Красноярск пытался, но не смог



Последние тридцать лет правительство страны и чиновники на местах делали всё возможное, чтобы люди сели в свои машины: расширение улиц, неудобные подземные переходы, километры заборов, разбитые тротуары, маршрутки и огромные серые микрорайоны без остановок в шаговой доступности. Наступление транспортного коллапса при такой политике – вопрос времени, и мы всё ближе к нему.

Красноярск, как и другие города, всеми силами боролся с пробками за счёт сноса трамвая, расширения дорог и ликвидации удобных наземных переходов. Каждая развязка и новая полоса делала ситуацию чуть лучше, но лишь на год-два – затем пешеходы и пассажиры автобусов сбегали в машины, и пробки становились ещё больше. Сегодня расширять улицы уже некуда, и пришло понимание, что "что-то мы делаем не так", с очевидным выводом: надо повышать провозную способность существующих полос с помощью выделенок. Но что-то не получилось, поэтому их решили отменить. В чём была ошибка чиновников?


Если вы десятилетиями будете бесплатно наливать пиво любому желающему, то всем станет плохо: люди сопьются, все подворотни будут обоссаны, бюджет будет ежегодно терять миллионы на закупках алкоголя, а качество пива невероятно испортится. Вроде бы мы все понимаем абсурдность затеи и негативные последствия, но только попробуйте отобрать это пиво – сразу получите народные бунты! С выделенками аналогичная ситуация: когда чиновники и гаишники каждую неделю рассказывают о пользе подземных переходов, расширения улиц и прочих сомнительных вещах из телевизора, то люди начинают в это верить и воспринимать как абсолютную истину, а вы тут пришли и решили разрушить их привычный уклад!

Двусторонний выделенный коридор для автобусов в центре Москвы

Одна полоса для машин в городских условиях перевозит примерно 500-1000 человек в час. Этого хватает для небольших городков и деревень, но в крупных городах места всем не хватает, и приходится повышать эффективность улиц и полос. Выделенная полоса для автобусов и трамваев позволяет перевозить на той же площади уже десятки тысяч людей в час. Это с точки зрения математики и геометрии.

Сколько места требуется для перевозки одинакового количества людей

Если движение общественного транспорта зависит от пробок, то его комфорт падает, а конкурентное преимущество теряется: зачем стоять в пробке в толкучке, когда можно это делать, сидя в своей машине с музыкой? Дополнительно начинают сбиваться графики движения, люди дольше ждут на остановках, предприятия выпускают больше машин для поддержания движения и растёт стоимость проезда. Небольшая часть общества внутри машин начинает мешать нормально жить большинству и тем, кто эти пробки вообще не создаёт.

Сейчас в этом месте у трамвая приоритет

Чтобы города могли ехать, а общественный транспорт конкурировал с автомобилями, ещё в начале прошлого века были придуманы выделенные полосы для автобусов и трамваев. У нас такой приоритет стал появляться относительно недавно, по мере автомобилизации городов. Где-то к этому успели привыкнуть (Москва, Казань, Петербург), но в особо упоротых автомобильных городах выделенки до сих пор воспринимаются в штыки, как наезд на права автомобилистов. По последнему сценарию события развивались в Красноярске.


В Красноярске власти города решили создать подобие каркаса и ввести выделенки одномоментно на 17 улицах, в том числе на мостах. Решение очень актуальное и правильное, ведь одна А-полоса не даст результата: автобусы с троллейбусами будут быстро проезжать один участок, а затем сбиваться в кучи на другой улице без выделенки. Автомобилисты ожидаемо не поддержали идею, к ним присоединились полицейские. Вообще, забавно, как гибддшники каждый раз лезут не в своё дело: они юристы с жезлами, а не транспортники.

"Как уточнили в мэрии, знаки уберут на Коммунальном мосту, ул. Калинина, Копылова, Красной Армии и путепроводе Бугач. Полосы и штрафы для водителей останутся на Николаевском и Октябрьском мостах и там, где их вводили раньше: на ул. Ленина, Карла Маркса, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов от ул. Краснодарской до ДК Труда.

Логинов заявил, что властям не хватило "входящей информации", чтобы определить, где именно нужны полосы – это поняли после жалоб автомобилистов. Мэрия, как и обещала, собрала спецкомиссию, где присутствовали представители краевого минтранса, дептранса, горхоза, УДИБ, Федерации автомобилистов и начальник краевой ГИБДД".

7 канал Красноярск

Что красноярские эксперты скажут по поводу такой выделенной полосы для трамвая в Хельсинки? Ведь тут явно вместилось бы 3-4 ряда для машин!


Есть универсальное правило: если на улице есть пробка, то там нужно вводить общественный транспорт и делать специальную полосу для него: спрос на дорогу большой, поэтому нужно повышать эффективность и давать альтернативу. Пробка из машин при этом может остаться или стать больше – это выбор самих людей, тратить ли на неё своё время.


Власти города должны были подготовиться к критике и собрать данные: сколько сейчас по улицам едет людей в машинах и общественном транспорте, какая будет экономия по времени для пассажиров внутри автобусов и во сколько раз вырастет провозная эффективность улиц. Кампания за выделенки должна была начаться заранее с билбордов на улицах, раздаточных буклетах и даже специального сайта с плюсами и ответами на все вопросы. Тогда критики было бы меньше, и адекватные люди сразу поняли бы смысл реформы.


Транспортный эксперт по приоритетному проезду для общественного транспорта, Александр Егоров:

"В Красноярске ожидаемо возникли проблемы при введении новых выделенных полос. Такое время от времени происходит, когда мэрия пытается внедрить относительно новый транспортный инструмент, не проконсультировавшись с теми, кто уже неоднократно это делал в других городах. Основная проблема заключается в отсутствии расчётов с обоснованием необходимости выделенных полос.

К примеру, в Москве при вводе новой выделенки всегда публикуется информация о проходящих по ней маршрутах общественного транспорта и объёмах пассажиров, для которых повысится качество транспортного обслуживания. В случае же возникновения дополнительных вопросов со стороны общественности или экспертного сообщества Департамент транспорта дополнительно представляет аналитику по интенсивностям и скоростям движения, а также времени проезда общественного транспорта до и после введения выделенной полосы".


Карта: Александр Егоров

К сожалению, работать с жителями и транспортом у нас не умеют: "сначала делаем, а потом думаем" – основной подход. В итоге полезные реформы натыкаются на сопротивление и сдуваются. Такие откаты вредят будущим проектам: люди припоминают неудачи и начинают требовать отмену всего неугодного и непонятного толпе, а чиновники не проявляют лишнего энтузиазма и стараются тихо ждать пенсии без реформ.


В Красноярске власти хотят вернуться к вопросу отменённых выделенных полос в следующем году, после достройки дорог к новому мосту, ввода автоматической системы управления светофорами и окончания ремонта тротуаров. Точных сроков нет, но понятно следующее: пассажиры автобусов и троллейбусов будут продолжать терять время в пробках, с каждым днём транспортная ситуация будет ухудшаться, а водители будут путаться из-за неразберихи с работающими и "выключенными" выделенками.

Выделенная полоса в Москве

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в подготовке поста

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Галиматья!
Бливат кидат от поучений дилетанта словно от нравоучений эстетствующего педрилы.