Московское метро в 2018 году: как вам дизайн?

-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-


Сегодня в Москве должны открыть новую станцию метро "Савёловскую" Большой кольцевой линии. Это будет 17-я станция, которую откроют в этом году. Такими темпами скоро столичный метрополитен станет самым крупным в мире... ну, как скоро, – в Нью-Йорке 472 станции, у нас пока 223! Зато по пассажиропотоку мы почти впереди планеты всей, активнее пользуются метро только в Пекине. Итак, в этом году 17 новых станций. За МКАДом метро отправилось в Солнцево и Ново-Переделкино. Из Новой Москвы теперь можно без пересадок доехать до Петровского парка, где открылся первый участок Большой Кольцевой линии, одновременно являющийся частью Солнцевской ветки. А на севере столицы построили станцию на уже эксплуатируемом участке.

Но нас больше интересует дизайн. Смотрите:



01. Начнём с Большого кольца. Здесь в феврале открыли сразу 5 станций: "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошёвская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Все эти станции, кроме "Делового центра", также являются продолжением Солнцевской линии. От "Петровского парка" одни поезда идут до "Рассказовки", а другие – до "Делового центра".

Нынешняя конечная Солнцевской линии, "Петровский парк". Турникеты и кассовый зал.


02. Спуск на станцию под изображением Петровского путевого дворца. Почти все новые станции в этом году мелкого заложения – от 12 до 30 метров.


03. Но на самой платформе на близость достопримечательностей указывает только название.


04. Следующая станция – "ЦСКА". И встречает она странным расположением эскалаторов. Три эскалаторные группы расположены друг под другом! И здесь не то чтобы очень глубоко – всего 28 метров, примерно как на "Университете" или "Китай-городе", где ничего подобного нет.


05. Эти выбивающиеся из общего ряда колонны нужны для дымоудаления.


06. Как нетрудно догадаться, станция названа в честь спортивного клуба, о чём на платформе напоминают скульптуры и изображения спортсменов.


07.


08.


10.


11. Спуск на "Хорошёвскую".


12. И подъём с неё же. В конструктивистском стиле.


13. Платформа оформлена в фиолетовых тонах, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую тут можно пересесть.


14. Станция "Шелепиха". Большая часть новых московских станций строится по типовым проектам, их отличает лишь оформление. Здесь оно жёлто-чёрно-белое.


15.


16. Последняя открытая на этом участке станция – "Деловой центр". Зеркала и свет. Вот этими станциями пока и ограничено Большое транспортное кольцо.


17. В марте на Люблинско-Дмитровской линии за "Петровско-Разумовской" открылись 3 станции: "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская". В будущем планируется продлить линию ещё на 3 станции, выведя её за МКАД.

Внимание, шрифт "Окружной"!


18. И общий вид станции.


19. "Верхние Лихоборы". Тоже акцент на оформлении таблички.


А платформа почти такая же. Обе станции – глубокого заложения, по 65 метров в глубину каждая.


21. Необычные павильоны "Селигерской". Чугунные!

Фото: Северная линия

22. И её же платформа.

Фото: Москва 24 / Никита Симонов

23. А самое крупное открытие этого года – Солнцевская линия, продлённая в августе до Новой Москвы. А это аж 7 станций! За "Раменками" открылись "Мичуринский проспект", "Озёрная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".

Начнём по порядку, с "Мичуринского проспекта".


24. При проектировании был учтён ландшафт местности, и при переходе улицы по надземному переходу пешеходам не нужно подниматься или спускаться – напротив входа в метро он выходит на уровень земли.


25. Внутри он выглядит так:


27. Перепад высот есть и с обратной стороны павильона. Это первая полуподземная станция метро в Москве.


28. Вход.


29. Эскалаторы.


30. И сама платформа.


31. За одним из путей открывается панорамный вид на улицу.


32. Оформление, как и снаружи, под стать работе Мичурина.


33. Дальше у нас "Озёрная".


34. Её эскалаторы.


35. И платформа. Всё оформлено, конечно, под водную тишь да гладь.


36. Выбираемся за МКАД и попадаем к метро "Говорово", встречающее более чем обыкновенным наземным павильоном.


37. Но внутри оказывается современный цифровой дизайн.


38. Цифровой – буквально.


39. На потолке люстры в виде лабиринта, а подсветка колонн создаёт "стереоэффект дождя".


40. Предупреждаю: следующая станция моя любимая. По крайней мере, из новых. И вы сейчас поймёте почему. Встречайте, "Солнцево"! Форма её входных павильонов напоминает дачные или деревенские домики с двускатной крышей.


41. Их особенность – вот эти перфорированные застекленные отверстия, через которые проникает естественный свет.


42. Вот они же вблизи.


43. Освещение в течение дня меняется вместе с перемещением солнца по небу.


44. Ладно, снаружи здорово. А что внутри? Может, серость и уныние? Нет! Здесь всё ещё светло и солнечно!


45. То же и на платформе.


46. Вот уж действительно Солнцево!


47. Следующая станция "Боровское шоссе". Быстрое и стремительное шоссе.


48. На потолке светильники-автомобили.


49. А на колоннах – в виде уличных прожекторов.


50. Далее "Новопеределкино".


51. Вокруг колонн сделали странные "юбки" на разных уровнях.


52. А на потолке не лампы, но "перья Жар-птицы".


53. Оформление станции стилизовано под палаты старой Москвы.


54. А так теперь выглядит вход в "Ленинку". Шучу, конечно, – это станция "Рассказовка". На полу уложен гранит разных оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основания колонн и название станции на путевых стенах подсвечивают светодиодные лампы.


55. Станция оформлена под читальный зал библиотеки. Повсюду имена отечественных литераторов.


56. Колонны задекорированы под "шкафы-картотеки".


57. На "ящиках" имена писателей и QR-коды, чтобы скачать их произведения.


58. Последний штрих – памятник метростроевцам рядом с павильоном. Это настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса "Наталья".


59. И теперь о двух отдельных станциях. "Беломорская" – новая станция Замоскворецкой линии. Её открыли только что – 20 декабря.


60. Станция посвящена Русскому Северу, её цвет – бирюза северного неба. А эти волны на потолке – северное сияние.


61. В прошлом году на Замоскворецкой линии появилась новая конечная – "Ховрино". Но из-за изменений в проекте предшествующая её "Беломорская" построена не была. Затем её строительство всё же началось, но существующие тоннели было уже не перенести, и станцию втиснули между путями, не останавливая эксплуатацию ветки, лишь закрыв строящуюся платформу временными стенами. В итоге "Беломорская" получила одну из самых узких платформ в московском метро – от края до края всего 10 метров.


62. Ещё одно украшение станции – панно с видами Русского Севера. Соловецкий монастырь.


64. Кижи.


65. И северное сияние.


66. И заканчиваем мы станцией "Савёловская" Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки. Она станет новой конечной, вместо "Петровского парка", а открыть её должны сегодня, 30 декабря.

Вот панно над эскалатором и светильники.


67. Платформа в процессе строительства.


68. И, кажется, впервые название станции дублировано латиницей.


В 2019 году в Москве планируется ввести в строй 14 станций:

– новый радиус в Некрасовку – 8 станций ("Нижегородская", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка");
– восточный участок Большого кольца – 2 станции ("Лефортово", "Авиамоторная"), которые первое время будут работать как продолжение Некрасовской ветки до ввода "Нижегородской (кросс-платформенной станции как "Китай-город" и "Третьяковская");
– продолжение Сокольнической линии в Новой Москве (лёгкое наземное метро) – 4 станции ("Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово").

Кроме того, на рубеже 2019–2020 гг планируется открытие двух Московских центральных диаметров: МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Мозайки на 62-65 фотках словно из каких-то глубоко хрущёвских времён. И замыслом и исполнением и состоянием — словно лет 50 уже где-то выгорали на солнце.

Понимаю их сохранять на старых зданиях, но сейчас то зачем этой дурью страдать?

А так довольно мило. Хотя для меня остаётся загадкой такая любовь российских метростроителей к полированному мрамору в отделке станций :\ Это не только в Москве фигачат.
А панно то - раскрашенные камни.

Станции московского метро - это как годовые кольца на деревьях, характеризуют эпохи правителей. В московском метро есть много однотипных станций, разве что расцветки меняются. Их, по идее, можно было бы как-то облагородить, но, в свете вышесказанного о годовых кольцах, - надо ли?

Для тех, кто не в курсе: по годовым кольцам деревьев можно определить климат той эпохи.
На фото №27 всем зеленым насаждениям УЖЕ пиздец - деревья/кусты засохли, рулонный газон в его типичном собянинском проявление - сухой и положен тяп-ляп. Охуенчик, чо уж.

Edited at 2018-12-30 11:06 (UTC)

Московскоё метро - было и остаётся самым красивым метро в мире. Так держать! Что мне нахватает, так это лифты для спуска с колясками на платформы, особенно на старых станциях.

Во-первых, в метро - линии, а не ветки. Пишите правильно. Если есть ветка, то должен быть ствол (это даже в словаре Ожегова прописано). Раньше говорящих слово "ветка" в отношении линии, сразу определяли приезжих. Москвичи, никогда не сказали бы "ветка".
Во-вторых, станции "Столбово" видимо не будет, а будет станция "Коммунарка"... Лучше пока не поздно это осветить (напиши об этом у себя более подробно), чтобы станции вернули нормальное название.

Edited at 2018-12-30 10:39 (UTC)
и где это всё?
ну пишешь новости про станции ну не поленись, покажи фрагмент схемы где она блять расположена, у всех блять в голове должна быть схема метро?
Приятно, конечно, что Московский метрополитен строят так, чтобы он оставался самым красивым в мире. На самом деле, самую главную фишку Савёловской автор не показал - путевая стена без отделки. Только голые тюбинги.
мы уже не в то время живем, чтобы панно во всю стену хвастаться. ундергрунд должен быть прежде всего функциональный.
Между радиальными линиями были бы еще радиальные линии - былоб гуще.
И еще пять колец были бы - густота былаб воще
ну не 5 конечно. но нужно сверхбольшое кольцо типа медведково-алтушка-водный-плашка-строгино... думаю, примерно понятно его положение относительно дальних районов. не обязательно именно под землей, можно часть и эстакадным сделать.
а у нас в Киеве вообще на метро забили((
Китайцев упрашивают,но и те стремаются во вторую Хранцию вкладывать
клумбы
40-е фото прекрасно, а особенно клумбы, постоянный источник пыли и грязи, для сравнения нет фотографий из Европы , Азии или Америки, как надо правильно делать эти чертовы клумбы.
Re: клумбы
А названия? Не названия, а пестня.
Обоссаларьево, Трипперово, Срумянцево, Перделкино, Селитёрская, Сраменки...

Edited at 2018-12-30 11:29 (UTC)
Круто
Мне все нравится. Немного смутили эскалаторы на ЦСКА, обычно так делают в торговых центрах, чтобы человек сделал лишний кружок и купил что-нибудь. Ждем открытия Некрасовской ветки, надеюсь, там будет интересно.
← назад