Илон Маск – катастрофа для городов будущего


Фото: @elonmusk

Журнал американских леваков Jacobin опубликовал статью Пэриса Маркса (да, такой вот псевдоним...) о вреде деятельности Илона Маска и других технологических гигантов Кремниевой долины. В оригинале она называется "Илон Маск – это не будущее", на русский материал уже перевели на "Хабре".

Основная мысль статьи такая: руководители американских IT-компаний работают только на себя, а не на будущее человечества, хоть они и пытаются демонстрировать обратное. Транспортные проекты Маска и его единомышленников, такие как Hyperloop, Boring Company и даже беспилотные такси, названы утопическими и тормозящими подлинный прогресс.

Я, как обычно, выкинул всё лишнее и оставил самое сочное. Рекомендуется к прочтению фанатам Маска и других тонистарков реального мира. Самое время задуматься о том, всё ли так однозначно:


"В Кремниевой долине не счесть идей касательно транспорта. В их видении будущего все мы ловим автономные средства передвижения для поездок на небольшие расстояния – или нас вообще загоняют в подземную сеть туннелей, которые, якобы, доставят нас на место назначения быстрее – а для междугородних путешествий мы пересаживаемся в кабинки, расположенные в вакуумных трубах, выстреливающих нас по направлению к цели путешествия со скоростью 1220 км/ч.

Однако все эти фантазии богатых директоров технокомпаний только этим и остаются – фантазиями. Ни одна из этих технологий не реализуется так, как они обещают – если вообще реализуется. На самом деле технологии для преобразования наших транспортных сетей уже существуют, но американцы застряли в устаревшей системе, зависящей от автомобилей, и им отказывают в современных технологиях – не говоря уже о будущих – политики, сидящие на прикорме у лобби энергетических компаний, пристрастившиеся к вредной идеологии «свободного рынка». Такие поверят любому продавцу змеиного масла – или богатому предпринимателю – пришедшему к ним с решением проблемы.

И из всех таких предпринимателей худшим является Илон Маск.

Для большей части технопрессы, каждое высказывание Маска – как глас с небес. Вместе с частыми положительными сравнениями со Стивом Джобсом пропагандируется идея о том, что просто потому, что Маск создал несколько успешных компаний, он непогрешим. На самом же деле, идеи Маска о транспорте в лучшем случае непродуманны, а в худшем – специально задерживают создание транспортной инфраструктуры в США, которая могла бы вытянуть страну в XXI век.

Его видение будущего не освободительное и даже не особенно инновационное; на самом деле, оно даже довольно консервативное.

Воображение Маска [тщетно] пытается выйти за пределы автомобильных ограничений; в центре каждого из его предполагаемых решений находится Tesla. SolarCity рекламирует пригородное жильё, зависящее от автомобилей. Boring Company – неэффективная и нерабочая попытка решить проблемы пробок, не уменьшая количество автомобилей. Даже его предложение Hyperloop оставляет вариант запихивания машин в вакуумные трубы.


Фото: @elonmusk

Он прославляет индивидуальный транспорт, потому что не хочет находиться рядом с другими людьми – он даже, судя по комментариям, боится их – но решение, засовывающее каждого человека в индивидуальную машину, не сработает во всё сильнее уплотняющемся и урбанизированном мире, в котором мы живём.

Если мы рассадим каждого в отдельное средство передвижения, куда они все поместятся? Маск хочет построить метро для автомобилей, для тех, кому надо обогнать дорожное движение. Он утверждает, что этот проект будет открыт для всех, но на самом деле ограниченное пространство и высокая стоимость строительства сузят доступ к проекту, оставив его для богатых или даже ещё более узкой группы, учитывая, что первый запланированный Маском туннель удобно пройдёт от его работы к его же дому.

Он утверждает, что его подход уменьшит стоимость прокладки туннелей, однако же, стоимость прокладки метро в Мадриде, Сеуле и Стокгольме уже опустилась на уровень, сходный с тем, который, по словам Маска, доступен лишь ему одному. [Маск обещал уменьшить стоимость строительства метро в 10 раз, имея в виду стоимость Лос-Анджелесского метро, которое обходится городу в $600 млн/км – то есть, до $60 млн/км. В Стокгольме стоимость километра пригородной ветки метро составила порядка $90 млн/км. В Москве глубокие станции строят примерно за $110 млн/км, мелкие – около $70 млн/км / прим. перев.]

Свой проект Hyperloop Маск предложил в 2013, после того, как избиратели проголосовали за организацию в Калифорнии высокоскоростной железной дороги, но до того, как началось её строительство. Звучало это футуристично: вакуумная труба, которая будет выстреливать вас из Сан-Франциско в сторону Лос-Анджелеса, чтобы вы преодолели этот путь за полчаса, и будет стоить всего $6 млрд – во много раз дешевле высокоскоростной железной дороги. Что же тут может не понравиться? Да много чего.

Во-первых, не сочетающаяся с комфортом скорость, способная даже довести до тошноты. Во-вторых, Hyperloop сможет перевозить меньше людей – 3360 в час в одном направлении, против 12 000. Стоимость строительства также была признана абсолютно нереалистичной, Маск просто соврал по поводу энергопотребления высокоскоростных поездов. Так же, как и в случае с туннелями, калифорнийская высокоскоростная железная дорога получается слишком дорогой по сравнению с международными стандартами. В Китае подобный проект стоит $17-21 млн/км, в Европе — $29-39 млн/км. В Калифорнии это порядка $52-72 млн/км. Гиперлуп в Заливе обошёлся бы в цену $52-75 млн/км. Высокая стоимость высокоскоростной ж/д – не проблема технологии. Это проблема подхода к инфраструктурным проектам в США.

Выдвижение утопических идей в целях задержки прогресса – не новая для Кремниевой долины схема, хотя СМИ преподносят это совсем не так.

В нашем мире, где урбанизация растёт, транспорт необходим для быстрого и эффективного перемещения большого количества людей. Персональный транспорт, которому отдают предпочтение технари, не даст того же уровня эффективности, поскольку для того, чтобы все пересели в машины или капсулы, просто не хватит места, особенно в рамках тенденции уменьшения ширины дороги и расширения тротуаров и добавления велодорожек.

Маск и его коллеги, руководители технокомпаний, рекламируют беспилотные автомобили, как будущее транспорта, потому что именно такого будущего хотят достичь они. Им не хочется ехать в метро или на поезде рядом с обычным людом – как уже сказал Маск, кто-то из них может оказаться серийным убийцей! Меня беспокоит то, как сильно они хотят изолироваться от простых людей, но реальность городских передвижений состоит в том, что лишь малая часть популяции может двигаться в отдельном транспорте, и в конце концов, эта схема перестанет работать. Это одна из тех проблем, по которым в наших городах такие жуткие пробки – все эти машины просто не помешаются, и решение состоит не в том, чтобы передать управление искусственному интеллекту, а в том, чтобы эффективнее перемещать людей.


Фото: @elonmusk

Кроме своих личных хотелок, у Маска есть финансовый интерес в сохранении доминирования автомобилей в XXI веке – он ведь управляет автомобильной компанией! Общественный транспорт и высокоскоростные поезда противоположны его интересам, поэтому он распространяет идеи, которые никогда не реализуются, но которые определённые группы могут использовать для борьбы с финансированием эффективных видов транспорта.

И пока инфраструктура США рушится, и в основном все занимаются ремонтом уже существующих проектов, а не строительством новых, Китай и Европа строят развитые сети высокоскоростных поездов и системы общественного транспорта. Их граждане получают преимущества от технологий, разработанных с целью эффективного перемещения большого количества людей, а несчастные американцы простаивают в своих машинах, наблюдая увеличение времени, уходящего на поездку с работы домой.

Американцам надо прекратить пить Kool-Aid Кремниевой долины – или лучше сказать "сойлент" – и начать требовать создания улучшенных транспортных возможностей, которые смогут освободить их от автомобильной зависимости. Судя по всему, этот процесс уже начинает идти; по всей стране в городах идут референдумы за расширение сетей общественного транспорта, а Калифорния продвигает свою линию скоростных поездов перед лицом давления со стороны близоруких консерваторов.

Неправда, что инвестиции в общественные проекты не приводят к процветанию – достаточно взглянуть на федеральную систему автострад – но для того, чтобы правительство снова начало вкладываться в будущее, потребуется политическая воля, усиление надзора за технологическими предпринимателями и конец политики строгой экономии. Огромные инвестиции в науку и инфраструктуру помогли США стать процветающей страной, и создание сети скоростных железных дорог вместе с расширением общественного транспорта – нечто похожее на то, чего добился Китай за последние десять лет – будет стратегическим шагом, необходимым для демонстрации жителям страны того, что она ещё способна на великие свершения".

Оригинал

Перевод: Вячеслав Голованов, "Хабр"


Как вам такой взгляд на идеи Маска?

Это мнение луддитов и врагов прогресса или здравомыслящих людей?


Общественный транспорт – это отстой!

"Метро будущего" от Илона Маска

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Итак что в остатке? На луну не летали, трамп - марионетка, госдолг - огромный, солдаты НАТО - геи, каждый 3-й америкацен либо жирный либо аутист, Маск - аферист и проходимец. Кажется кто-то сливает в чистую.
Тут опыт Северной Кореи пригодился бы.

В их столице основные средства передвижения: ноги, троллейбусы, метро. В остальной стране: ноги и газогенераторные автомобили. ЗОЖово, экологичненько!

Кстати до недавнего времени в Пхеньяне не поощрялось передвижение на велосипеде - начальство считало, что это признак бедности. Сейчас вроде послабление произошло.

Но важно понимать - чтобы добиться такого результата - надо строить чучхе и только чучхе. Иначе подлый народец все равно побежит автомобилизироваться!

Edited at 2018-08-27 20:25 (UTC)
Леваки сейчас больше чем когда либо топят за регресс и деградацию во всем. По сути они чморят и отвергают все, что является благом для цивилизованного общества, и поддерживают самые деструктивные и разрушительные идеи.

Если леваки мочат Маска, значит Маск все делает правильно.
+100500
общественный барак для проживания и государственный транспорт который везёт тебя туда куда мэр города решил - вероятнее всего на ближайший завод как в СССР было.
Если это прогресс - да шоль бы он в жеппу, уже проходили - ведь СССР был идеальным полигоном общественного транспорта - технически развитая страна с нижайшим уровнем автомобилизации населения.
Дай я переведу еще короче: "Мы тут занимаемся пиздежом, за который ну и ни хуя не платят денег. А этот подлый Маск разрабатывает технологии, которые могут позволить только те кто, въебывает как Папа Карло. Подлый, подлый сука Маск! Взять все и поделить!"
о, блеать, Маск допрыгался )) Если на него натравили большевиков , то это означает только одно - что в деле замешан очень крупный капитал . Кому-то он перешел дорожку))))

Недолго фраер танцевал, гений ептить


будущее за общественным транспортом и это очевидно,

Маск просто наёмный менеджер, который окучивает бюджеты (и он ни разу ни Жобс)

думаю его постепенно сольют, т.к. он становится перманентно не адекватен
Все тупят, и Маск и этот ноунейм кто его поносит. В будущем все будет по другому, как никто не знает, как правило все футурологи попадают пальцем в небо.
все будет по другому, как никто не знает
Так уж и никто?! А солдаты НАТО и Саакашвили с клоунами?!
ЭТО НА БРОС И ВОТ ПО ЧЕМУ!!!!111111111

РАСЧИТЫВАЮ ЭТУ СТАТЬЮ КАК НАЕЗД НА НАШУ СЛАВНУЮ И НЕУВЯДАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ!!!1111

КАК ТОЛЬКО ВСТАЛА С КОЛЕН И ГОРДО ЗАЯВИЛА О СЕБЕ - ТАК НАТЕ!!!111

ВОТ СТОИЛО НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАЯВИТЬ О ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРО-МОБИЛЯ ЛУТШЕ ТЕСЛЫ КАК ТРОЛИ ОКТИВИЗИРОВАЛИСЬ РОССКАЗЫВАТЬ, ЧТО ИЛОН МАСК И ТЕСЛА ПЛОХИЕ И ИХ ПОДХОД В КОРНЕ НЕ ВЕРЕН!!!11111111

А ВСЁ ПО ТОМУ ЧТО СРАЗУ БУДУТ АВТОМАТИЧЕСКИ РОССКАЗЫВАТЬ ЧТО СЛЕДУЕТ ЧТО НАШ ЭЛЕКТРО-МОБИЛЬ ОТ КАЛАШНИКОВА ТОЖЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ ХУЖЕ!!!11111111

ЛИВЕРАЛКА ГАДИТ!!11111 ВСЕГДА ГОТОВА НА ГАДИТЬ НАМ В САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ ВЫВОДА ПРОДУКЦИИ НА РЫНОК ВСЕГО МИРА!!!!11111

Edited at 2018-08-27 18:07 (UTC)
> Во-первых, не сочетающаяся с комфортом скорость, способная даже довести до тошноты.

Во-первых, автор гуманитарий. Во-вторых, мне два чизбурега и среднюю колу!
С этим он что-то странное задвинул, да, но во многих вещах подняты верные вопросы, например чего это предполагается такая низкая стоимость билета, если пропускная способность такая низкая? И как вакуумная труба должна получиться дешевле пары рельс? В целом идея реально не очень правдоподобная.
(SPAM)
(SPAM)
(SPAM)
ага, леваки возбудились
а я давно говорил, что МАССОВЫЙ электромобиль раз и навсегда похоронит весь этот левацко-урбаноидный бред про общественные бараки и скотовозы, управляемые чиновниками.
Ведь он сразу выбъет самый сильный - экологический - козырь из рук этих неудачников, а эксплуатация электромобиля в потенциале будет доступна самым бедным слоям населения (которые сейчас пинками загоняют в ОТ)
Начинаю верить во всемирный заговор против электромобиля ;)

Edited at 2018-08-27 18:16 (UTC)
Re: ага, леваки возбудились
Экологичность - это не главный козырь, а один из главных козырей. А основной - в геометрии, который Маск со своими экологичными, но не подходящими для больших городов семейными седанами и внедорожниками перебить не сможет.

Другое дело, что он на самом деле и не пытается, авторы ему приписывают задачи, которые он перед собой и не ставит, т.к. у него есть только реальная практическая цель несколько улучшить за счет экологизации только СУЩЕСТВУЮЩИЙ автотрафик, он не ставит перед собой задачи решения проблемы пробок и т.п.
Вовочка с глубочайшего похмелья сидит на первом уроке.Что было вчера-
в глубоком тумане.На лице-побои,денег нет,ключей нет. Тошнит. Глядит
в окно: осенний дождливый ветер гонит черные тучи и качает провода.
Машка из параллельного класса забеременела. Родителей вызывают в школу...

А тут Варламов спрашивает:
-----------------------------------
Как вам такой взгляд на идеи Маска?
------------------------------------

-Дорогой Илья, мне бы ваши проблемы...

Да лан Вова, дело житейское. С одной стороны надо было конечно думать а не трахать кого ни попадя. С другой - может это судьба, кого обрюхатил с той и живи))

А вот от Маска и леваков зависит ваше будущее. Победят леваки, будете возить ребенка в детский сад в душном автобусе, набитом люмпенами. Победит Маск - с ветерком и комфортом на тесле.
Выбирай!
У "новых урбанистов" пригорело. Если боринг компани преуспеет, то они станут никому не нужны со своими прожектами. Парадокс Доунса-Томпсона окончательно перестанет работать и все экспэкрДы по запихиванию людей в тесные коробки и скотовозки вместо полноценного семейного жилья с автомобилем останутся без работы.
А на место Нового Урбанизма придет Убранизм Возможностей или какой-нибудь еще.
А на место Нового Урбанизма придет Убранизм Возможнос
Скорее, Наебабченка приедет на Абрамсе!
← назад