Челябинск будет свободным


Фото: 74.Ru

... от рекламы.

Во всяком случае, от некоторой. Во всяком случае, временно.

Челябинску повезло, потому что его заранее стали готовить к саммитам ШОС и БРИКС, которые он должен принять в 2020 году. Если в Уфе во время подготовки к этим же саммитам было принято много глупых и вредных решений, то Челябинск, похоже, начал за здравие.

Ещё в прошлом декабре в городе был принят дизайн-код, который должен был упорядочить размещение вывесок и рекламы в городе. Бизнесмены упорно сопротивлялись, но, похоже, проиграли. Вывески должны были быть приведены в порядок на "гостевых маршрутах" (то есть там, где проедут или пройдут гости саммитов) к 1 июня 2018 года. Теперь тех, кто не сменил вывеску, старых вывесок лишают.


Фото: 74.Ru

Примерно то же самое было год назад в Саратове. Я там так и не побывал, но, судя по фотографиям, город изменился в лучшую сторону. И это несмотря на отчаянное противодействие местных предпринимателей.

Челябинские бизнесмены тоже не отличаются любовью к своему городу. У них настоящее соревнование: кто залепит рекламой бо́льшую площадь. Борьба идёт не только за здания, но даже за воздух.


Обычная челябинская вывеска выглядит так. Это довольно скромный вариант.


Для челябинского бизнесмена совершенно неважно, представляет ли дом, где он арендует помещение, какую-либо ценность. Захочет – поставит пластиковый короб хоть на историческое деревянное здание.


Рекламой облеплен весь центр. Вывески бессовестно вторгаются в архитектуру.


В результате гости города смотрят не на Челябинск, а на какой-то бесконечный рынок.




Рекламу могут тупо приклеить на стену.


Жилые районы тоже захвачены рекламой.


Вместо деревьев в Челябинске сажают билборды.


Кварталы и без того посредственные, но яркие растяжки делают их ещё уродливее.


Залепить рекламой фасад во всю высоту? Легко!




Даже в новых спальных районах сплошная реклама.


Типичный Челябинск


Лучше всех, как обычно, справились наши чемпионы красно-белого дизайна.


Надеюсь, их в первую очередь заставят вернуть фасадам исторический вид.


Я очень рад, что в Челябинске наконец начали наводить порядок с рекламой. Но всегда есть опасность, что чиновники поведутся на "глас народа". И неважно, что сейчас города не видно за визуальным мусором. Я уже слышу, как челябинские бизнесмены точат вилы, как они строчат статейки в местные третьеразрядные СМИ, готовясь формировать общественное мнение.

Скоро мы услышим, как у бедных предпринимателей упала выручка, какие чиновники плохие, что не предупредили о демонтаже вывесок (хотя, напомню, сменить их надо было ещё к 1 июня). Уже даже прозвучала фраза "рейдерский захват рекламы" (!!!). Желаю челябинской мэрии терпения и упорства. Надеюсь, одними вывесками дело не ограничится, и многочисленные билборды и растяжки тоже перестанут засорять город.


Хороший ЧелябинскПлохой Челябинск, часть 1


Плохой Челябинск, часть 2Плохой Челябинск, часть 3

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В Челябинской области, с Магнитогорска начали бороться с рекламой и вывесками. Краснобелых уже даже победили, хотя они дольше всех сопротивлялись, судились.
В городе позитивный кипиш к этому ШОС. Слава ШОСу!

Edited at 2018-10-29 17:03 (UTC)
Была в Челябинске в июле, это ужас. Пылища. грязища, некошенная трава, убитые тротуары, скверы заброшенные. Пешеходная улица вся в рекламе, идешь как по рынку, архитектуру не посмотреть, в тишине не прогуляться - реклама из каждого магазина орет или музыка, река у музея грязная, мусор плавает, вся в камыше и ряске. Немецкие дома поехали смотреть - хоть плачь, разруха, будто мы немцев еще раз победили на своей территории.
Конечно. Давно пора всех этих предпринимателей к стенке. Иш что вздумали, рекламу вешать и бизнес свой рекламировать и налоги платить, а бедным бездельникам урбанистам не на что любоваться.
заставят вернуть фасадам исторический вид.
--------------------------------------

какие фасады? какой исторический вид?

почему исторические здания до сих пор не снесены? Тренд задан, пора разрушать...

А баннеры - чась обновленного городского пейзажа.
И я здесь живу!
Ладно реклама, нам заставили весь город заборами, мы теперь как скот. А ещё напротив ЮУрГУ, крупнейшего юужно-уральского университета, начинают строить церковь в высоту почти с сам ЮУрГУ, где будет подземный зал на 900 кв.м. со стеклянной крышей. Люди голосовали, собирали слушания вместе с попами, большинство против, но администрации пофиг, они уже бабосы распилили, игнорируют народ. Хочу ещё заметить, что мы до сих пор разгребаем последствия мусорного коллапса, который образовался из-за закрытия гор. свалки. Мы все надеемся, что администрация не прислушается к нам, а сменится на других, нормальных управителей. Дубровский, уходи! Тефтелев, уходи!
Даешь показуху!
Пока не было ШОСа всех всё устраивало:) А когда надо навести знаменитую российскую показуху, под "под нож" пошел местный бизнес- ничего потерпят еще не то терпели....Повело только тем, кто оказался в стороне от "гостевых маршрутов".
Если этот коммент наберёт 100 лайков, я не буду читать Варламова весь ноябрь!
Блин, вроде как селюк Галицкий свалил из Магнита, почему продолжается этот колхоз с уродованием фасадов?
то есть привлечение любым путем внимания к рекламируемым товарам вы считаете признаком селюковости? А что вы тогда можете сказать о самом Варламове, которому любая хайповая грязь кажется исключительно приемлемой для его рекламного бизнеса?
Насчет билбордов. Реклама как известно двигатель торговли. Чтобы повесить свою рекламу на билборды, надо заплатить денежку, и немалую. Вы что думаете, те кто платит за рекламу, любят выкидывать деньги на ветер и вешают свою рекламу просто так, потому что принято? Билборды правда работают. И владельцы торговых точек это знают и заказывают специальные исследование насколько хорошо и в каких точках города максимальный эффект. Вешают они рекламу, и продажи после этого начинают как правило расти. Запрещая билборды, вы не только подрываете рекламный бизнес, но и торговый бизнес тоже. И рабочие места многих людей начинают исчезать.
В Челябинске же есть свое ноу-хау - уличная аудио-реклама из громкоговорителей. Причем эти громкоговорители установлены в том числе в парках, на площадях и т.д. - см. streetradio74 ru audio_calc Даже если закрыть глаза, от рекламы не скрыться. В рекламных материалах этой конторы это называется "комфортной городской акустической средой". Удивительный город.
По количеству и упоротости рекламы напоминает Ульяновск.
Вот только вменяемого "дизайн-кода" в Ульяновске не допустят.
← назад