Что будет, если разбить боевой истребитель


Фото: Fighterbomber

Наверное, нет в России ничего важнее, чем Армия. Это один из редких островков благополучия, в том числе благодаря колоссальным расходам на военные нужды. Как в Великую Отечественную: "Всё для фронта! Всё для победы!" Секретность, закрытость и госпропаганда создают для обывателя прекрасную картинку, демонстрируя, что средства расходуются не зря. Однако через этот заслон периодически просачиваются эпизоды, которые показывают, что российская армия на самом деле ничем не отличается от остальной страны.

Недавно на РБК вышло интервью с главой авиакомпании "Победа" Андреем Калмыковым, который рассказал, что система подготовки гражданских пилотов в России полностью развалена. Не "у нас есть проблемы", не "всё очень плохо", не "на грани", а ПОЛНОСТЬЮ развалена. Про то, что в российских гражданских авиационных училищах всё очень плохо, пишут многие, и уже давно.

Действующие пилоты давно бегут из российских авиакомпаний в Китай и другие страны. Руководство лётных училищ застряло не то в первой половине двадцатого века, не то ещё глубже. Всё это обсуждается и осуждается не первый год. А теперь мы практически официально можем помахать ручкой системе образования пилотов гражданской авиации. Но "гражданка" же вторична! Зато вон российские ВКС доблестно уничтожают врагов на дальних рубежах. И лётчики там лучшие из лучших, не чета этим гражданским белым воротничкам в галстуках и на "компьютерных самолётах". Армия же! Однако история молодого лётчика ВКС Сергея Нефёдова демонстрирует, что у военных в России ситуация пожёстче, чем у гражданских.




Фото: МК

Лейтенант морской авиации Балтфлота Сергей Нефёдов рос не в семье военных, но к армии и авиации тянулся с детства. В 14 лет он поступил в Неклиновскую школу первоначальной лётной подготовки под Таганрогом, а после её окончания – в Краснодарское лётное училище. Учился хорошо. После лётного училища молодого лейтенанта распределили в Калининград, в морскую авиацию Балтфлота. В ноябре 2013 года он приступил к освоению истребителя Су-27П: прошёл теоретическую подготовку, занимался на тренажёрах. Вот только к полётам Нефёдова никто не допускал. В части не хватало учебных самолётов, и три года подряд лётчика отправляли в учебный центр в Ейске для поддержания лётных навыков на стареньких учебных Л-39. В начале 2017 года очередь дошла и до Нефёдова. Он 12 раз слетал на учебно-боевом Су-27УБ с инструктором. И 18 мая 2017 года лейтенант впервые самостоятельно взлетел на боевом истребителе. Полётное задание было выполнено успешно. Но при посадке была допущена ошибка, ставшая для Сергея Нефёдова фатальной.

Сразу после касания взлётно-посадочной полосы лётчик потянулся к кнопке выпуска тормозных парашютов, однако по ошибке непреднамеренно перевёл кран выпуска-уборки шасси в положение "убрано". На пробеге на скорости более 200 км/ч сложилась передняя стойка шасси, и самолёт получил повреждения носового обтекателя, обшивки, воздухозаборников, отдельных датчиков. Сам лётчик при этом не получил никаких травм.

Повреждения машины оказались не очень серьёзными. Техники боевой части, используя запчасти, снятые со старых самолётов, за три недели восстановили истребитель, и он летает. Зато не летает Сергей Нефёдов. Лейтенанта осудили по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов и подготовки к ним". Военная прокуратура мёртвой хваткой вцепилась в свою жертву. Лётчик получил два года условно и обязан выплатить ущерб за повреждённый самолёт в размере 27 млн рублей. Причём сумма ущерба сложилась из стоимости новых запчастей, хотя самолёт был выпущен в 1993 году.


Фото: МК

Наказание оказалось шокирующим для людей, связанных с военной авиацией. Несмотря на то, что машина действительно получила повреждения и был нанесён материальный ущерб, инциденты подобного уровня до этого не считались чем-то серьёзным. Лётчик получал выговоры, временно отстранялся от полётов, получал неофициальные наказания, но в итоге возвращался к полётам и продолжал боевую подготовку. Боевые лётчики – это не водители автомобиля. Даже на только что примерившего погоны лейтенанта израсходованы огромные средства. Это одна из самых дорогих "частей" самолёта, выкидывать которую – слишком большая роскошь. Но в инциденте с Сергеем Нефёдовым есть обстоятельства, которые вызовут недоумение даже у далёких от авиации людей.

"При проведении государственных совместных испытаний самолета… летным составом войсковой части 15650 был выявлен следующий эргономический недостаток кабины самолета: отсутствует блокировка уборки шасси на земле.

…Рычаги, неправильное или случайное включение которых может привести к аварийной ситуации, должны быть выделены формой, цветом, иметь предохранительное устройство и при необходимости должны быть вынесены на щитке из общего ряда.

Вывод: отсутствие блокировки уборки шасси на земле на самолете Су-27П является эргономическим недостатком и нарушением требований пункта 4.6.1 ОТТ ВВС-86, книга 1, часть 2, которое может привести к непреднамеренной уборке шасси на земле."

Экспертная оценка эргономики кабины самолета Су-27П (документ подписали семь старших летчиков-испытателей в звании от майора до полковника).


"…Чрезмерное нервно-психическое напряжение в полете, обусловленное низким уровнем подготовки к полетам на малых высотах и чрезмерной мотивацией на успешное завершение полетного задания, могло привести к перенапряжению психических процессов, развитию феномена преждевременной психической демобилизации после успешного приземления, снижению контроля за параметрами и — как результат — возникновению ошибочных действий.

Конструктивный (эргономический) недостаток самолета Су-27П, связанный с отсутствием блокировки крана уборки шасси по обжатию стойки шасси на земле, способствовал тому, что ошибочное действие гвардии старшего лейтенанта Нефедова С.А., обусловленное вышеописанными обстоятельствами, привело к возникновению серьезного авиационного инцидента".

Вывод медико-психологической экспертизы (подписано пятью военными медиками, трое из которых доктора медицинских наук, двое — кандидаты)".

Из материалов дела, цитата по МК


Фото: МК

Получается, что слабо подготовленного и загнанного в сильный стресс лётчика посадили в кабину самолёта, имеющую давно известный конструктивный дефект. Сразу несколько ошибок наложились одна на другую и привели к закономерному результату. Всю вину спихнули на молодого пилота, наотрез отказав ему в праве на ошибку.

И здесь хочется вспомнить легенды об американских солдатах. Вот уже около двух десятков лет в российской пропаганде распространяются слухи, что американский солдат должен ходить по струнке и строжайше соблюдать абсолютно все правила. А если он где-то ошибётся, то автоматически теряет страховку, возможность бесплатного лечения и т.д. Многие искренне верят в эту байку о безжалостной капиталистической системе. На самом деле в США очень хорошо относятся к своим солдатам, и нужно сильно постараться, чтобы лишиться страховки или попасть под суд. В России же около десяти лет идёт реформа армии, и в итоге пришли вот к этой ситуации, когда военнослужащий расплачивается за просчёты конструкторов и недостатки системы подготовки. Реализовали худшее из своих же фантазий.


Фото: МК

Вокруг истории поднялся шум. Очень точно была высказана мысль, что "теперь каждый летчик, садясь в кабину, будет думать не о защите Отечества, а о том, что малейшая ошибка может привести его в тюрьму". В итоге происходящее дошло до Минобороны, и за "лётчика-преступника" поручился сам Сергей Шойгу. После полутора лет судов, разбирательств и нервотрёпки ситуация разрешается в ручном режиме. Сергей Нефёдов, скорее всего, снова будет летать. Однако история показательна. Никто не скажет, повезёт ли следующему военнослужащему, столкнувшемуся с недостатками техники и системы подготовки, или ему придётся выплачивать стоимость самолёта, танка или подводной лодки. Вступится ли за него кто-то из высших лиц государства?

После знакомства с этой историей невозможно не вспомнить слова шотландского писателя Иэна Бэнкса:

"На самом деле русские создали свой вариант капитализма по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда. Им внушали, что Запад — это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон. Конечно, даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но русские построили у себя именно этот вариант".


Пост подготовил Алекс Кульманов

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
При Шойгу бардак и катастрофы нормы, вместо наведения порядка рубить головы это норма для совковых чинуш.
Мебельщик на фоне пиарщика Шойгу мегауправленцем был
(Анонимно)Новый
Так и вижу, как число желающих поступить в летчики растет и растет с каждым днем))
так в космонавты же объявляли "народный набор", поскольный традиционный пусть не двал результаты
и он предсказуемо провалился
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!!11111111

А ПРОСТО ПО ТОМУ ЧТО ЛИВЕРАЛ ПРОСТО СЧАСТСЛИВ КОГДА АРМИИ ПЛОХО И ОСОБЕННО В СТРАНЕ В КОТОРОЙ ОН...

А ВОТ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛИВЕРАЛ ИМЕЕТ К СТРАНЕ КОТОРУЮ ХАИТ???????

РОДИЛСЯ???? НЕ ВСЕГДА.

ЖИВЁТ - ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА.

РАБОТАЕТ - ТОЖЕ НЕТ.

ГОРДИТЬСЯ - НЕТ ЖЕ!!!1111111

ЭТО ЕГО СТРАНА - НУ ТОЧНО НЕТ!!!!!!1111111

А ТАК ТОГДА КТО И ЧТО??????????????????? НУ ВОТ ЧТО ОПЯТЬ И ПО ЧЕМУ ХАИТ?????????
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — 2 года условно и 27 лямов долга.
а зачем россии люди-лётчики,
скоро в массовом порядке начнут выпускать роботов "фёдор"
и они займут места,
тут намедне продемонстрировали на что российскиe изобретения
способны, робот "хвёдор" чудо современного роботизма,
пущай boston dynamics захлебнётся

Edited at 2018-12-13 12:14 (UTC)
Если бы разбился сам, загубив при этом самолёт, ему бы дали героя России посмертно. Погиб исполняя долг... Семье премия, пенсия... Да уж.
Вот когда судят дтпшн,иков (-иц), то они все "по ошибке непреднамеренно перевёл " тормоз на газ...
Да по-божески же!

Вот главный нацистский ас Эрих Хартманн был обвинён в порче социалистического имущества (!!!). Потому что фактов его причастности к военным преступлениям не нашлось. Но техники он покрошил изрядно. Поэтому и был приговорён советским судом к 25 годам заключения в лагерях!

Кхе-хе...
новые обходятся дорого
Они-то не будут ошибаться , верно?

Edited at 2018-12-13 12:31 (UTC)
Так под давлением распоясавшихся следаков-опричников пилоты вообще будут бояться летать.
Особенно у кого навыки - так себе.


Ершов который Василий Васильевич в одной из своих книг описывал, как где-то ему пришлось садиться на аэродром совместного базирования и его руководитель полётов (РП) попросил в зоне ожидания покрутиться, пока он (руководитель полётов) посадит звено истребителей что-ли.
И вот, пишет, пока летали в зоне ожидания - слушали, как РП "в ручном режиме" по радиосвязи сажал истребители: "выше идёшь", "ниже идёшь", "возьми левее" и т.д.
И это были не ученики, а "готовые" боевые пилоты.
Но это были страшные 90е.
Сейчас нам как достижение преподносят 10-ти часовой полёт нашего Ту-160.
Тогда как для пилотов какого-нибудь Б-777 это - рутинная работа.
Там 10-ти часовой полёт в Карибском бассейне преподносили. Типа, столько времени под носом у американцев крутились. На самом деле, над этим ржут все кто в теме. Потому что, что делать этим стратегам 10 часов над этим морем - фиг знает. Показуха в чистом виде. А летают стратеги по 10 часов очень часто. Те же выходы "за угол". Полёты к северному полюсу, к Аляске - всё это длится как раз по те же десять часов. Просто пропаганда хернёй страдает и преподносит как достижения банальщину, которая на самом деле происходит каждый день.
Ну а вообще полёты военной авиации серьёзно отличаются от гражданской. Тот же Б-три-топора - это офигенный летающий компьютер, который после лёгкого тюнинга сможет без проблем обходиться без пилотов. Но в то же время посадка-взлёт и у него требует внешнее оборудование - наземные приводы, маяки, спутники. Военные же работают несколько иначе. Они тоже используют внешние системы для навигации. В то же время у военных на борту как правило имеются инструменты для того чтобы выполнять посадки на совершенно неизвестных и неподготовленных площадках. И гибкость подготовки там несколько иная в некоторых отношениях.
А в армии пилоты не застрахованы получается? Понятно, что такое может произойти и кто-то должен заплатить за самолет.
Застрахованы. И семьи получают не самые маленькие компенсации в случаи гибели. Но палочно-ментовская система и там. И вот подобные уродства случаются. Причём, далеко не все выходят в информационное поле.
← назад