Дубай: общественные пространства в автомобильном городе



Недавно на полдня залетел в Дубай. Раньше мне всегда казалось, что этот город меняется с невероятной скоростью! Прилетаешь и не узнаёшь привычные виды — повсюду растут небоскребы, появляются новые развязки. Но со временем к этому привыкаешь. Уже хочется чего-то нового, масштабного, а оно не происходит. Гигантский аэропорт, который поражал ещё лет пять назад теперь кажется тесным, неудобным и устаревшим. От Дубай Молла, Башни Халифа и семизвёздочного отеля, похожего на парус, тоже все устали. Дубай задал слишком быстрый темп и не успевает за ожиданиями избалованной публики. Но это всё ещё один из самых интересных городов на нашей планете.

Любите Дубай?



01. Кстати про аэропорт, он уже давно не справляется с нагрузкой, а новый всё никак не построят. Вроде к 20-му году, когда в Дубае должно пройти Экспо, должны и новый аэропорт сделать, но пока не понятно, успеют ли. То есть технически он уже открыт, называется Аль-Мактум и находится на юге города. Но сейчас он работает даже не в полсилы, а в одну пятую — из пяти запланированных ВПП пока действует только одна, работающая с 2010 года.


02. На паркинге около аэропорта можно встретить брошенные машины. А раньше их было ещё больше. Народ бежал от долгов и тюрьмы, бросая на паркингах дорогущие машины, которые потом продавали с молотка. Теперь это уже скорее редкость.


03. Без машины по-прежнему сложно, хотя Дубай и развивает общественный транспорт и делает пешеходные пространства.


04. Идёт стройка, но большинство зданий весьма слабые в плане архитектуры. Впрочем, для Дубая это не страшно. Старое тут сносят так же быстро как строят новое.


05. Депо дубайского метро сразу за конечной станцией около аэропорта. Сама станция справа вверху.


06.


07. Дубай, конечно, пытаются сделать зелёным, но у меня он всё равно ассоциируется с асфальтом, развязками и небоскребами.


08. Двор небоскрёба.


09. Стоянка таксистов. Кстати, в Дубае отлично работает Убер, если не хотите заморачиваться с такси.


10. Давайте посмотрим на новые общественные пространства. Это новый участок набережной в районе Аль-Сиф на Дубай-Крик — морском рукаве, делящем город на две части, как обыкновенная река.


11. Тут всё модно и стильно. Даже не скажешь, что ты в Дубае.


12. Народ начинает гулять по городу, а не по торговым центрам, поэтому появляется всё больше пешеходных кварталов.


13. Город для автомобилей сделать всё же не получилось.


14. Вокруг полно кораблей — с основания города водоём используют как гавань.


15. Хороший пример того, как надо использовать воду.


16. Которой хватает и на суше.


17.


18. Похоже, в Дубае проходил конкурс на самую уродливую яхту. Вот победитель!


19. Забавно, на новой набережной сделали лавочки, но народ не понял как на них сидеть. По задумке архитекторов, сидеть надо было в другую сторону, но люди любят смотреть на воду, поэтому готовы терпеть неудобство. Вообще же, то как любит сидеть человек это целая наука. Тут есть два принципиальных момента. Во-первых, важно ощущение безопасности со спины. Некомфортно сидеть спиной к трассе, или к толпе людей, когда ты не контролируешь, кто стоит сзади и подглядывает через плечо. Во-вторых, важно, что ты видишь перед собой. Человек, как и кошка, любит наблюдать из безопасного места. Именно поэтому в кафе народ забивается в углы или ищет столик у окна. А вот спиной ко входу или в центре зала садятся в последнюю очередь.


20. В Дубае сейчас повсюду примерно одинаковый дизайн общественных пространств, потому что их делает одна компания. Всё модненько, хорошо, но быстро утомляет, когда одно и то же по всему городу.


21. Рядом пару лет назад построили старый город. Понятно, что никакого старого города тут не было, а просто соорудили имитацию, раскинувшуюся вдоль набережной на два километра. Но получилось очень интересно.


22. В мире редко встречаются примеры удачных новоделов. Обычно всё получается очень искусственно и фальшиво. Вспомните тот же самый вернисаж в Измайлово. Да и по всей стране такого навалом. И всегда это полная ерунда, не имеющая никакого отношения к истории. Но у арабов немного другая ситуация. У них исторической архитектуры в принципе не сохранилось, да и сама она весьма примитивная. Поэтому они сделали всё с нуля, целую рыбацкую деревню. Но стилизовали её под первую половину XX века!


23. По одну сторону — старые торговые лодки-ларьки.


24. А по другую — торговые улочки с навесами от солнца. Воссозданы даже бадгиры на крышах — ближневосточные башенки-ветроуловители, служащие для вентиляции помещений.


25. Очень хорошо продуман дизайн-код. Ни одной яркой вывески! Так как мы находимся не в древности, а в 40-х годах прошлого века, тут уже есть электричество. Проводка вся внешняя, как делали тогда.


26. Пожарные шкафы тоже задают атмосферу.


27. Уличные кафе очень скромные, чтобы не выбиваться из общего стиля.


28. Вместо заборов.


29. Посмотрите: везде провода, как делали раньше. Впервые в жизни вижу, чтобы их не прятали, а специально выставляли напоказ!


30. "Старбакс" тоже без вывески.


31. И "Самсунг".


32. Старые блоки кондиционеров — тоже часть декора.


33. Старый телефон и таблички навигации. Будто находишься на съёмочной площадке!


34. Рыбацкие ловушки.


35. Гидрант в окружении стульчиков.


36. И лишь зайдя за угол, понимаешь, что на дворе 2018 год, а под всеми этими декорациями огромная парковка.


37. Ладно, пора вас чем-нибудь удивить... Это туалет в торговом центре Дубай Молла. Самый крутой общественный туалет, что я видел.


38. Обычно такие уборные делают в дорогих отелях или ресторанах, но тут любой посетитель может насладиться роскошью.


39. "Найк" сделал себе новую витрину невероятной красоты.


40. Переливающиеся стеклянные панели — отличное место для фоточек.


41. Кстати, говорят, что это самый большой магазин "Найк" в мире — больше трёх тысяч квадратных метров. Кто любит марку — вэлкам.


42. А если у вас вдруг есть 25 тысяч свободных долларов, можно купить кроссовки Марти из второй части "Назад в будущее". Лимитированная серия, для коллекционеров.


43. В наличии 42 размер.


Как изменился Дубай за 7 летНовые общественные пространства ДубаяКак арабы осваивают пустыню


Дубай: фудтраки как общественное пространствоДубай: город победившего автомобиляПрогулка по Дубаю


ДубайОАЭ - любой каприз за ваши деньгиДубай, ОАЭ

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Каждая травинка на счету.
Дубай что-то совсем не привлекает. Скукота в красивой обложке.
Заблуждение
Вот только эти здания не новодел, а исторический квартал Аль-Бастакия, построенный в конце XIX века, включённый в список исторического наследия арабской культуры.
"11. Тут всё модно и стильно. Даже не скажешь, что ты в Дубае. "

IKEA, IKEA, IKEA, ...
У каждого свои вкусы и представления о красоте. И не надо их навязывать.
Например, я не понял почему яхта уродская, а туалет прекрасный...
Дело вкуса конечно, но вот она с другого раскурса. Удалите пробелы.
https ://forum. awd. ru/gallery/images/upload/ef8/3b8/ef83b883df7e5ad124dcd0225bd9f9b8.jpg
UAE
Есть UAE - а есть АУЕ.
Ну вы понимаете, грязь наша типа мурманской да 25-этажные муравейники. Чем не АУЕ?
Ну не знаю, братишка, глупо ехать в эту пердь ради старбакса, проводов поверх штукатурки, роскошного туалета и кроссовок как у Поперечного, я не купился.
То, что недоделанные чешские горнололыжные ботинки Botas 1960-х годов продаются за 25к$, говорит о выездном экперименте психопатологов под личиной Nike, которые отлавливают "клиентов" и в кованных ящиках отправляют для экспериментов куда-нибудь в ЦАР или Сомали...
Не, в сегодняшем виде Дубай не интересен,
слишком чувствуется новодел, отсутствие вкуса в глобальном масштабе, неприспособленность для чего-либо, отличного от авто. В общем, надо ему еще лет 10 обрастать урбанистическим жирком, причем в правильных местах - тогда, возможно, будет интересно. Причем идеологически проблема Дубая в его слишком явном и неприкрытом уклоне во вседозволенную бизнесовость. Ну и развития уникальных арабских тем в их хороших смыслах тоже не хватает, всякие насыпные острова в виде пальм - это скорее просто китч, без явных отсылок к арабской культуре, а хотелось бы.

Edited at 2019-01-05 10:52 (UTC)
Re: Не, в сегодняшем виде Дубай не интересен,
То ли дело российский Мухосранск. Оооочень интересный динамично деградирующий город.
Это не правильное направление развития. Вместо того, чтобы развивать тяжёлую промышленность, энергонезависимость, образование и науку, арабы просто сорят деньгами! Вся эта псевдороскошь построена и содержится исключительно за счёт продажи нефти, стоит экспорту упасть, и вся эта красота сгинет под слоем песка, а через сто лет только гугл будет знать, что такой город существовал. Впрочем российскую бензоколонку и её прихлебателей вокруг ожидает ещё более незавидная судьба.
ОАЭ сейчас самая не зависимая от нефти страна опек. они развили туризм. построили мощный авиа узел. морской порт. собрала офисы многих корпораций. начинают успешно развивать сельское хозяйство.

Edited at 2019-01-05 11:45 (UTC)
Дубай и ОАЭ - это последние места в мире, куда хотелось бы попасть. Ничего привлекательного в этих небоскрёбах, дорожных развязках и суперсовременных моллах с навороченными туалетами не вижу от слова "совсем". Наверное это может привлекать только колхозников, которые в своём Мухосранске ничего подобного не видели, и любителей стиля "дорого-бохато".
В комментах уже столько раз Мхсрнск
упомянули, что варламовскую "карту типичного российского города" надо переименовать в "карту типичного Мхсрнск"
Сам город - в основном китч, причём в самой его трешовой форме, но я не ожидал от арабов такого качественного и реалистичного новодела "старого города". Внимание к деталям поразило. Хоть и с запозданием, но всё же уловили они, что зеркальные муравейники и широкие автомагистрали уже давно стали антитрендами, и что есть запросы на общественные пространства и национальную культуру.
← назад