Новые города


Фото: Anrdew Esiebo / Bloomberg Businessweek

Мы уже привыкли праздновать дни рождения наших городов, а кое-кто из нас может даже не задумываясь ответить, сколько лет его населённому пункту. В центральной России есть древние Новгород и Смоленск, тысячелетние Ярославль и Казань, пятисотлетние Воронеж и Волгоград, трёхсотлетние Липецк и Санкт-Петербург. Города-крепости на российской периферии и того моложе – Грозному ровно двести, а Новосибирску и Мурманску чуть больше ста. Есть и города, основанные в советскую эпоху – Комсомольск-на-Амуре и Магадан, например. В наше время тоже иногда строят города с нуля – тот же Иннополис под Казанью, правда живёт в нём пока всего 100 человек.

Прямо сейчас в нескольких странах строится несколько совершенно новых городов. Из экономических соображений, для расширения существующего города, для переноса столицы – причины могут быть разными, но в итоге всегда могут получиться китайские города-призраки. Давайте рассмотрим несколько примеров.



01. Начнём с самого радушного – города, который точно ждёт успех. Сюнъань – основанный в прошлом году город в ста километрах от Пекина, в который планируется привлечь около 4,5 миллионов человек. Он строится под контролем Коммунистической партии Китая и лично Си Цзиньпина. Ожидается, что мегаполис станет столь же успешным, как и проекты предшественников нынешнего китайского лидера – Шэньчжэнь на границе с Гонконгом и шанхайский район Пудун. Сюнъань, находящийся в столичном регионе Китая, где проживает около 120 миллионов человек, должен стать инновационным центром страны. Город получит статус особой экономической зоны, а из Пекина до него можно будет добраться всего за полчаса – к 2020 году будет построена скоростная железная дорога. Только в первые 15 лет на развитие города будет потрачено 2 триллиона юаней, которые, видимо, отобьются сполна – в Сюнъань уже устремились крупнейшие китайские компании.

Фото: Синьхуа / Polaris

02. В Египте давно созрел вопрос разгрузки столицы. Для современной столицы Каир слишком огромен и неудобен, а потому время от времени в стране появлялись проекты строительства нового центра страны или перевода государственных ведомств в разные города. По всему Египту появились бы столицы образования, сельского хозяйства, бизнеса и торговли и так далее. Но, похоже, египетские власти пошли по другому пути. Ещё в 1979 году рядом с Каиром был основан Город имени 6 октября, в котором сейчас живут всего 150 тысяч человек, а в 2000 году основали Новый Каир. В новой столице, фактически пригороде старой, смогут проживать до 7 миллионов человек, и туда переедут все государственные чиновники республиканского уровня. Здесь запланирован тематический парк размером с четыре калифорнийских "Диснейленда", аэропорт больше Хитроу и солнечная электростанция на 91 квадратный километр. Возможно, при провале этого амбициозного проекта президенту Ас-Сиси или его преемникам вновь придётся вернуться к идее семи столиц, тем более, что, по прогнозу ООН, Новый Каир будет испытывать нехватку воды уже к 2025 году. А пока в Египте шумит стройка новой столицы.

Фото: Sima Diab / Bloomberg

03. Лагос – крупнейший город Нигерии и её бывшая столица. Только в нём одном живёт 13 миллионов человек, а его территория занимает почти весь одноимённый штат. Несмотря на угрозу затопления океаном, Лагос остаётся одним из самых больших городов Африки и богатейшим городом Нигерии. Сейчас его территория со всех сторон окружена другими городами и водой, расширяться уже попросту некуда. Решение проблемы нигерийское правительство нашло в создании нового многоэтажного района на осушенной территории на окраине Лагоса. Он будет называться Эко Атлантик, его окружает восьмиметровая дамба, а само существование полуострова должно препятствовать эрозии побережья мегаполиса. Но пока что появление нового участка суши лишь ухудшает экологию Лагоса – на него приходится ещё большее влияние океана, чем раньше. При этом под защитой дамбы в Эко Атлантик будут проживать всего 250 тысяч человек, а в страдающем от него регионе – миллионы.

Фото: Eko Atlantic

04. Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа яро выступал против американской гегемонии, поддерживал других латиноамериканских президентов-социалистов и хотел превратить свою страну из экспортёра бананов и креветок в производителя знаний. В труднодоступном районе на границе с Колумбией появился университет Ячай, вокруг которого должна была развиваться эквадорская промышленность. Но времена поменялись – Корреа в прошлом году ушёл в отставку, а его преемнику и последователю Ленину Морено нет дела до дорогого и неудобного проекта предшественника. Так Эквадор стал обладателем чемодана без ручки, вместимостью в 125 тысяч человек, окончание строительства которого обошлось бы стране в миллиард долларов.

Фото: Alejo Reinoso / Bloomberg Businessweek

05. Ещё один проект может пасть жертвой политики в Малайзии. На искусственных островах напротив Сингапура островах строится город Форест-Сити ценой в 100 миллиардов долларов. Но планировался он не для малайцев, а для 700 тысяч китайцев, от чего жители страны, понятное дело, не пришли в восторг и смогли достучаться до правительства. Но и китайцы тоже не успели заполонить колонию – их правительство в это же время стало бороться с оттоком капитала из страны. Даже если удастся найти новых покупателей, новому городу может помешать его реклама как "экологического" города. Но что же экологичного в вырубке лесов и насыпании островов? Такими темпами Форест-Сити может провалиться ещё до окончания своего строительства в 2040 году.

Фото: Ore Huiyin / Bloomberg Businessweek

06. Раваби на Западном берегу Иордана – первый построенный Израилем город на палестинских территориях. С одной стороны, стройка за 1,5 миллиарда долларов частных инвестиций удалась – город удалось построить, сейчас в него переезжают палестинцы. Но особенности взаимоотношений между Израилем и Палестиной привели к тому, что сам город управляется палестинскими властями, а подъезд к нему – израильскими. То же и с водой – текущих поставок хватает лишь на 5 тысяч человек. Сейчас в Раваби живёт около 4 тысяч, а запланирован он на 25 тысяч. Ещё одна проблема – цена. Жильё в Раваби дорогое, а инвестор привлёк в город крупные бренды, надеясь, что зажиточные палестинцы переедут сюда, а не будут ездить за покупками в Иорданию.

Фото: Highlight Films /The Washington Post/Getty Images

Cамый большой аэропорт в миреКак менялись городаАрабы строят гигантский город роботов в пустыне

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Китайский город с первого фото,через 20 лет затопит.Будет азиатская Венеция.Впрочем как и район Пудонг в Шанхаеь.В горы надо залазить.
На заглавном фото видно как сразу посадили взрослые деревья, а не чахлые саженцы.
Вообще-то, история Братска отсчитывается с 1631 года, года основания Братского острога (одна башня которого в Коломенском стоит). А в 1955 году ему просто был присвоен статус города.
Раваби как проект провалился. Большинство покупателей - арабы-изральтяне, купившие квартиры под инвестиции для дальнейшей сдачи. Цены на жилье в Раваби не так уж и высоки, а по меркам соседнего Израиля вообще смешны. Вот только у местных "палестинцев" нет спроса на проживание в квартирных домах, у них традиционно проживание в одном доме на большую семью (первый этаж родителям, второй этаж старшему брату с семьёй и т.п.). Также очень влияет то,что молодые арабские семьи сейчас массово имиигрируют с Западного Берега в Европу и страны Залива. Скорее всего лет через пять Раваби продадут евреям за три копейки или он превратится в город-призрак. Ах да, в Раваби нельзя покупать квартиры и жить евреям. Такой вот Палестинский апартеид.
Про Киев не будет.После победы майдана и демократии,таких балаболов кучерявых, теперь не пускают)
Так и у нас не отстают. Вон, взять Подмосковье. Было чистое поле, с одной стороны ЛЭП 500 кв, в километре полигон твёрдых бытовых отходов. Две узкие дороги, стоящие в адских пробках, и... всё! Отличный же повод построить там целый новый жилой комплекс! Ещё назвать его АФРОДИТОЙ, богиней красоты!

Не, подождите, разве вам не кажется, что этот ЖК чрезвычайно красив и наполнен любовью?


Нет? А пофиг! Покупатели же только на цену смотрят... вот, продали уже квартиры, теперь в соседнем поле, в 30 метрах от 500 кв линии электропередач, АФРОДИТА-2 строится!



(p.s. - Меня мой велосипед долбил током очень больно, когда я под проводами этой ЛЭП проезжал)
СИМВОЛЫ ЭПОХИ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА
афродита хоть кварталами или опять микрайон?


приятно представить
если бы все то, что налепили по подмосковью(ну и вообще по стране) за 20 лет делали бы кварталами нормальными!
получились бы сотни "микрогородков" приятных!
символов для прекрасной эпохи владимира владимировича и россии современной! и будущей

а налепили 20этажных(часто поменьше, но это не меняет ничего) дерьмобомб с тотальными завалами поганых корыт по кругу
и даже без входов в уровень тротуара хотяб
с приоритетом проездам, а не пешеходной инфраструктуре

теперь это символы владимира владимировича эпохи, символы не прекрассные

Edited at 2018-12-09 10:58 (UTC)
илья, а где ж эпичные фото новой москвы?


собянин не успел пока рекламный рекламный транш подогнать?
но проблем
выбирай этаж и кинь аванс мне на сберкарту

Edited at 2018-12-09 12:27 (UTC)
Вот только у нас ведутся дебильные разговоры о ПЕРЕНОСЕ столицы. А единственный вариант решить проблему перенаселенности Москвы - ПОСТРОИТЬ новую столицу в чистом поле.
Это чисто «ваша» проблема с «перенаселённостью» Москвы, а Люди на этой перенаселённости гигантские деньги имеют.
Умение строить новые города потеряно человечеством. Ну т.е. конечно забабахать сто миллионов метров железобетона человечество ещё может, а наполнить его смыслом - уже нет.

Проблема мировая, связана с двумя вещами: жадностью и глупостью.
китайцам не нужно строить новые города. нужно просто вернуть свои бывшие территории, потерянные в середине 19 века: забайкалье и дальний восток. рускожопые оккупанты там уже построили разные владивостоки, читы и хабаровски.

Edited at 2018-12-09 13:20 (UTC)
Новые города?
В НСО есть два мини-города Краснообск и Кольцово. Оба основаны примерно в одно время, в 70-х. По ощущениям очень сильна видна разница в статусе между этими двумя городами(первый просто посёлок городского типа, второй наукоград).
Саудиты собрались строить мега город на берегу Красного моря - NEOM.
← назад