Зимний велосипед в Финляндии


Фото: Степан Полуянов.

Меня зовут Степан Полуянов, я живу в Оулу в Финляндии. Очень часто аргументом против велосипеда в русских городах называют длинную зиму. Наш город Оулу, как мне кажется, – прекрасный пример круглогодичного велодвижения и он может быть хорошим примером в спорах с велоскептиками. Оулу находится на шестьдесят пятой широте – а это примерно как карельская Кемь или Архангельск. Зима здесь соотвествующая, длится с ноября по начало апреля с устойчивыми холодами. Морозы в −20... −30 градусов – не редкость, как и северные сияния.





Тем не менее, Оулу является одним из самых (если не самым) велосипедизированных городов Финляндии. Вот статистика на 2009 год о перемещениях горожан в осенний будний день: 53% на машине, 5% на автобусе, 20% пешком и 22% на велосипеде, что совсем не мало.

Коль я пишу именно о зимнем велосипеде, вот ещё более интересные цифры. Если взять всё население старше 6 лет, то очень редко ездящих и не ездящих совсем – 41%. 27% активно ездят на велосипеде круглый год (несколько дней в неделю). Ещё 12% менее активных зимой (менее раза в неделю). И небольшое количество людей совсем редко пользуются велосипедом зимой. Напомню, всё это жители старше 6 лет, включая бабушек и дедушек. Итого: 39% регулярно пользуются велосипедом зимой.

Источник: Jaakko Ylinampa.

Теперь расскажу, как это выглядит в моей жизни. Выдалась морозная суббота, а мне надо съездить на работу по делам.

Фото: Степан Полуянов.

Велосипед является основным видом транспорта у меня и у моей жены. Так мы каждый день ездим на работу, по делам, в магазин и в кафе. Хотя у нас есть и машина, но она необходима лишь в редких случаях. Велосипед оказался удобнее, дешевле и быстрее как личного автомобиля, так и общественного транспорта. Должен отметить, что мы никакие не велоактивисты, а обычные горожане среднего достатка.

Как мне кажется, зимой люди отказываются от велосипедов, прежде всего, по трём причинам:

- холодно;
- скользко;
- дороги не чистят от снега.

И ни одна из этих причин не является непреодолимой стеной.

Холод точно не помеха примерно до −25 градусов. Городской велосипед – не спортивный снаряд, а значит, никто не заставляет потеть и с усилием крутить педали. Спокойная поездка утруждает не больше, чем то же время потраченное пешком. Поэтому никакой особой одежды для зимнего велосипеда не нужно, хотя шапка и варежки/перчатки весьма желательны. Да и специального велосипеда на зиму тоже не нужно, обычного городского вполне достаточно.

Фото: Степан Полуянов.

Теперь о том, что зимой скользко. Это действительно так, но на самом деле всё совсем не страшно. Ощущения примерно такие же, как от зимней дороги на машине. Да, поведение должно быть чуть другим, но каждый может приспособиться. Здесь я должен похвастаться своим личным открытием: спустя 5 лет езды на обычных летних шинах круглый год, я попробовал зимние шипованные. Это было "вау!", я ездил целый день и не верил своим ощущениям! Невероятное сцепление на льду и укатанный снег. Можно ездить практически как летом. Так что вопрос о том, что на велосипеде скользко ездить зимой, для меня решён.

Фото: Степан Полуянов.

С нечищеными велодорожками всё сложней. Это дело города. По крайней мере, в Оулу муниципалитет осознаёт важность велодвижения и ставит велосипеды в приоритет.

Фото: Степан Полуянов.

Итак, даже на севере велосипед зимой – это вовсе не страшно, а быстро, удобно и достаточно безопасно. Оказывается, на таком транспорте не холоднее, чем пешком, с должными шинами не скользко даже на льду, и катится очень хорошо при условии, что велодорожки и тротуары регулярно и качественно чистятся.

Напоследок ещё пара мелких особенностей велосипеда в Оулу. Первый – это обязательный ходовой огонь на велосипеде в тёмное время суток. Его отсутствие может привести к штрафу. Второй – в том числе, из-за активного велодвижения наш общественный транспорт находится не в лучшем состоянии. Слишком много людей предпочитают бесплатную поездку на своём велосипеде автобусу за 4 с лишним евро туда-обратно.

Автор: Степан Полуянов.

А давайте на зиму вместо велодорожек сделаем парковкиНаш ответ нытикамЗимний велопарад в Москве при –27!


С кого нам брать примерГород, где не нужен личный автомобильГород, который хочет стать удобным для велосипедов

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Велосипед конечно дело хорошее. Но для начала надо нацию очеловечить. А то за 18 лет одичали и отупели. Надо начать с простого научить людей не кидаться друг на друга а потом на велики пересаживать.
роскошь
Белый снег непозволительная роскошь для российского города- пусть финн попробует проехать несколько километров на велосипеде, когда над дорогой висит говно, под колесами говно и водителя машин его не видят из-за говна на стеклах.
а вот кстати в финке почти не убирают снег, а только прессуют его и камущками посыпают, почему в москве твои друзья так не делают? зачем вся эта соль и насыпанные сугробы вдоль дорог? почему просто не укатать снег до весны?
Сейчас сяду на велосипед и поеду с работы домой. Обычная летняя резина, город плохо убирается. Ездить комфортнее чем на маршрутке.
Инетересно, а раньше говорили типа: "у нас зима, снег, у нас слоны не пройдут"

Население 200 000 против 20 млн в Москве. Как это вообще можно сравнивать? В какой-то деревне и на лыжах по поселку ходят. Но жто не повод прокладывать в Москве лыжни сквозь весь город.

Собственно, пока не выпадают разом большие сугробы ездить можно. Не по дорогам. Если холоднее -15, то лицо мёрзнет, да и часто дышать таким воздухом не очень. Но при -18 в этом году ездил. Не комфортно, но в маршрутке хуже намного.
одуван, твой хозяин собянин уже второй год даже не может почистить улицы в москве зимой, блять, какие велосипеды?

Edited at 2018-12-29 16:46 (UTC)
Очень часто аргументом против велосипеда в русских городах называют длинную зиму.

Ну почему, блин энтузиасты, этого дела, не могут понять разницу между отдельными сумашедшими гиками и массовым транспортом?

Можно, при должной сноровке, и в лыжах в гамаке. И ЧТО?
"Источник: Jaakko Ylinampa."

Пиздит Якко Влипампа, у него получается 94% жителей так или иначе ездят на великах.
Т.е. все поголовно до 80 лет, а некоторые даже и страше

Age Distribution (E 2017)
0-9 years 25,292
10-19 years 24,661
20-29 years 33,545
30-39 years 28,792
40-49 years 24,295
50-59 years 23,258
60-69 years 21,414
70-79 years 13,267
80+ years 7,286
Большая разница ездить по нашему дристу или по финскому снегу посыпанному гранитной крошкой.
Да нормально и у нас. Езжу на велосипеде каждый день по Петербургу. Резина шипованная.
велосипед, градусник, непонятная дорога и дорога крупным планом. о чем статья? о популярности велосипеда зимой? так где подтверждающие фото? неужели сложно было недельку пощелкать и вывалить сюда - мол, умойтесь, вот сколько велосипедистов. а так пост ни о чем. с таким же успехом это оулу может быть ближайшим подмосковьем.
Я тоже обратил внимание на это. Также чаще всего совершенно нет людей в "крутых" общественных пространствах и детей на "правильных" детских площадках.
Прошлой зимой были В Финляндии, в городе Йоэнсуу, на улице -35. Едем на машине, окна заледенели, у каждого под попой грелка включена и тут.. идёт дедок с газетой в руках... идёт абсолютно расслабленным шагом. Как вы знайте фины любители жить по одному в лесах и чтобы никого вокруг. Так вот этот дедок, я думаю, шёл к другому дедку, поделится новостью из газеты) Но одежда у финнов, кстати, в основном всегда спортивная и даже при -35 не холодно. Очень люблю финнов! Вот такой поток сознания)
идёт абсолютно расслабленным шагом
Просто он знает, что при -35 спешить опасно.
Наверное в таких же тонах в начале 20-го века о верховых лошадях говорили.
>наш общественный транспорт находится не в лучшем состоянии

Вот мне кажется, что это основная причина популярности велодвижения в Европе. Если альтернатива — идти пешком, то на велике конечно лучше. А если можно нормально доехать на ОТ, то нафиг велик не сдался.
Да это маленькие городки, которые очень легко проехать на велосипеде. Плюс у многих свои авто, там общественный транспорт просто не пользуется особой популярностью. И финны действительно гоняют зимой на велах, часто это видел в южной Финляндии

Edited at 2018-12-29 16:31 (UTC)
← назад