; обновлено в

Московский Велопарад под угрозой: организаторы рассказали о конфликте с Дептрансом



Команда проекта Let’s bike it!, которая в 2012 году провела первый Московский Велопарад, рассказала о конфликте со столичным департаментом транспорта, который собирается присвоить себе это мероприятие.

Первые разногласия с Дептрансом у организаторов Московского Велопарада начались в 2016 году, когда чиновники потратили пять миллионов рублей на «улучшение» мероприятия — сувениры и создание «вирусного видео-ролика» (на него потратили 700 тысяч рублей, он собрал чуть более 300 просмотров). В 2017 году Дептранс открестился от Зимнего Велопарада: в СМИ разослали пресс-релиз о том, что чиновники предлагали организаторам отменить мероприятие из-за низкой температуры.

Перед майским Велопарадом Дептранс в последний момент вынудил организаторов убрать главного спонсора мероприятия — Тинькофф Банк, с которым проект Let’s bike it! на тот момент сотрудничал уже три года. Готовая сувенирная продукция отправилась на свалку, а компенсацию тогда оплачивал ВТБ.

С самим Ликсутовым встретиться удалось за несколько дней до велопарада. Разговор шёл о подготовке мероприятия, но в конце состоялся диалог о ситуации со сменой спонсора. Краткий пересказ такой:

— С декабря сотрудники департамента знали, что Тинькофф Банк станет титульным спонсором, почему вдруг сейчас возникла необходимость его поменять?
— Кто знал? Никто не знал. (Никто из согласовавших и знавших не признался в этом Ликсутову, зато попросили не показывать ему доказательства, «иначе уволят»). Городское мероприятие не может иметь в названии коммерческий бренд.
— Можем убрать из названия, но сувенирная продукция уже напечатана, пусть останутся генеральным спонсором.
— Олег Тиньков на меня наехал, поэтому нет.

<...>

Переговоры о присвоении велопарада Дептрансом поручили вести Александру Гривняку. Он сообщил, что даты уже выбраны, «майский и сентябрьский велопарады планируют сделать открытием и закрытием велосезона, зимний департаменту не интересен».

— Почему вы хотите делать самостоятельно?
— Город должен быть застрахован, если вам надоест или вы передумаете делать велопарад. Есть «фестиваль варенья», он проходит независимо от меня или от тебя. Город хочет сделать такой же «велофестиваль».
— Почему мы должны передумать?
— Ну, мало ли... город не может рисковать.

<...>

Московский Велопарад выжил в 2015 году, когда по причине экономии бюджета прекратили делать Велобульвар. Спонсор нашёлся в последний момент, но и без него велопарад состоялся бы. Так же, как состоялись первый и второй зимние велопарады, деньги на которые были собраны краудфандингом.

Неделю назад мы написали руководству Дептранса письмо, в котором сообщили, что из-за их действий пострадают и другие мероприятия, проводимые на средства от велопарадов. Ответом на это письмо стала ещё одна встреча с Александром Гривняком... в ресторане «Пушкин».

— Сколько денег вам нужно на остальные мероприятия?
— В год на деятельность проекта уходит около 10-15 миллионов рублей. Это со всеми проводимыми нами мероприятиями, грантами для лидеров велоорганизаций на приезд на велоконгресс, и т.д.
— Много, не сможем помочь.
— И что вы нам предлагаете?
— Можете стать партнёрами, у вас хороший креатив. Будете получать зарплату.
— То есть, вы предлагаете нам отказаться от остальных направлений?
— Это ваш выбор.

Let’s bike it!

Организаторы Московского Велопарада предполагают, что чиновники решили присвоить себе это мероприятие, чтобы тратить на его проведение деньги из городского бюджета и выбирать подрядчика для его проведения через портал госзакупок.

Велопарад потеряет стержень, который позволил ему пройти через сложности — команду. Из года в год Московский Велопарад проводят люди, которые хотят сделать свой город комфортнее. Почти для всей команды это — общественная волонтёрская работа вдобавок к основной работе или учёбе. Если город не даст бюджет, Департамент транспорта просто прекратит делать велопарад. Идейная команда продолжит делать, даже если возникнут проблемы со спонсорами. История велопарада это уже неоднократно доказала.

Если городу надоест или по какой-то причине на велопарад урежут бюджет, мы не сможем быстро подхватить — многие процессы выстраивались годами.

Проекту Let’s bike it!, вероятно, придётся отказаться от ряда направлений или прекратить работу.

Let’s bike it!



Ночной велопарад!ВелопарадLet's Bike It!Дождливая Велоночь в МосквеЗимний велопарад в Москве при –27!



Подписывайтесь:



Обратите внимание:

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Допрыгались. Проводили бы себе свои велопарады в лесу, такого бы не случилось.
вы там в своей Москве совсем ахуели, посмотрите как остальная Россия живёт, зажопински там разные.Не до велопарадов нам, блять.
у него 6 машин импортных, согласно налоговой декларации. ему эти велопарады сдались, конечно.
предлагаю велопидорам бойкотировать пживский велопарад! свобода, равенство, братство!
неужели эта хуйня кончится наконец-то.. ещё хрустопарад только останется, и день победобесия, и город будет свободен
Что такое буквы "дд" в аббревиатуре "гибдд"? Это две российские проблемы, объединенные в одном ведомстве :)
Ваш велосипед - ваши проблемы. Купили велосипед, и думаете, что город вам что-то должен.
Что-то я этих идейных все меньше и меньше на дорогах вижу, видимо, зима-холода не способствуют долгим и частым поездкам. Если вы не курьер яндекс-еды, конечно, с их чаевыми :)
>> -- Олег Тиньков на меня наехал, поэтому нет.

наверное почти ожидаемый эффект. Связались с мудаком неадекватным и парад подставили.. я про Тинькова, если что
Ужасно. Не позволяют хипстерам на великах кататься. Им же надоело в гламурной кафешке сидеть ! Кровавый режым лютует.
херня. для велопарада не нужны ни городские власти, ни организаторы.
← назад