Какой же русский не любит быстрой смерти

Я уже много раз рассказывал о Vision Zero: это шведская программа безопасности дорожного движения, которую разработали в 1997 году. Она направлена на то, чтобы не допускать аварий со смертельным исходом.

Суть программы в том, что вина за смертельные ДТП на дорогах лежит не только на водителях, поэтому нужно сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Основатели программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда, поэтому лучше организовать дорожное движение так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.

С момента введения программы в 1997 году Швеции количество смертей на дорогах сократилось почти вдвое, несмотря на увеличение количества машин: 541 ДТП со смертельным исходом в 1997 году, 259 — в 2015 году.

Развитые города перенимают опыт: в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Мадриде картина такова: в целом в черте города скорость движения автомобилей ограничена 50 км/ч. В центре и оживлённых районах, где много пешеходов, максимально допустимая скорость — 30 км/ч. И вот наконец-то у нас появились разговоры об этом: вчера Центр организации дорожного движения Правительства Москвы выложили в «Фейсбуке» карту соотношения скорости автомобиля и риска гибели для пешехода, созданную основателями Vision Zero:

И провел опрос: поддерживает ли народ снижение скорости в этом случае? Но наши автомобилисты предпочли убивать и погибать сами...

А вот и самые яркие комментарии противников снижения скорости:

Вот только по данным ГИБДД, за 2014 год «из-за наезда на пешехода» пострадали более 60 000 человек, 7 250 из них погибли. И многих аварий и смертей удалось бы избежать, если бы водители не нарушали скоростной режим. Оптимальным считается ограничение в городе 50 км/ч. У нас ограничение 60 км/ч. Если снизить максимально разрешенную скорость всего на 10 км/ч, шансы выжить у пешехода увеличатся многократно!

Но многие водители носятся со значительно более высокой скоростью. Тем более наши дороги это делать позволяют. Как думаете, тут кто-нибудь будет ехать 60 км/ч?

А теперь посмотрите вот на эту улицу, где движение успокоено за счет парковки, поочередно с разных сторон. Станет ли водитель здесь разгоняться? Где выше вероятность смертельного исхода в случае ДТП?

Но о безопасности пешеходов у нас почему-то думать не принято, при том что большинство людей передвигается по городу пешком: только 20% москвичей для ежедневных поездок по городу используют автомобиль? Остальные — на своих двоих.

Давайте уже делать города удобными и безопасными для всех. Такие меры помогут сохранить тысячи жизней.


Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

С кого нам брать пример

В России такое невозможно представить...