October 21, 2018

Держитесь от Москвы подальше

Как-то давным давно в Москве хотели ввести платный въезд в центр! Департамент транспорта подготовил проект, там было что-то вроде 100 рублей за въезд в пределы МКАДа, и 200 рублей за ТТК. Контроль должен был быть автоматическим, с помощью камер. Но идея так и осталась проектом, потому что на носу были очередные выборы, а перед выборами политик должен быть не смелым реформатом, а популистом.

Прошло несколько лет, и об идее платного въезда в Москву опять заговорили. На этот раз с подачи ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти». Они ничего нового не сказали. Просто достали старый проект из архива Дептранса и подают его как инициативу извне. Я думаю, на самом деле, это Дептранс решил все же попробовать провести реформу, но отвести от себя и Собянина удар.

Я думаю, что платный въезд сегодня — это вопрос времени. Рано или поздно его введут сначала в Москве, потом в Питере, потом и в других городах. Народ, конечно, будет возмущаться. Политики популисты будут собирать митинги под лозунгами «Плата за воздух! Не позволим обирать москвичей! Постройте свой центр города и тогда берите плату за въезд в него! А что делать многодетной семье ветерана, как ему поехать на дачу?!». Но платный въезд в город — это нормальная мера ограничения трафика.

Город не заинтересован в том, чтобы вы использовали личный автомобиль. Поэтому делает все, чтобы вы от него отказались. Платная парковка в центре и сокращение парковочных мест — это тоже фактически платный въезд.

Сегодня невозможно приехать в центр Москвы, если у вас нет денег, например, на парковку. Вы все равно заплатите. Но остается транзитный трафик. Как раз для борьбы с транзитным трафиком и вводят платный въезд в определенные зоны города. Чтобы люди не ехали через центр, если им туда не надо, а пользовались кольцами и хордами.

В центрах некоторых городов пешеходные улицы специально делают таким образом, чтобы ограничить транзитный трафик. Например, если сделать набережные в центре и кремлевское кольцо пешеходными и разрешить только общественный транспорт, то транзитом через центр никто и не поедет. «Держитесь от Москвы подальше».

А сейчас некоторым будет больно.

Приготовились?

Конечно, гораздо эффективнее для борьбы с транзитным трафиком было бы сузить улицы. Совершенно очевидно, что Садовое кольцо надо сужать до двух полос в каждом направлении. В центре широченной магистрали надо делать трамвайные пути и высаживать деревья.

Надо сужать Тверскую и возвращать на нее наземные переходы. Широченную Моховую и Театральный проезд. И рано или поздно это произойдет.

И, конечно, в некоторые районы города должен быть полностью закрыт въезд для автомобилей. Только спецтехника и, возможно, машины местных жителей. Это районы внутри Бульварного кольца, часть Замоскворечья.


Какой же русский не любит быстрой смерти