общественное пространство перед храмом.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
08. И если вы подумали, что подобные изменения возможны только в центре города – вот самая окраина Брюсселя. Пустырь на набережной превратили в пешеходную и велосипедную дорожки, а существующую автодорогу сузили. Парковки не пострадали, автодвижение сохранилось, а у местных жителей появился новый бульвар.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
09. В Уккеле был огромный перекрёсток с трамвайным и автомобильным трафиком. Куча светофоров, неудобные пешеходные переходы и запутанное движение прилагаются. Решение нашли в строительстве новой развязки, на которой теперь между собой пересекаются только трамвайные пути.
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
10. Кстати о трамваях. Давайте представим, что у вас в городе назрела необходимость увеличения транспортной доступности того или иного района. Что сделают городские власти? Наверное, бросят туда маршрутки и автобусы? А в современном Брюсселе в такой ситуации одну трамвайную линию продлили, другую построили, а ещё запланировали строительство новой ветки метро. При строительстве трамвайных путей пострадали существовавшие автодороги – интересно, плачет ли кто-нибудь о них?
Источник: Паскаль Смет
Источник: Паскаль Смет
11. Новый Брюссель – это не только борьба с автомобилистами. Вот в Моленбеке реконструируют квартал рядом с местным концертным залом. Для этого потребуется снести несколько зданий и построить новый концертный зал. Зато у жителей депрессивного эмигрантского района, некоторые жители которого известны своими связями с криминалом и терроризмом, появится новое общественное пространство.
12. А ещё город – это фонтаны. Отреставрированные старые и построенные новые.
Источник: Паскаль Смет
Например, в виде какао-боба, как в коммуне Кукельберг.
Источник: Паскаль Смет
Или бьющий из-под земли прямо на тротуар.
Источник: Паскаль Смет
И плюс ко всему этому: ремонт мостов, туннелей, станций метро и фонтанов, строительство новых паркингов и введение вафельной разметки на перекрёстках. Ну что, хотите, как в Брюсселе?
Как шведы из конфетки cделали говно
До и после: 41 трансформация общественных пространств (ФОТО)
Снос торговых павильонов: было – стало