September 21, 2018

Как с помощью ведра краски сделать город лучше

Фото: PC-NACTO-GDCI

Сделать мир лучше и безопаснее несложно. Для этого не надо многомиллионных тендеров, многолетних строек и переделок. Для этого нужно понимание того, как работает город. И желание. Да, было бы желание! И еще ведро краски. Улицы можно сделать безопасными с помощью простой краски!

Издание The Guardian поделилось подборкой историй о том, как обычная краска на асфальте может успокоить трафик, сделать перекресток удобным для пешехода и даже спасти жизнь. Давайте посмотрим!

Аддис-Абеба, Эфиопия — Перекресток Себатегна

Это первый перекресток в Аддис-Абебе, который обновили благодаря уличному дизайну. Все, что потребовалось — это краска и вазоны с цветами.

Тротуары здесь узкие, водители часто не уступают. В результате ДТП в городе ежегодно погибают до 500 человек, более 80% из которых – пешеходы. Поэтому власти приступили к программам по сокращению травм и смертей в результате ДТП вдвое к 2023 году. Одна из них – это программа безопасных перекрестков (SIP), в рамках которой в течение следующих трех лет в городе будут трансформировать по 10 перекрестков в год.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Аддис-Абеба, Эфиопия — Перекресток Легар

Здесь же успели преобразовать еще один перекресток. Потребовалось 750 литров краски, 120 ваз с цветами и столбики. У пешеходов появилось дополнительное пространство, были добавлены островки безопасности по 6,5 и 9,5 м шириной, скорость на участке снизилась, водители стали вести себя более предсказуемо.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Богота, Колумбия — Плаза

А вот так недостроенную парковку в Боготе с помощью краски и уличной мебели преобразовали в общественное пространство. Это же повысило безопасность на прилегающей рядом дороге.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Богота, Колумбия — Боза

Так преобразовали перекрестки в районе, где находится много школ. Совсем другое дело!

Фото: PC-NACTO-GDCI

Форталеза, Бразилия — Сидаджи 2000

Сидаджи 2000 — это жилой район в Форталезе днем ​​и оживленная ресторанная улица с высоким пешеходным потоком ночью. Поэтому 1200 кв. метров парковки и дорог здесь превратили в пространство для пешеходов. Одну полосу движения удалили, скорости движения автомобилей снизили до 30 км/час, тротуары расширили и дополнительно защитили широкими бордюрами, а также добавили пять новых пешеходных переходов. Чтобы сделать пространство уютным, его раскрасили, озеленили и поставили уличную мебель. Мэр объявил, что город будет проводить аналогичные недорогие трансформации в других местах.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Форталеза, Бразилия — Альберт Сабин

Здесь совсем небольшие изменения на территории детской больницы Альберта Сабина сделали улицу намного безопаснее для сотрудников и пациентов – всего лишь расширили тротуары и выдедлили их границы яркой краской, сократили расстояния пешеходных переходов и снизили скорость автомобилей.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Мумбаи, Индия — Перекресток Нагпады

На протяжении многих лет пешеходам было сложно перемещаться на перекрестке Нагпады из-за хаотичного трафика и незаконной парковки. В результате трансформации также уменьшили площадь пересечения, тротуары ограничили, а зону парковки отдали пешеходам.

Фото: PC-WRI Индия

Мумбай, Индия — Митхоуки

Здесь пробное изменение перекрестка с помощью краски также поменяло всю его геометрию. Обратите внимание на то, как сократились расстояния, которые проходит по переходу пешеход. Островки безопасности и тротуары расшили с помощью временных перегородок.

Сан-Паулу, Бразилия — перекресток Сан-Мигель

Это была кольцевая развязка и асфальтовое поле, площадью 1600 кв. метров. Волонтеры преобразовали место всего за 5 часов! Теперь это пешеходная площадка с суженными дорожками и дополнительными пешеходными переходами. Использовали мел, краски, конусы и цветы в горшках.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Там же разместили искусственный газон, шезлонги, зонтики и стол для пинг-понга. Теперь на этом месте проводят мероприятия для детей и взрослых в течение дня.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Сан-Паулу, Бразилия — Сантана

Здесь также был большой перекресток рядом с торговыми улицами с хаотичным движением. Пространство изменилось всего за день.

Данные показали, что количество людей, пересекающих дорогу в неустановленном месте сократилось на 75%. На 40% увеличилось количество автомобилей, уступающих пешеходам. Позже власти утвердили эти изменения как постоянные.

Фото: PC-NACTO-GDCI

Конечно, все это временные решения, чтобы понять, какие меры работают, и потом сделать все основательно.

Как думаете, возможно такое в наших городах?


В России такое невозможно представить...

С кого нам брать пример

Как самому улучшить свой город