Возмутительный пост про парковки!
Здравствуйте! Меня зовут Илья. Первый свой пост о необходимости введения платных парковок я написал 10 лет назад. С тех пор платные парковки появились в Москве и других городах России. Мне кажется, я написал уже столько постов, выпустил столько роликов, что даже случайные читатели моего блога хорошо знают, почему не бывает бесплатной парковки, зачем взимается плата, почему город ограничивает количество парковочных мест и т.д. Но вчера Дептранс выпустил ужасную новость: парковка на некоторых улицах Москвы станет платной даже в воскресенье, а максимальная стоимость часа составит 380 рублей!
И тут началось! Возмущённая общественность закидала меня ссылками на новость: "Ну, что ты теперь скажешь?! Смотри, народ грабят!"
Ладно, раз эта тема до сих пор интересна, то ещё раз повторю тезисно некоторые моменты.
Сразу предупреждаю: я буду груб, возмутителен, некорректен. Но ничего не поделаешь.
Парковка должна стоить ровно столько, сколько необходимо для появления свободных мест. Взимание платы за дефицитный ресурс – это вполне нормальный способ сбалансировать спрос и предложение. Парковка может стоить 380 рублей, а может и 1000 рублей в час.
Насколько я знаю, повышают цены в самых загруженных районах вроде Патриков, Арбата, Тверской. Это правильно. Другой дело, что в некоторых районах, где на парковку спрос низкий, цены можно снижать, а ночью вообще делать парковку бесплатной. Почему Дептранс этого не делает, я не знаю.
Парковка не является необходимой социальной услугой. Она не входит в прожиточный минимум, в мире не известно ещё ни одного случая смерти из-за дорогой парковки. У человека должен быть доступ к качественному образованию, медицине, чистому воздуху. А вот к парковке нет. Я специально перечитал Конституцию и не нашел там ни слова про парковки.
Если ты хочешь приехать в центр Москвы и оставить свою машину на Арбате, Патриках или Тверской, то придётся заплатить. Если у тебя нет денег, значит, на личном автомобиле в центр ты не приедешь.
Цену повышают специально для того, чтобы ты не ехал в центр! Вот это сюрприз.
Каждый день 80% москвичей используют для регулярных поездок общественный транспорт – и ничего. Кроме того, есть каршеринг (отлично работает по всей Москве), летом – самокаты, велосипеды, да и такси в Москве не такое дорогое.
Вообще, сегодня не вижу ни одной причины переться в центр Москвы на личном автомобиле.
"То есть центр – только для богатых?"
Центр – для всех, а вот парковка в некоторых районах центра только для богатых.
"Если парковок не хватает, пусть строят новые места!"
Нет, так делать нельзя. Парковочные места, наоборот, сокращают. Это как раз одна из мер по ограничению автомобилизации.
"Но почему у народа не спрашивают?"
Такие вопросы должны решать специалисты. У народа спрашивают на выборах. Вот там тот случай, когда можно выбирать человека, который будет потом проводить реформы. В Москве осенью прошли безальтернативные выборы Собянина. На эти выборы не допустили оппозиционных кандидатов, но что-то никто особо не возмущался. Кстати, скоро выборы депутатов в Мосгордуму. Не упустите момент высказаться.
Итак, дальше...
Город не заинтересован в том, чтобы вы ехали в центр на личном автомобиле. И будет делать всё, чтобы вы этого не делали: вводить платный въезд, ограничивать парковку, повышать цены. Центр Москвы рассчитан на комфортное там нахождение определенного количества машин. Чем больше людей пытается приехать в центр, тем строже будут ограничения. Вот и всё.
"Но у народа забирают последнее!"
Да, но в процессе обнищания народа личный автомобиль – явно не последняя капля. У меня много знакомых, которые не могут себе позволить личный автомобиль, и ничего. Не иметь машины – это нормально. Вообще, почитаешь комменты – и слёзы на глаза наворачиваются. Как несчастному банковскому клерку теперь добраться до офиса в Москва-Сити? Не для того он приехал Москву покорять из Воронежа, не для того он купил в ипотеку на 30 лет свой "Форд Фокус", чтобы с простолюдинами в метро толкаться.
"А как возить детей в школу?!"
А как в школу возят детей те, у кого нет машины? Кстати, забавный факт: опросы показывают, что дети предпочитают поездки на общественном транспорте.
"А в магазин с сумками?"
Я слышал, что у всех торговых центров с магазинами есть бесплатная парковка. Но если вам принципиально надо в "Глобус Гурмэ" за свежими устрицами или в бутик "Прада" за новой сумкой, то да, облом, на одну устрицу меньше придётся купить.
"Но они же воруют деньги!"
Я тоже заметил, что в последнее время у Ликсутова слишком подозрительный румянец на щеках... Если кто-то ворует, его надо сажать в клетку. Бороться надо с ворами и коррупционерами, а не с правильными и полезными для города реформами.
"Что будет дальше?"
Возможно, будущее покажется вам мрачным, но дальше будет хуже.
Москва и дальше будет ограничивать автомобилизацию. Цены на парковку будут расти, количество мест будет снижаться. Вполне возможно, очень скоро мы увидим ситуацию как в Лондоне или Нью-Йорке, когда 90% транспорта в центре – это такси, каршеринг или служебные машины.
Рано или поздно парковка будет платной везде. И во дворах тоже. Бесплатная парковка может быть только на частной земле. Если вы купите или арендуете участок и захотите там сделать себе паркинг – флаг вам в руки.
Не вижу вообще ни одной причины в 2018-м переживать по поводу платной парковки. Надеюсь, другие города России будут брать пример с Москвы.
Деды не спасли от платных парковок
Нужны ли парковки в Москве?
Парковки во дворах Москвы станут платными!
Твоя машина – твоя ответственность
Правила жизни для автомобилистов
Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!