Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город



Любой разговор об отказе от использования личного автомобиля в большом городе обязательно заканчивается истериками особо нежных читателей: "У МЕНЯ ЖЕ СУМКИ!!!" – или: "У МЕНЯ ЖЕ ДЕТИ!!!" (вероятно, между детьми и тяжёлыми сумками есть какая-то связь). Они имеют в виду, что, если парковать автомобиль за пределами двора, до подъезда придётся идти лишние 200 метров.

Но гораздо хуже, что в условиях наших городов появление ребёнка в семье автоматически означает появление машины. Ситуация, когда ребёнок есть, а автомобиля нет, почти неминуемо вызывает осуждение со стороны родственников, соседей, коллег и случайных прохожих.

"А как ребёнок будет до школы добираться? О чём они только думали!"

"Нарожали, а у самих денег даже на тачку нет!"

"Какого хрена она лезет в трамвай со своей коляской?! Купи машину и катайся!"


Кстати, похожая обстановка в американской субурбии. Общественного транспорта там нет, школьные автобусы ходят не везде. Каждая семья практически обязана иметь машину, а то и две. Автомобиль нужен, чтобы отвезти куда-то ребёнка, чтобы самому попасть на работу, чтобы добраться до магазина – даже чтобы сдать бельё в прачечную! Без машины ты в американском пригороде просто не выживешь.

И российские города в этом плане всё больше напоминают субурбию. Из 25-этажного микрорайона практически невозможно выбраться без машины. Отпускать детей одних в школу или даже во двор опасно: удобного и безопасного общественного транспорта не существует, двора как такового часто тоже просто нет. Зато есть поля парковок и лихачи на маршрутках.

А если ребёнок совсем маленький, и маме с коляской понадобилось добраться до центра города, то это целая эпопея. Как влезть в автобус? Как спуститься в пешеходный переход? Как из него подняться? Где найти тротуар? Как преодолеть все эти ямы и бордюры? Где оставить коляску, если тебе надо зайти в магазин или поликлинику?

Нет, правда! Русские мамы могли бы участвовать в марш-бросках с полной выкладкой и соревнованиях по пауэрлифтингу.

Города России остаются ужасно несправедливыми к маломобильным людям (мамы с колясками тоже к ним относятся), да и к пешеходам в целом. Автомобилист у нас – царь и бог, а все остальные – люди второго сорта. Воюя за расширение дорог и бесплатные парковки, сражаясь против светофоров и пешеходных переходов, захватывая себе дворы и газоны, водители забывают, что сами становятся пешеходами, как только покидают свою машину. Не говоря уже о том, что автомобилем в наших городах постоянно пользуются самое большее треть жителей. Но психология водителя такова, что он готов жертвовать комфортом и безопасностью большинства ради собственного удобства.

Сегодня ситуация ужасная, но это не значит, что надо с ней смириться и требовать каждому ребёнку по машине. Надо требовать достойный общественный транспорт, комфортную городскую среду и безопасный город. Для всех.

Я получил письмо от Елены из Будапешта. Она рассказала, как ей живётся в столице Венгрии с ребёнком, но без машины.


"У меня есть что сказать по многим темам, которые вы освещаете, но пока я хочу затронуть одну – проблему личного транспорта и парковок в городах.

Я живу в Будапеште уже больше 6 лет. Как здесь обстоят дела с парковками? В центре парковка исключительно платная. Если проживаешь в центре и хочешь парковать авто рядом с домом – нужно выкупать парковочное место. В новых ЖК нужно также покупать место на парковке или в подземном гараже. Только в панельных районах советской постройки можно пока парковаться бесплатно, но и то не во всех. На периферии организованы перехватывающие парковки. В центре есть такая фигня: заcтройка плотная, стена к стене. Сносят дом, но по какой-то причине на его месте ничего не строят. Зато на этом пустыре появляется почасовая парковка.



У меня машины никогда не было, нет даже прав. Пользуюсь исключительно общественным транспортом и в ус не дую.



А теперь об отношении некоторых к ситуации.

Коллега. Венгерка, вместе работаем. Без машины жизни не представляет, но... Наш офис находится в центре, из-за чего коллега не может добираться до работы на машине каждый день. Конечно же, стоимость парковки в гараже здания примерно равна её дневному заработку. У коллеги часто пригорает по этому поводу: "Ну почему же я не могу ездить на работу на машине?"



Когда у меня родился ребёнок, коллега насела на меня основательно: "Вам обязательно нужна машина! С ребёнком и без машины невозможно! Вот мой когда был маленьким – посадила и поехала, а бедные мамочки с коляской в транспорте..." Честно, с коляской, конечно, появляются определенные трудности. Не вся городская среда в Будапеште безбарьерная. Низкопольных автобусов и трамваев большинство, но не 100%.



Метро так и вообще недоступно: лифты есть только на самой новой ветке М4, которая идёт из ниоткуда в никуда. При поездках в центр города приходится звать подмогу. Хотя эти поездки случаются пару раз в месяц, и на такие случаи можно разориться на такси ("Убер" в Венгрии запрещён).



Несмотря на всё это, в повседневной жизни я не чувствую каких-то ограничений, которые заставили бы меня бежать срочно покупать авто. Коллега же остаётся непреклонной и использует машину при всех поездках, кроме работы.

Мой муж. Работает на другом конце города, машины и прав так же, как и у меня, нет. Добирается городским транспортом с пересадкой на поезд. На дорогу до работы у него уходит около 40 минут. Если же его подвозит с работы коллега, то дорога занимает минимум час (если нет пробок). Мужу также часто приходится ездить по городу. Каких-то проблем, связанных с этим, у него не возникает. В отличие от коллег, которые "опять застрял в пробке, буду позже".



Недавно мы отдыхали в городе Дьёр, расположенном у австрийской границы. Благодаря этому многие жители ездят на заработки в Австрию. Наша хозяйка из Airbnb оказалась из таких. "В Вене так мало парковок, они такие дорогие! Ужас!" На общественном транспорте она последний раз ездила, когда училась в школе. Как же можно без машины с тремя детьми? А ездить в Вену? Совершенно невозможно! Но парковки дорогие, да.

При этом поездом до Вены – от силы час, при наличии трёх детей скидка на билет 90%. Ну и общественный транспорт в Вене тоже неплохой, даже станции метро оборудованы лифтами. Опять же, мы уже достаточно много путешествовали с малышом в поездах. Сел и поехал. Надо покормить – покормили. Руки помыть, переодеть – пожалуйста, туалет. Голова болит только по поводу того, как затащить коляску по ступеням в поезд (если не низкопольный) и переходы-тоннели, которые тоже пока не безбарьерные. Поезд идёт по расписанию, а вот какая ситуация на шоссе – поди угадай!



Вот такая вот загогулина... Я, конечно, понимаю, что это даже не социальный срез, просто пара моих личных наблюдений, но, по-моему, они весьма показательны. Пересев на личное авто, человек считает всех "безлошадных" людьми второго сорта. По крайней мере, неполноценными, в чем-то ущемлёнными, и не представляет своей собственной жизни без машины. Что в России, что в этих ваших европах. Человеку бесполезно объяснять причину "платности" парковок и их ограниченное количество. "Мне надо, я без машины никак! У меня контрабас и дедушка-ветеран". Только здесь, скрипя зубами, соглашаются с правилами игры и платят. В России же пока народ непривычный и оттого злой".




Елена сетует на очевидные проблемы. Метро остаётся недоступным для многих пассажиров, хотя претендует на то, чтобы стать главным видом общественного транспорта. Не весь наземный транспорт низкопольный, в большинство переходов невозможно спокойно спуститься с коляской. Но это Будапешт, который намного комфортнее для жизни, чем среднестатистический российский город. Поэтому покупать машину Елена пока не спешит.

У нас же сама среда толкает людей к покупке машины. Машина – вторая квартира, в которой можно спрятать ребёнка (и спрятаться самому) от опасного и агрессивного города...

Я много раз говорил, что город должен быть удобным для всех, а не только для молодых, здоровых и богатых. Не надо требовать от ваших соседей или случайных попутчиков, чтобы они купили ребёнку машину. Требуйте от властей удобную и безопасную городскую среду.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
невозможно себе представить комфортную жизнь в городе, не имея автомобиля. А уж при наличии ребенка вдвойне.

Как поехать в поликлинику с младенцем? Особенно в плохую погоду?
Как успеть забрать из школы, отвезти в секцию или кружки, да еще и с баулом, например, с хоккейной формой?
Как поехать в магазин за продуктами, особенно маме с ребенком? На троллейбусе, да? Очень смешно.

И таких вопросов возникает куча.
Общественный транспорт, какой бы он не был замечательный, плохо совмещается, например, с тяжелыми вещами. Кстати, и с домашними животными он плохо совмещается.
А такси - это дорого, не всегда удобно, да и не очень приятно, когда тебя везет какой-то посторонний человек на чужой машине. Как он водит? Кого он возил до тебя?

Личный автомобиль это одно из необходимых условий комфортной жизни.
Каршеринг же!

=А такси - это дорого, не всегда удобно=
Дык ты лох потому что! Зарабатывай больше и не ной. Или у жены деньжат попроси, твоя ж больше тебя зарабатывает.
А говорят венгры трахаются в режиме каждый-с-каждым. И чехи. Я у Кундеры читал. Правда, нет? Елена из Будапешта об этом ничего не передавала?
Екатерина Шульман недавно справедливо заметила, что те "эксперты", которые сравнивают что-нибудь наше современное с 1913 годом или с Зимбабве или со Швейцарией, это не эксперты а говно собачее.

Потому что основное правило аналитического сравнения состоит в том что следует сравнивать только сопоставимые объекты. Например нельзя сравнивать Семерку БМВ с Семеркой Жигулей. Нельзя сравнивать Осло с Москвой.
А например находить общее между бобром и РусГидро - это вообще четкий признак шизофрении.

Поэтому всякие Елены, тыкающие своими городишками с населением 1750000 человек и площадью 525 км2 - могут идти смешанным венгерским лесом - куда подальше!
Кучерявый, опять врёшь, сука!
"Школьные автобусы ходят не везде" - ХУЙ тебе - федеральный закон требует полного покрытия школьными автобусами каждого школьного округа. Более того, округ обязан предоставить приседающий автобус с поъёмником каждому ребёнку со специальными потребностями, иначе будет такой пиздец-пиздец, что лучше бы интенданту округа на свет не рождаться.

А на счёт того, что нужно ребёнку - лучше спросим ребёнка. В 99 процентов случаев дети старше 10 лет скажут - автомобиль. До 10 - потребуют цветного единорога, блюющего радугой.

И да, ещё раз подтверждаю - каждый раз, как тебя увижу - буду бить в морду

Edited at 2018-11-26 10:20 (UTC)
А на счёт того, что нужно ребёнку - лучше спросим ребёнка. В 99 процентов случаев дети старше 10 лет скажут - Дока 2 или порнуха.
термины и определения
Что такое "комфортный город"? Ответив на этот вопрос, мы заодно поставим точку в этой священной войне с автомобилями :)
В комфортном городе максимально удовлетворены потребности горожан, логично. Заметьте, именно горожан, а не мамочек, пенсионеров, автомобилистов и прочих групп людей.
Можно ли считать Москву комфортным городом? Определенно нет!
Re: термины и определения
Уже есть идеи (воплощаемые, в основном, в Азии) комфортного города для всех. Пешеходы, попросту, вынесены с улиц на галереи, на уровне второго этажа. А улицы отданы под автотранспорт и аварийное перемещение. Ну и от остановки автобуса до лифта на галерею.
В итоге, минимум переходов пешеходов через улицу (галереи идут над дорогами), масса стоянок на первых этажах зданий, машины и пешеходы почти не пересекаются, нет необходимости жестких скоростных ограничений для автомобилей. Идеально.
Общественный транспорт
Сук как же хорошо
Как ваще люди живут где нет болееменее нормального транспорта общественного
пездец
или селяне - не только транспорта а и вообще города нет со всеми благами и удобствами

Именно поэтому
когда какие нибудь
дураки
начинают чото
за "вымирающие деревни"
бухтеть
или типа "надо село поднимать"
Слать их надо на хуй!

Народ должен сосредоточится в нормальных городах и пригородах
а не прозябать по просторам

И НАРОД ЭТО И ДЕЛАЕТ
УЖЕ 100 ЛЕТ!


ЭПОХА "СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ" ДАВНО ПРОШЛА!

Ну а на прасторах наступает эпоха ФЕРМ, а не деревень! (аграрноголовые должны это понять, а не истерить)
Очередная дебильно-левацкая статья, что автомобиль - роскошь, а не средство передвижения. Альтернатива - скакать с коляской по лестницам, но это пустяки, дело житейское. Тупое нагнетание что водители и пешеходы - это непримиримые группировки, а не те же самые люди в разное время. Наличие пробок в городе считается причиной не покупать машину, а не свидетельством рукожопости и дебилизма местных и европейских чиновников ("а давайте пустим тут трамвай, а две полосы уберем" или "срочно запретить Убер"). Есть именно в Европе объективные факторы, вынуждающие ограничить движение в исторических центрах (узкие средневековые улочки, плотная застройка, пешеходные туристические зоны), но ни в новых строящихся городах, ни в новых р-нах старых городов никаких препятствий автотранспорту нет. А таскать в полном автобусе коляску, или двух детей под дождем за те самые 200 м до входа - это совковый дебилизм "человек должен терпеть во имя всеобщего зеленого безумия".
Блять! Да с хера ли все должны терпеть ваши поганые корыта? Ради чего люди должны гибнуть под колесами, терпеть дискомфорт от шума и парковок? Ради чего дети должны играть не во дворе, а на парковке? Ради чего?
Ради того, чтобы ты свой ленивый жирный сральник дотащил до работы в "комфорте"? Ну ничо, как Путин стоимость бензина до сотки подтянет - поездишь на трамвае.
Ребёнку нужна бабушка в деревне
Ребёнку нужна бабушка в деревне, парное молоко, свежий воздух, яйца только что из под кур, лес и речка. А чтобы всё это ребёнку обеспечить нужна машина.
Машина – вторая квартира, в которой можно спрятаться
>>>У нас же сама среда толкает людей к покупке машины. Машина – вторая квартира, в которой можно спрятать ребёнка (и спрятаться самому) от опасного и агрессивного города...

именно так

Edited at 2018-11-26 12:01 (UTC)
Как в Москве в метро двигаться с коляской? Насколько комфортно с коляской в низкопольном автобусе/трамвае, если он заполнен (а в Европе они пустые не катаются, не забиты, но будешь стоять)? Насколько должен быть заполнен автобус с утра в эффективном общественном транспорте (30%? 50%? 90%?)?

Edited at 2018-11-26 10:31 (UTC)
У меня до районной поликлиники 2км от дома.
Транспорт естественно не ходит. Вообще по этому куску улицы.

На такси ездить, или 30минут пешком зимой ходить?
Есть нюанс
Сначала нормальный транспорт - потом отказ от машины. Не наоборот.

Edited at 2018-11-26 10:27 (UTC)
Re: Есть нюанс
Сначала бензин по сотке - потом отказ от машины. Не наоборот.

Скорей бы бензин по сотке стал. А лучше по две. Коль рашкованцы по-хорошему никак не хотят.

Edited at 2018-11-26 10:30 (UTC)
Я, наверное, отстал от жизни, но мне эти вопросы реально кажутся странными. Коляски и грудные дети - ок, но всё остальное какой-то бред.

Я ходил в школу в России 00-х, то есть недавно. В обычном районе, не центр и не его окрестности. Параллельно ходил в какие-то секции и кружки. Ещё иногда болел, тогда приходилось в больницу идти.

У меня в семье была машина. Как и у многих одноклассников. Но никому даже в голову не приходило ездить в школу на машине. Максимум - иногда, когда папа/мама с работы мимо проезжает, или наоборот на работу.

А школа была не по прописке, это был лицей. Не то чтобы встал и дошёл в тапочках. У кого-то дорога занимала 15 минут, у кого-то 10, у кого-то 20.

В начальной школе водили мамы-папы-бабушки (современный вариант: няни). Потом сами.

И с секциями было то же самое, всё сравнительно близко. И до сих пор они все работают, до сих пор не надо никуда ехать.

У меня тут только два предположения:
- Либо люди вообще уже жопу с кресла поднять не могут и выдумывают проблемы на пустом месте.
- Либо с детьми надо не на машину тратиться, а на квартиру где-то не на отшибе. Причём разница в цене между отшибом и неотшибом равна стоимости автомобиля, по крайней мере в провинции.
Город с населением 14 миллионов комфортным не будет никогда. Ни для водителя, ни для пешехода.Чисто тз-за своих размеров хотя бы.
Где Будапешт, а где Мосва, Питер, Омск.

Большой город всегда будет создавать ситуации, когда вам нужнл ехать на работу и с работы по четырк часа в сутки, убивая ваше время и крадя вашу жизнь на преодоление своих расстояний.
Ебать я 14-миллионый город
на метро
могу за час проехоть

А касаемо работы - для того надо как все нормальные люди делать - квартиру снимать около работы
(а свою, если есть такая, сдавать таким же нуждающимся в близком к работе жилье)
(Или воще по схеме ПРОДАЛ-КУПИЛ-ПРОДАЛ-КУПИЛ)
Люди так и делают - живут у работы.
Но конечно наши еще далеки от пендоссии по переселениям от работы к работе
Но пендоссия - это йобоное одноэтажье тотальное
там ваще никак иначе
> Я много раз говорил, что город должен быть удобным для всех, а не только для молодых, здоровых и богатых.

Аналог убера на беспилотных электрических такси решит проблему раз и навсегда. Надеюсь дожить.
Пожилым и маломобильным гораздо удобнее, когда их ждет машина около одного подъезда и довозит без пересадок до другого подъезда. Никакой общественный транспорт пока такого обеспечить не может.

> Требуйте от властей удобную и безопасную городскую среду.

Удобная и безопасная среда - это там, где такая погода, как я хочу, и в которой присутствуют только те люди, которых я хочу видеть (и они, соответственно, хотят видеть меня). Здесь автомобиль, опять же, вне конкуренции.

Впрочем, позиция автора блога совершенно понятна — ему нравится путешествовать по городам, изучать архитектуру, историю. И он сделал это своей работой (надеюсь, высокооплачиваемой).
Но для многих горожан город — это просто земля, где стоит дом, в котором они живут, и офис, в котором они работают. В городе они бывают только короткий период между работой и домом. И требования к городской среде у них соответствующие.
До беспилотных электрических такси не доживёшь. Точно тебе говорю. То, что сейчас ездит это прототипы, которые могут ездить только в светлое время суток, в определённых местах с определённым трафиком. Либо вообще по заданным маршрутам. Так что живи сейчас.

Edited at 2018-11-26 10:46 (UTC)
заведешь ребенка - рассуждай про сумки, детей и коляски
Дружище, я поддерживаю уменьшение автомобилей в городе, но только после того как будет нормальная инфраструктура.
И рассуждать о том, как отвезти больного ребенка \ выздоравливающего \ любого на общественном транспорте, пока в РФ не принято носить маски когда ты болен, как минимум глупо.
Всегда, всегда когда дети <3 лет едут в общественном транспорте - ВСЕГДА хватают инфекцию, так что Варламов, смотрим тебя уважаем, но прости, у тебя проблемы с нелюбовью к автомобилистам.
Re: заведешь ребенка - рассуждай про сумки, детей и коляс
у него нелюбовь к людям
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!111111111111

ВЕСЬ ЭТОТ РАЗГОВОР О ТОМ ЧТО МАШИНА НЕ НУЖНА ЛИШЬ С ТОГО ЧТО ПЯТАЯ КОЛОННА ТРЕБУЕТ НЕ ПОКУПАТЬ МАШИНУ А ОТДАТЬ ДЕНГИ ВСЕ НА УРБОНИЗАЦИЮ!!!1111111111

ВОТ НЕ КУПИЛ ТЫ МАШИНУ А ПОТРАТИЛ НА ВСЯКИЕ ТАМ ТРОЛЕЙБУСЫ И УРБАНИЗАТОРЫ ПОЛУЧИЛИ ДЕНЕГ И НУ ДАВАЙ УРБАНИЗИРОВАТЬ ВСЁ ВОКРУГ!!!!!!11111 И ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТРОЛЕЙБУСОВ ДА ТАК ЧТО НЕ ПРОЕХАТЬ ПО ТОМУ ЧТО МАШИНА ЗАНИМАЕТ МАЛО А АВТОБУС МНОГО И ЕЩЕ НА СОЛЯРКЕ РАБОТАЕТ И ПОРТИТ ЭКОЛОГИЮ!!!111111

ОТ СЮДА ВЫВОД: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КОПТИТ И ЗАНИМАЕТЬСЯ ГЕННОЦИДОМ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ А ПЯТОЙ КОЛОННЕ ТОЛЬКО ЭТОГО И НАДО ЧТО ВСЕХ УБИТЬ И ПОДЕЛИТЬ И УВЕЗТИ ЗА РУБЕЖ К СВОИМ КУРАТОРАМ ИЗ ГОС-ДЕПА!!!1111111

А ТУТ ВО-ОБЩЕ ПРО ДЕТЕЙ РАЗГОВОР!!!!!11111111 ИХ ТОЖЕ В КОПТЯЩИЙ ТРАНСПОРТ ЗАПИХНУТЬ И ПУСТЬ ОНИ БОЛЕЮТ БОЛЕЗНЯМИ ПО-ТОМУ-ЧТО ТАМ МНОГО ЛЮДЕЙ И ЗАРАЗЫ И ТАК ПРОЩЕ ВСЕХ ПОТРАВИТЬ БАЦИЛЛАМИ?????????????7777

МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ И КОНФОРТ!!!!111111111 СКАЖЕМ РЕШИТЕЛЬНОЕ НЕТ ПЯТОЙ АВТОКОЛОННЕ!!!!11111111111
← назад