Атомный ледокол "Ленин"



В ноябре я побывал на экскурсии на атомном ледоколе "Ленин", который стоит на вечной стоянке в Мурманске.

Как и полагается "Ленину", это дедушка среди ледоколов (недавно ему исполнился 61 год) и первый в мире надводный корабль с ядерной силовой установкой – до него были только подлодки.

С 1959 года ледокол был приписан к Мурманскому морскому пароходству и обслуживал Северный морской путь, проводя по нему другие суда.

"Ленин" прослужил 30 лет, а в 1989 году был выведен из эксплуатации и превращён в музей. Теперь атомоход пришвартован у Морского вокзала Мурманска, и туда можно прийти на экскурсию. Входной билет стоит 500 рублей, можно заказать экскурсионное обслуживание на русском (1000 рублей) или на английском (1500 рублей) языке.



Это кают-компания. Если вы не знали, это такое помещение на корабле, где вся команда может собраться для обеда, посиделок и т.д. А в случае с ледоколом "Ленин", видимо, ещё и на двухминутку ненависти политинформацию.


Внутреннее убранство ледокола отличается обилием дерева. Как сказал экскурсовод, это беспрецедентный случай на флоте, причём использовались дорогие породы древесины – красное дерево, клён птичий глаз, ясень и орех.


Первый в мире атомный ледокол должен был стать новым символом Советского государства, и его создатели позаботились в том числе об интерьере. На ледоколе в советское время побывали Юрий Гагарин, Фидель Кастро и другие почётные гости.




Кстати, за 60 лет на ледоколе не было ни одной реконструкции или реставрации, почти всё сохранили в изначальном виде. Только кое-где экраны современные поставили.


Современные ледоколы довольно часто ходят на Северный полюс. Впервые его достиг советский атомный ледокол "Арктика" 17 августа 1977 года. С того момента российские ледоколы побывали на полюсе 117 раз, а ледоколы всех других страны посещали Северный полюс только 11 раз.


Зачем наши ледоколы так часто ходят на Северный полюс? Оказывается, в основном это туристические круизы, которые совершаются с 1990 года. Стоит плаванье во льдах примерно $30 000 (2,08 миллиона рублей).

Кстати, аренда ледокола стоит примерно 65-70 тысяч долларов в сутки. То есть в теории, если ты миллионер, ты можешь арендовать целый ледокол, чтобы, например, устроить себе свадьбу на Северном полюсе. Занимаются рейсами две турфирмы, российская и американская. С каждого круиза они получают примерно $9 млн дохода (без вычета расходов на аренду и другие составляющие).

Справа в углу виден олимпийский факел, который морякам подарил Олимпийский комитет.


Вид на атомные реакторы (их на ледоколе два)


Одна из турбин




Если офицеры обычно обедали в кают-компании, то остальные моряки и различные прикомандированные – в столовой.


Здесь 85 посадочных мест, но в первые годы эксплуатации на борту было столько людей, что питание приходилось организовывать в три потока. А кормят на флоте 4 раза в сутки! То есть столовая использовалась 12 смен за сутки.


А вечером столовая превращалась в кинозал. По бокам от экрана видны окошки, откуда подавались готовые обеды на подносах, а официантки (!) разносили их по залу. На ледоколе служили в том числе и женщины – по словам экскурсовода, до 1/5 части экипажа.




Это помещение называется ПЭЖ – пост энергетики и живучести. Это центр управления всеми системами движения ледокола и контроля за ними.


Здесь постоянно дежурили два оператора атомных реакторов.


Кроме того, в этой комнате работал оператор, ответственный за системы электродвижения, оператор контроля радиационной безопасности (всего на судне 300 точек контроля) и начальник смены. Эти 5 человек в круглосуточном режиме обеспечивали работу ледокола.


В конце 50-х годов американцы параллельно с СССР строили свой первый гражданский атомоход "Саванна". Чтобы сэкономить время и обогнать США, советские конструкторы использовали на ледоколе "Ленин" решения, применённые на атомной подводной лодке "Ленинский комсомол" (К-3). Например, весь модуль управления взят именно оттуда.


Вид на палубу


Стёкла на ледоколе очень тяжёлые и прочные, они должны были выдерживать ударную волну от ядерного взрыва. Кстати, однажды ледокол в такую волну попал, когда в 1961 году СССР испытал на Новой Земле термоядерную "Царь-бомбу".

Ходовой мостик


Здесь находятся ходовая рубка, штурманская рубка, радиорубка.






На современных ледоколах радиосвязь уже не используют, всё заменил компьютер. А на "Ленин" теперь приезжают любители, используя его оборудование, чтобы устраивать сеансы радиосвязи со всем миром.




Управление ледоколом осуществлялось с помощью настоящего штурвала!


Матрос-рулевой должен был уметь гасить инерцию 20 000 тонн металла и выдерживать заданный курс, что довольно непросто.

Ну а эти три рычага нужны для манёвров. Если в Арктике маневрировать неправильно, можно даже потерять корабль, который будет просто раздавлен льдами. Как говорят моряки, "самая прямая дорога в Арктике – кривая".




Капитанская каюта


Здесь капитан в рейсах проводил совещания.








Подписаться на канал

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Пора Вову Путлера погрузить на Вову "Ленина" и затопить обоих в Ледовитом океане. На все вопросы:"что случилось с Путиным", отвечать с улыбкой: "он утонул".

Edited at 2019-01-02 14:02 (UTC)
Смотрел видео когда оно вышло, очень понравился экскурсовод. Спасибо Илья, с прошедшим и всех благ.
> Стоит плаванье во льдах примерно $30 000.
> две турфирмы, С каждого круиза они получают примерно $9 млн дохода (без вычета расходов на аренду и другие составляющие).
Т.е. деньги от 300 туристов на доход, а еще аренда и др...
На этом ледоколе больше 150 туристов не поместится, кмк, их около сотни
"Вид на атомные реакторы (их на ледоколе два)"

А точно не на макет реактора? А то доземетрист не понятно зачем, и блики от заерываюшего сверху стекла видны

"советские конструкторы использовали на ледоколе "Ленин" решения, применённые на атомной подводной лодке "Ленинский комсомол" (К-3). Например, весь модуль управления взят именно оттуда."

Вы так говорите, будто это плохо. И да, модуль управления чем?

"они должны были выдерживать ударную волну от ядерного взрыва"

После встречи на улице с динозавром? Дистанция, мощность - не?

Edited at 2019-01-02 12:13 (UTC)
"На современных ледоколах радиосвязь уже не используют, всё заменил компьютер."

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
фейсбук


ЗЫ посмотрел видео

не используется не радиосвязь, а радиослужба
Илья, радиослужба - это организационная единица, а радиосвязь - передача информации на растоянии при помощи радиоволн, не путай.

Видимо это не макет реактора, но макет дозиметриста.

И про ядреный взрыв - Ильюша не виноват, экскурсовод там какую то пургу прогнал




еще - фотка с белыми медведями заинтересовала, если кто знает, дайте ссылочку почитать про событие или по чему гуглить скажите
upd: нагуглил, нестыковки, первая высадка с атомохода - это 1961, на снимке видно надпись СП-27, северный полюс -27, а это 1984, и снимок с медведем из 80-х

видео для привлечения внимания, убрать пробелы
www. youtube. com /watch?v=2yZcwwVr0mI
www. youtube. com /watch?v=NfK8ptS7Wsk




Edited at 2019-01-02 13:16 (UTC)
<<<< Управление ледоколом осуществлялось с помощью настоящего штурвала! >>>>
Низачёт!
Руль без подогрева и без кнопычек круз контроля, тилифона и радива.
Седушка рулюещего гавёная.
Без регулировок, подлокотников и жопагрейки.
Кароче полный атстой!
саветскаму гегемону разные буржуазные штучки не нужны,
человек должен страдать, от этого только больше становится
любовь к родине,
страдай сегодня, чтоб было счастливое будущее
Выглядит по симпатичней чем "Кузя". Тут хоть присутствует определённая ламповость.

Edited at 2019-01-02 12:27 (UTC)
Поиск по слову "совок" в заметке ничего не дал.
Как так? Неужели хотя бы на это рука не поднялась?
А я была в Гамбурге на экскурсии внутри подводной лодки. Старой советской. Полазили там везде, там два этажа вроде. Такая клаустрофобия ощущалась.
Хотя экскурсия на атомный ледокол круче.
Странно, что в "лихие 90-е" не продали кетайцам или индийцам. Впрочем, еще не поздно: если выставить на аукцион сейчас, то можно, наверное, не хило навариться. Представте: Усманов на атомном ледоколе входит в акваторию порта Барселоны или Монако!
← назад