Челябинск будет свободным
... от рекламы.
Во всяком случае, от некоторой. Во всяком случае, временно.
Челябинску повезло, потому что его заранее стали готовить к саммитам ШОС и БРИКС, которые он должен принять в 2020 году. Если в Уфе во время подготовки к этим же саммитам было принято много глупых и вредных решений, то Челябинск, похоже, начал за здравие.
Ещё в прошлом декабре в городе был принят дизайн-код, который должен был упорядочить размещение вывесок и рекламы в городе. Бизнесмены упорно сопротивлялись, но, похоже, проиграли. Вывески должны были быть приведены в порядок на "гостевых маршрутах" (то есть там, где проедут или пройдут гости саммитов) к 1 июня 2018 года. Теперь тех, кто не сменил вывеску, старых вывесок лишают.
Примерно то же самое было год назад в Саратове. Я там так и не побывал, но, судя по фотографиям, город изменился в лучшую сторону. И это несмотря на отчаянное противодействие местных предпринимателей.
Челябинские бизнесмены тоже не отличаются любовью к своему городу. У них настоящее соревнование: кто залепит рекламой бо́льшую площадь. Борьба идёт не только за здания, но даже за воздух.
Обычная челябинская вывеска выглядит так. Это довольно скромный вариант.
Для челябинского бизнесмена совершенно неважно, представляет ли дом, где он арендует помещение, какую-либо ценность. Захочет – поставит пластиковый короб хоть на историческое деревянное здание.
Рекламой облеплен весь центр. Вывески бессовестно вторгаются в архитектуру.
В результате гости города смотрят не на Челябинск, а на какой-то бесконечный рынок.
Рекламу могут тупо приклеить на стену.
Жилые районы тоже захвачены рекламой.
Вместо деревьев в Челябинске сажают билборды.
Кварталы и без того посредственные, но яркие растяжки делают их ещё уродливее.
Залепить рекламой фасад во всю высоту? Легко!
Даже в новых спальных районах сплошная реклама.
Типичный Челябинск
Лучше всех, как обычно, справились наши чемпионы красно-белого дизайна.
Надеюсь, их в первую очередь заставят вернуть фасадам исторический вид.
Я очень рад, что в Челябинске наконец начали наводить порядок с рекламой. Но всегда есть опасность, что чиновники поведутся на "глас народа". И неважно, что сейчас города не видно за визуальным мусором. Я уже слышу, как челябинские бизнесмены точат вилы, как они строчат статейки в местные третьеразрядные СМИ, готовясь формировать общественное мнение.
Скоро мы услышим, как у бедных предпринимателей упала выручка, какие чиновники плохие, что не предупредили о демонтаже вывесок (хотя, напомню, сменить их надо было ещё к 1 июня). Уже даже прозвучала фраза "рейдерский захват рекламы" (!!!). Желаю челябинской мэрии терпения и упорства. Надеюсь, одними вывесками дело не ограничится, и многочисленные билборды и растяжки тоже перестанут засорять город.
Хороший Челябинск
Плохой Челябинск, часть 1
Плохой Челябинск, часть 2
Плохой Челябинск, часть 3