Как музей железных дорог в Петербурге преобразился за год

-=Подготовлено в интересах и с целью развития музея железных дорог=-

Год назад я остался под большим впечатлением от посещения музея железных дорог России в Санкт-Петербурге. Я рассчитывал провести там максимум часа три, а в итоге прогулял четыре с половиной и еще был огорчен, что не могу зависнуть на весь день, ведь экспонатов тут 3500 и, что самое главное, с большей частью из них можно взаимодействовать.

На тот момент Музей железных дорог только открылся, сегодня же он отмечает свой первый день рождения. За это время РЖД пополнили экспозицию еще несколькими десятками инсталляций и интерактивных экспонатов. Сегодня я расскажу вам об этих изменениях и о том, что не успел показать в прошлый раз.





Во многие вагоны теперь можно зайти в сопровождении специально организованных экскурсионных групп и рассмотреть, что происходило внутри, во всех подробностях. Например, вот так выглядели будни служащих почтового вагона конца XIX века. Письма, журналы, бандероли и множество других мелких предметов создают непередаваемую атмосферу той эпохи.


А вот грузовая часть все того же почтового вагона.


Интересное решение — внутри бутафорских ящиков размещены макеты, рассказывающие о почтовых перевозках до железных дорог: каретах, возках (это такие крытые зимние экипажи на полозьях) и так далее.


Еще одна картина из жизни начала XX века воссоздана в вагоне-теплушке. Тюки с сеном, скульптуры конюха и лошади, а на стенах крутится фильм о роли железнодорожного транспорта во время Первой мировой войны.


Макетов в этом музее немного, в основном реальные поезда, ходившие по нашим железным дорогам. Но даже макеты здесь наделили своей изюминкой. Например, макет паровоза Щ, в просторечии «щука», имеет интерактивную будку с сенсорным монитором, на котором отображаются элементы управления паровозом. Выполняя инструкции на экране, можно самому запустить все механизмы паровоза и привести его в движение.


А вот в этой будке можно виртуально поуправлять уже более современным составом — тепловозом.


Так выглядит кабина машиниста изнутри. В целом все просто: инструктор объясняет, как трогаться, газовать и тормозить, а дальше вам остается только следить за скоростью и за дорогой, подавая звуковой сигнал, когда впереди будут встречаться препятствия в виде зазевавшихся на путях людей и животных.


Что вы уж точно никогда не видели изнутри, так это цистерну. Было бы круто почувствовать себя «Джентльменом удачи» и залезть внутрь через крышку сверху, но для удобства ее предпочли разрезать на три части.


Вообще все здесь заточено на то, чтобы не просто наделать фоточек для инстаграма, а прокинуть глубже, разобраться в устройстве поездов. Вдоль некоторых экспонатов ездят огромные экраны-сканеры, на которых можно рассмотреть все детали локомотива.


Еще одна новинка музея — огромный мультимедийный экран площадью 20 кв. метров, на котором демонстрируется, как росла и развивалась железнодорожная сеть России на протяжении двух веков. Знаковые моменты и объекты строительства дополнены архивными фотографиями и видеокадрами, чертежами, документами. В общем, это целый учебник истории, поданный кратко, доступно, а главное красиво и современно.


Подвижной состав (если можно назвать его так в случае с музейными экспонатами) почти не изменился, но я и год назад то не успел посмотреть все 118 поездов — это просто нереально сделать за несколько часов. Тогда я бегал от одного к другому, только успевая щелкать затвором. В этот раз рассмотрел их уже более обстоятельно и внимательно.










Один из поистине уникальных объектов, ускользнувших в прошлом году из поля моего зрения — артиллерийская установка «ТМ-3-12», грозное оружие времен Великой Отечественной войны.


Строительство таких железнодорожных артустановок началось в 1930-х годах, причем под наименованием «ТМ-3-12» их было изготовлено всего три. Чтобы вооружить их по максимуму, со дна Черного моря подняли крупнокалиберные орудия линкора «Императрица Мария», затонувшего в 1916 году. Установки стреляли на 35 км и благодаря своей мобильности совершали маневры незаметно для врага.

Артустановки участвовали в советско-финской войне 1939-1940 годов, а затем прошли и Великую Отечественную, сдерживая все ту же финскую армию. Во время эвакуации их пришлось бросить, предварительно приведя в негодность. Финны найденные орудия оценили по достоинству и восстановили, правда, к этому времени Красная армия уже победила, так что установки пришлось отдать обратно. Вернувшись на родину, «ТМ-3-12» несли службу еще довольно долго — до 1961 года, после чего стали музейными экспонатами.


До артиллерийской установки доходят не все, поскольку она находится в открытой части музея, на улице. Но ограничиваться тем, что стоит под крышей — все равно что уйти с фильма перед самой кульминацией.







За прошедший год кардинальных перемен в музее железных дорог России не произошло, да они и не были нужны, ведь планка изначально была поставлена высокая. Внимание уделили деталям: музей оброс кучей мультимедийных инсталляций, обстановочных сцен, создающих атмосферу эпохи, и интерактивных фишек. Столько всего можно потрогать, покрутить, попробовать запустить самому! В России, где прикасаться к «экспонатам» запрещается порой даже в детском парке, такая интерактивность — большая редкость.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Шляпа полная. При индивидуальном посещении можно только ходить вокруг паровозов. Никуда зайти нельзя, ничего потрогать нельзя, никакого взаимодействия с объектами. Выставка только для фанатов и профи.
Отлично! Вот это я понимаю музей. А теперь нужно так же сделать с Монино! У меня просто сердце кровью обливается за то что там гниют такие редкие самолеты. Там есть поистине уникальные модели.
Низачот. Саакашвили с клоунами негодуэ! Почему в экспозиции не раскрыта тема "столыпиных" (вагонзак)?
Локомотив с предоследней фотки раньше был на фирменном сахаре, который выдавали в поездах. Такая упаковочка, в которой было 2 кусочка рафинада.
То, что можно лазить по ним, здорово. У нас в городе в одном из парков поставили военную технику: вертолет, самолет, танки, самоходки и т.д. Стоит ребенку залезть на танк, из будки выбегает казачок в мятой форме (хорошо, что без нагайки) и орет, чтобы ребенка сняли с танка. На резонный вопрос, что мол "Броня помнется", он отвечает, что ему "похер, начачльство так велело"

Edited at 2018-11-21 11:26 (UTC)
Точно, на советском "железнодорожном" сахаре был изображён такой локомотив! А я думаю, что-то очень знакомое :) Прикольный агрегат. Надо съездить в этот музей с детьми.
Кароче, платите Одувану за рекламу, и он расскажет, что у вас в городе все хорошо. )))
Что открыли новую красивую детскую площадку, построили новый красивый панельный микрорайон, даже новый подземный переход, ведь именно в том месте он в виде исключения как раз и был нужен!
))))))))

У моего трехлетнего в топ три любимых мест. Локомотив Орджоникидзе доступен изнутри и без экскурсии, там толпа из детишек всегда))
Из главных минусов - для такого музея(а там действительно минимум часа на три) нет приличного кафетерия, как в Гранд-макете например.
Понятно, что не поесть пришли, но обычно там на полдня залипаешь... И перекус, особенно, с детьми прям нужен.

Не читал, но попробую угадать. Как вообще может хоть что-то в Питере преобразоваться?

1) Под окнами появилась бесплатная парковочка
2) В окна влепили стеклопакеты
3) Фасад украсили кондиционерами
4) Окружили все что можно заборами и заборчиками
5) Сделали пристройку с шаурмой

Угадал?
Варламов - малограмотный провокатор
На интернет канале товарищей из Н-Новгорода дали хороший отлуп трепотне хозяина этого журнала https://youtu.be/fMlLDgb_qgo

Советую посмотреть всем,кто думает, что варламов говорит чего-то дельного.
Обычный проплаченный западник.
Так себе музей!
Так себе музей! Все поезда закрыты и поэтому детям скучно! Есть в питере музей трамваев и троллейбусов на среднем проспекте в.о. Вот там ВСЕ составы открыты! Их там больше 20 точно и везде можно трогать, лазить и тд. Вот этот музей вызвал восторг и у детей и у меня, так как посидеть в старом троллейбусе на мягком кресле или на в трамвае на деревянных лавках очень круто!
СТоит ли посетить?
Очень разные комменты, так и не понял- стоит ли посещения вместе с сдетьми например?
Re: СТоит ли посетить?
Обязательно. Как и в плане интереса, ибо клёвых старых поездов там в избытке (разве что расположены они немного нелогично, что ли), так и в плане ностальгии - есть поезда, на которых ещё лет десять назад катался или видел на станциях нашей необъятной.
Хороший музей.
Жаль, СВЛ (экспериментальный поезд с реактивными двигателями на крыше) просрали. Туда бы его...
А собственно так и планировалось. Там были проблемы по телегам (Частично разоборудованные). Пока музейщики думали, кто виноват, и что делать (Денег тогда особо не было, больше энтузиазм плюс налаженные связи), на калининском вагонзаводе внезапно возник эффективный менеджмент, которого привлекли 60 тонн металлолома просто так валяющиеся на задворках завода. А потом как на грех еще и ебилей какой то подоспел. И с СВЛ случилось то, что случилось. Ну и еще одна помеха была, конечно, но о ней не будем...
Хороший музей. Надо брать экскурсию - гораздо интереснее .чем просто ходить вокруг паровозов.

Про артиллерийский транспортер автор наврал - потеряно в ВОВ было несколько менее мощных транспортеров ТМ -180. Ну полузнайство в этом блоге - норма.
← назад