Нужны ли парковки в Москве?
Давно у нас не было парковкосрача. Но тут случилось прекрасное! Дептранс решил поднять цены на парковки на некоторых улицах, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Журналист Александр Плющев в своём канале возмутился: зачем, мол, поднимать цены? Надо делать больше парковочных мест, раз их не хватает (кстати, подписывайтесь на Анатолия, он крутой):
"Оператор парковок в Москве поддержал идею о повышении тарифов. А простую мысль увеличить количество парковочных мест не поддержал. Их вполне есть откуда взять: и за счёт невероятно распухших тротуаров, и за счёт более рационального использования уже имеющегося парковочного пространства. Но тупо повысить цены, конечно, легче".
"Чем меньше в центре парковок, тем меньше людей едет в центр на машине." - так чего вообще парковки там делать. Закрыть въезд в центр, да и все. Кац - в некотором смысле фашист, он не скрывает, что хочет истребить один из видов людей - автомобилистов, как класс. Я же за разумный баланс: есть пешеходы, есть общественный транспорт, такси, каршеринг, лисапеты-самокаты и всему этому должно быть место и возможность. И я эту возможность вижу".
Андрей Плющев предложил отнять у москвичей "лишние" тротуары ради того, чтобы там могли парковаться машины.
Эту мысль помогла развить его коллега Татьяна Фельгенгауэр.
Дискуссия о стоимости парковок в центре города, как мне кажется, должна сводиться только к одному: депутаты, чиновники министерств, работники департаментов и всякие силовики должны парковаться не стихийно, или на захваченных, или подозрительно оформленных площадках, а как обычные горожане".
Плющев согласен:
"Я бы добавил. Чиновников нужно просто лишить служебного транспорта. Никаких мест для рукводства Все на равных. Я, кстати, вполне могу представить Ликсутова на каршеринге, с него станется. Но в любом случае, пусть начнут с себя, это правильно. И вот Кац, который мочит автомобилистов, но молчит про чиновников - вольно или невольно на них работает".
Про чиновников всё понятно. Я бы тоже отобрал у них льготы. Но нужно ли делать парковочные места? На первый взгляд, это логично. В центре есть место, куда можно воткнуть парковки. И кажется, что решение сделать парковки правильное. Но не всё так просто. Спрос на парковку удовлетворить невозможно. Чем больше создаётся парковочных мест, тем больше в городе автомобилей и, соответственно, пробок. Поэтому город сознательно ограничивает автомобилизацию.
Вы, наверное, заметили, что на многих улицах парковку вообще запретили, а при реконструкции улиц в центре количество парковочных мест сокращают. Это не глупость проектировщиков. Это делается специально.
Спрос на парковку можно регулировать с помощью цен. А значит, это готовый инструмент и для регулирования числа машин. Повышая тарифы, московские власти снижают количество людей, которые едут в центр города на личном автотранспорте. Перегруженные улицы и переполненные парковки никому не нужны, даже Плющеву.
Что касается парковки на тротуарах, это вопрос справедливого распределения пространства в городе. На оживлённой улице по тротуару проходят тысячи людей в час. Плющев хотел бы лишить половину из них пространства, чтобы 20 человек могли спокойно припарковать свою повозку. По-вашему, это правильно? Тогда чем вы отличаетесь от чиновников, отрезающих себе куски города под служебные парковки?
Автор книг "Парковка и город" и "Высокая стоимость бесплатной парковки", научный сотрудник Калифорнийского университета Дональд Шуп объясняет, почему бесплатная парковка вредна для города.
Во-первых, она занимает огромное пространство (например, 14% округа Лос-Анджелес). Во-вторых, за "бесплатную парковку" на самом деле платим все мы: это субсидии для богатых, тех, у кого есть личный автомобиль и кто готов его содержать.
Он даёт три важнейших рекомендации городам, которые не знают, что им делать с парковками:
• уберите из градостроительных кодексов обязательство застройщиков обеспечить внеуличные парковочные места;
• взимайте разумную плату за парковку в течение дня;
• тратьте собранные на парковке средства на заметные улучшения улиц с платной парковкой.
То есть никаких халявных парковок не только на улицах, но и во дворах!
Некоторые города за счёт средств, полученных от платных парковок, субсидируют не только благоустройство улиц, но и общественный транспорт. Так город становится справедливым и доступным для всех, а не только для группы избранных.
Что же касается стоимости парковки, то она должна быть ровно такой, чтобы на улице всегда было где припарковаться.
А может быть, это фашизм? Как можно притеснять несчастных автомобилистов? Нет. Личный автомобиль не является жизненно необходимым в большом городе. Большинство москвичей прекрасно обходятся без него, используя общественный транспорт, каршеринг, такси и свои стройные ноги. Фашизм – это как раз делать такой город, где ты без автомобиля не можешь выжить. Где ты вынужден запихивать своё тело в чрево убитой грязной маршрутки. Где по улицам невозможно ходить. Фашизм – это когда у нас каждый год на дорогах гибнут десятки тысяч человек. Это улицы, которые невозможно перейти. Это грязные убитые тротуары. Фашизм – это когда инвалид-колясочник не может самостоятельно выйти из дома, не говоря уже о том, чтобы добраться до магазина или работы. Фашизм – это большинство городов России. Где, если у тебя нет денег на машину, ты оказываешься на самом дне, каждый день ощущая свою неполноценность и ничтожность. Поэтому если чего-то и требовать, то нормальный общественный транспорт, удобные и безопасные улицы, а не новые парковочные места.
Деды не спасли от платных парковок
Бегите из таких городов
Правила жизни для автомобилистов