Слово пастырей
Россия – страна с нелёгкой судьбой в религиозной сфере. Если тысячу лет назад переход от язычества к христианству состоялся в рамках общемировых традиций, то сто лет назад совершенно варварским и безумным способом произошло свержение христианской религии и замена её на коммунистическую. Можно бесконечно спорить о достоинствах христианства или коммунизма, однако происходившее тогда в СССР было ужасным процессом с варварским уничтожением истории, памятников архитектуры и преследованием людей за их личные убеждения. Но XX век закончился, и вместе с ним закончилась коммунистическая идеология. Снова стало нормальным верить не только в Ленина, но и в более традиционных мировых богов. В какой-то момент стало вообще модно избавляться от партбилетов и публично объявлять о возвращении в лоно Русской православной церкви. Искренность подобных устремлений – на совести конкретных людей. Может, они действительно, будучи партийными коммунистами, тайком молились-крестились, может, нет – за такое даже словом осуждать не принято.
Уже прошло почти три десятка лет с тех пор, как РПЦ получила возможность активно развиваться и бороться за умы граждан страны. Священники снова объявлены наставниками, пастырями человеческих душ. Они вмешиваются практически во все сферы: помогают ракетам не разбиваться, освящают солдат, идущих на войну, объясняют, как правильно учить детей в школах и что вообще должны делать граждане страны в своей повседневной жизни. Православная церковь уверенно борется за влияние над умами, позиционируя себя как единственный источник мудрости. "Не знаешь, что делать? Приходи к нам! Мы объясним, как ты должен жить! Впрочем, можешь не приходить – мы тут рядом постоим и посмотрим на тебя, посоветуем".
Стоит отметить, что РПЦ, ранее практически запрещённая организация, стала несколько назойливой в навязывании единственно правильного образа жизни. И, казалось бы, почему не прислушаться к хорошим советам? Однако РПЦ безапелляционно призывает слушаться профессиональных священнослужителей и не сомневаться в их непогрешимости. Вот только речи и деяния этих святых людей порой вызывают в лучшем случае недоумение и удивление оторванностью от реальной жизни. Предлагаю вашему вниманию подборку высказываний духовенства за последнее время. Не выдранных из контекста слов и предложений, не манипуляций с фактами, а просто высказываний публичных людей по разным событиям и поводам в стране.
В новосибирском вузе обнажённые статуи накрыли тканью перед визитом делегации РПЦ. Участники мероприятия объяснили это нежеланием "ранить чувства" представителей церкви. Настоятель Покровского храма протоиерей Александр Матрук прокомментировал ситуацию со спрятанными от верующих глаз статуями:
"А зачем вообще эти скульптуры там стоят? Для чего они там? Искусство? Ну и что, что искусство! Разные взгляды у людей разных на искусство. Я думаю, правильно поступило руководство вуза, распорядившись прикрыть эти скульптуры. Одно дело, когда здесь люди учатся, которые с натуры и с этих скульптур пишут, потому что это входит в их образовательную программу. Другое дело, когда пришли внешние люди, в большинстве своём церковные, были ведь и представители приходов. Ничего не должно смущать человека".
Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ученого совета Иваново-Вознесенской семинарии, руководитель Миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии:
"А я считаю, что мы были правы, когда вошли в Чехословакию в 1968 году. Тогда наши границы были на Эльбе, а сейчас – далеко восточнее Днепра.
Операция по захвату чехословацких аэродромов 20 августа 1968 года – великолепна. Вообще, движение целых двух фронтов тогда показало очень высокую боеготовность Советской армии.
Насколько понимаю из комментариев – присутствующим неинтересны геополитические интересы СССР? Они хотели бы, чтобы его вообще никогда не существовало, а в Москве находился американский гарнизон? Нет?"
В Сызрани местная епархия мониторит интернет в поисках экстремизма. Священники заявляют, что просматривают весь интернет и о группах про "Синих китов" знают не понаслышке. Протоиерей Михаил Гордеев:
"Церковь на любую идею экстремизма предлагает более светлую и привлекательную идею".
Священник Александр Шумский, член Союза писателей России, кандидат педагогических наук рассуждает о Шнуре в розовых трусах:
"В песне "Путин" ("Путина, конечно, жалко") Шнур в розовых трусах пытается издеваться над президентом страны. Розовые шнуровские трусы, кстати, – сигнал для российских сексменьшинств: мол, ребята, я – с вами! По-моему, пора бы угомонить эту "вошь преисподнюю" (как сказал бы В.В. Розанов). Шнур – это личина холопской черни, поднимающейся со дна жизни, готовой вновь залить Россию кровью. Очень не хотелось бы, чтобы у подрастающего поколения мой любимый Питер ассоциировался с такими персонажами как Шнур и ему подобными. Петербург – город Пушкина и Достоевского. Таким он и должен остаться навеки".
Глава Синодального отдела РПЦ, протоиерей Димитрий Смирнов:
"Мы хотим от нашего президента, чтобы он сделал так, как это было при советском Союзе, чтобы ни одна поганая секта не могла здесь действовать так, как у себя дома! А то приезжают мормоны, приезжают иеговисты… Раньше они все сидели по тюрьмам. Чтобы от этой нечисти иностранной, которая представляет собой финансовую пирамиду, абсолютно бессовестная. Они, действительно, людей зомбируют. Но государство должно защищать народ. Народ не подготовлен к этому, силы неравные. Собирайте народ, громите эту секту!.. …Вы должны действовать сами, тратить на это время, деньги, ресурсы знакомых. Нужно так сделать, чтобы горела земля под ногами этих уродов! …Народ должен взять власть в свои руки! И СМИ, и законы, и финансы".
Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим очень любит писать стихи. Однажды он сравнил себя с Пушкиным, заявив, что Пушкин за всю жизнь написал 2500 стихов, а сам Питирим – 2000 стихов за три года. Ниже один из примеров творчества архиепископа.
Священник едет, но всем невдомёк.
На джипе мчится, доехать чтоб смог.
Дороги в ямах, и так каждый день,
Иначе как дойти до деревень?
Припев:
Кто скажет да, да, да,
Зачем церквям растрата.
Кругом беда, да, да,
Машина не в усладу.
Но почему им всем
Машины жаль для храма.
И не найти для сплетен больше тем.
Устал священник, но только прилёг,
С деревни дальней тревожный звонок.
Опять причастье, и исповедь ждёт,
Кто часом позже из жизни уйдёт.
Но если б слабой машина была,
Она к болящему не довезла.
Опять сказали б, что Бог не помог.
Мой друг, к священникам не будь так строг.
Иерей Владимир Панарин из Челябинска является руководителем центра помощи челябинским матерям "Берег". Логично, что он не мог обойти стороной тему абортов.
Глава Донской митрополии Меркурий высказался на фоне митингов против пенсионной реформы.
"Когда человеку необходимо разобраться в жизни, своей или общественной, то его место не на баррикадах, не за трибунами полемизирующих и далеко неправильно ведущих себя политиков, его место в церкви, в молитве у раскрытого Священного Писания, потому что только там он может почерпнуть правильные ответы своей жизни".
Этим летом в Госдуму был внесен законопроект, который освобождает священнослужителей от обязанности исполнять требования закона "О специальной оценке условий труда" в части соблюдения требований освещенности, температурного режима и других нормативов на рабочем месте. Очень интересно по поводу данной инициативы высказалась руководитель юридической службы Московского патриархата игуменья Ксения (Чернега):
"Оценка условий служения клириков и религиозного персонала, то есть алтарников, певчих, пономарей, не может регулироваться законодательством и осуществляться сторонними организациями. Наша инициатива связана с попытками трудовых инспекций привлекать религиозные общины к административной ответственности — штрафу в размере 80 тыс. руб. — за уклонение от проведения аттестации рабочих мест клириков и религиозного персонала. Храмы и алтари не являются рабочим местом, а представляют собой место молитвы и служения".
Не перепутайте протоиерея Алексия Чаплина с более известным однофамильцем – тоже протоиереем – Всеволодом Чаплиным. Алексий Чаплин является протоиереем храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Жуково. Вот его суждения о пенсионной реформе:
"Это наши грехи переполнили чашу гнева Божьего и вопиют к Небу об отмщении. В такой ситуации пора бы начать думать, как ответ будем пред Богом держать, а не как старость коротать. Пенсионная реформа - это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего".
Кировский священник, заместитель руководителя миссионерского отдела Вятской епархии Андрей Лебедев считает, что весенние заморозки пришли в регион из-за того, что депутаты местной гордумы не одобрили установку памятника семье Николая II:
"В ответ на решение против памятника царской семье начались морозы. И, похоже, только Крестный ход сможет хоть как-то вернуть равновесие к добру".
Протоиерей Олег Емельяненко хотел стать врачом, но стал протоиереем. У него при храме зоопарк с полусотней экзотических животных, среди которых имеются крокодилы.
"Когда меня спрашивают, может ли крокодил привести человека к Богу, я отвечаю "да". По крайней мере, в нашем храме это происходит".
Митрополит Псковский и Порховский Евсевий о греховной сущности Евросоюза:
"Стремится враг рода человеческого оторвать от людей святую веру, отвлечь народ от Бога, от Церкви и от святынь. Мы слышим, что теперь и Греция, и православные наши соседи входят в Евросоюз. А по-другому – евросодом, иначе его не назовешь, потому что в этом союзе офишируют и призывают именно к содомскому греху. И условия ставят и России, и Украине, и Грузии, и Сербии – примите это растление, и тогда войдете в союз. А зачем нам входить в какой-то союз? Мы вошли в святую соборную Апостольскую Церковь. Вот наша христианская семья, вот наш дом благодатный, где мы пребываем под покровом Божией Матери. Ни в какие союзы мы не должны входить, если этот союз – без почитания и поклонения Богу крепкому, живому. А этот союз – содомского греха, который растлевает общество, а в конце концов и уничтожает человечество. Это будет уже последний этап жизни на земле, если войдет туда Россия".
Епископ Митрофан (Баданин) рубит правду-матку о русском мате:
"Учитывая, что наше тело на 90% состоит из воды, можно понять, что происходит с нашим организмом при столкновении с матерщиной. Мы становимся больными, что видно хотя бы по призывникам. Наши гены мутируют под воздействием этой страшной силы. Матерящийся мужчина быстрее становится импотентом, а у женщины меняется гормональный фон и она превращается в мужика. Эта зависимость подобна наркотической. Без мата сквернослов уже не может ни мыслить, ни действовать. Сила мата придает ему кураж и подчиняет Князю Тьмы".
Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) о грехе татуировок:
Во дни ветхозаветной были
Рабов и скот всегда клеймили.
А нынче наступает ад:
Рабы страстей себя клеймят.
И край, прославленный народом,
Изводится клеймёным сбродом.
Все словно тронулись умом:
Кичатся, жалкие, клеймом.
Руководитель информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии, иеромонах Макарий (Маркиш) о пользе 148-й статьи:
"За последние годы осуждено немало обвиняемых по 148-й статье УК РФ. Это, бесспорно, помогает всем нам осознать место религии в нашей жизни, а также ответственность человека перед законом. Безумие прошлой эпохи уступает место трезвому взгляду на мир!"
Протоиерей Всеволод Чаплин об олигархах:
"Олигархи себя считают хозяевами жизни, а на самом деле они ничтожества. Весь список Forbes — это жалкие ничтожества, боящиеся, трусливые. Надо обратить доходы и предметы роскоши олигархов на пользу народа!
Не только через налоги, а чтобы вообще доходы от данного нам Богом богатства сырья никогда не шли в частные руки!"
Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков о диктатуре богемы:
"Кто такой актер? Это копиист, человек, который копирует других. Но он только копирует, он ничего не может произвести. И сегодня эти копиисты пытаются учить нас политике, религии, семейной жизни. Навязывать свои стандарты мысли. Их духовный и интеллектуальный багаж состоит из их ролей. Уровень порой невысок. И этими говорящими оракулами заполнен сегодня эфир всех каналов. Так выглядит диктатура богемы".
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, декан факультета Православной культуры Военной академии Ракетных войск стратегического назначения, протоиерей Димитрий Смирнов поддержал петицию православных и патриотических родительских комитетов о запрете программ профилактики ВИЧ:
"Я очень рад, что наконец появились какие-то активности среди нашего народа. От СПИДа погибает 800 человек в России. От туберкулеза — 100 тысяч. Ни о какой профилактике туберкулеза что-то никто не говорит. А эти "спидоносцы" всё время лезут в школы, к детям. Это именно для того и делается, вся эта пропаганда. Я помню, лет 25 назад через эти программы пропустили школьников в Ярославской области. И количество венерических заболеваний возросло в разы сразу
Откуда все эти новации? Они идут с Запада. Там есть хоть один дружок России? Нет. И те, кто продвигает эти программы у нас, это такого рода НКО, которым присваивают "почётное" звание "иностранный агент". Неужели непонятно?"
Пост подготовил Алекс Кульманов
Когда будут судить попов?
Позолоти ручку попу
Вари борщи, рожай детей!