От ваших велодорожек один вред!
От кого вы бы ожидали услышать такое высказывание? От московского чиновника? Или российского автолюбителя? Но нет – с велодорожками борются в Лондоне.
Прошлая война с велосипедистами в лондонском Сити завершилась в 2014 году победой двухколёсных и открытием двух отдельных велополос 2 года спустя. Сегодня проигравшие пытаются взять реванш.
Согласно Guardian, кампанию Unblock the Embankment ("Разблокируем Набережную") ведут те же люди, что и кампанию против строительства велотрассы 4 года назад. Утверждается, что за этим снова стоит Canary Wharf Group, застройщик Собачьего острова – делового района, конкурента Сити. Девелопера поддерживают лондонская Торгово-промышленная палата, а также ассоциации грузоперевозок, пассажирских перевозок и водителей такси.
Какие аргументы у противников отдельных велодорожек? Из-за полос велосипедных стало меньше полос автомобильных. Поэтому увеличились пробки. Значит, из-за этого автомобили сильнее загрязняют окружающую среду. Следовательно, велосипеды экологически опаснее автомобилей. К тому же утверждается, что из-за спорного участка дороги бизнес теряет 5,3 миллиона фунтов стерлингов в год (а это аж 0,001 % экономики Лондона).
Фото: Martin Godwin / Guardian
Но даже несмотря на такие "разумные" доводы, эта кампания остаётся непубличной. В прошлый раз велосипедисты одержали безоговорочную победу в общественной дискуссии, и теперь корпорации намерены провести свою идею напрямую через мэрию. Само же предлагаемое решение транспортной проблемы – перевод велополос с части набережной на улицы – не решает проблему заторов на Тауэр-Хилл, следующем участке по пути к Собачьему острову. А местные власти вряд ли позволят велосипедистам занять целую полосу на узких двухполосных улицах внутри района – сейчас на набережной у автомобилистов осталось три полосы. И всё это не говоря о том, что пропускная способность существующих велодорожек в среднем в 15 раз больше, чем у одной автомобильной, в случае её возвращения.
Фото: Alamy
Лондонская мэрия пока что поддерживает велосипедистов и не намерена переносить существующие велодорожки. Надеюсь, её мнение не изменится.
Город для людей на велосипедах
Город не для велосипедистов
Как правильно делать велодорожки